АлаМа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » АлаМа » Тестовый форум » Новолетие 7523


Новолетие 7523

Сообщений 31 страница 46 из 46

31

Тут не про Пу...  а про генетику и расы:


про волков-собак см. с 27 мин 20 сек по 30 мин 16 сек, в самом конце про то, кем заменили Гогенштауфенов. Ну, так для Медеи это давно не секрет, она уже писала про то, как был убит последний из Конрадинов, миннезингер. Больше всего порадовало, что Сидоров считает германцев и русских практически одной расой.

0

32

0

33

перевел здесь еврейское слово כרבימ (КРБИМ)—словом кoлecницы, потому что таково его основное значение רכוב = כריב — колесница, а в астрологии — планета, катящаяся на своем колесе — орбите.
2) По-русски стоит: крещающемуся, но если обратимся к греческому тексту Евангелий, то там найдем для слова крестить — βαπτίζω (баптизо),

крбим - это кибитка,

а баптизо - ваптизо. Буквы беты у греков нет. Есть вита и озвучивается как В. Они чтоб написать Б сочетают две буквы М и П.
Браво пишут МПраво

бета - латинское недомыслие или игра в разделяй и властвуй

0

34

- см. с 1 ч 21 мин, Сидоров упоминает "творца Вселенной ЛАДОНУ", называя её женщиной.

ЛАДОНА запросто может быть РАДОНА. Ср. с РОДИНА. Потому что главный "бог" славян - РОД. Как уже сообщала, РОД и РОГ (РОУХ, РЕЙХ) это ОДНО. РОГВОЛОД он же РОДВОЛОД, без разницы. "Г" закрепилось позднее, вот и путали при переписи "летописей" латинскую "g" и русскую "д" (строчную). А в разговорной речи "хекали".

Предвижу, М. спросят: а как же "лад", "укЛад", на что отвечу: а куда денем КРАДУ?

Вот, пожалуйста, из "Повести временных лет", где вместо "Р" стоит "Л", хотя речь идёт не о "кладе", а о "краде":

"...А радимичи, и вятичи, и <…> И аще кто умряше, творяху трызну надъ нимь, и посемъ творяху кладу велику, и възложать на кладу мертвѣца и съжигаху, и посемъ, събравше кости, вложаху въ <…> ссудъ малъ и поставляху на столпѣ на путехъ, иже творять вятичи и нынѣ. Си же обычаи творяху и кривичи и прочии погании, не вѣдуще закона Божиа, но творяху сами себѣ законъ".

Сравним зеркальные варианты с "Р" и "Л":

РАД - ДАР

ЛАД - ДАЛ (ДАЛь, ДОЛ).

Теперь корневые оттенки:

РАД - РОД (глагол РОЖАТЬ) - РУД - РЯД - согласитесь, что это всё признаки жизнесозидания.

Теперь:

ЛАД - ЛОД - ЛУД - ЛЁД -ЛЯД - не знаю, как вам, а Медее прохЛАДненько. ЛАДЬЯ - замечательное слово, кто бы спорил, фараон и направлялся к Ра в ладье... "Убойный" аргумент в пользу ЛАДЫ - англо-сакское ЛЕДИ. Опять же ЛЮДИ. Но всё же М. не покидает чувство холода: ЛЕДи прочно ассоциируется со ЛЬДОМ, да и ЛЮДИ получаются "льдистые". ЛЮДИ ведь СМЕРТНЫЕ.
Фараон направляется к Ра на ЛАДье в загробном мире. Так или иначе корневое -ЛД- связано с холодом и смертью (труп хладен).

РАДА же вызывает совсем иные ощущения - звук "Р" бодрит, пробуждает. ЛЕДЕДИНЕЦ так и хочется заменить на РАДЕТИНЕЦ.

Также и ЛАДОГА ср. с РАДУГА

Википедия:
Другие варианты происхождения названия Ладожского озера: от карельского слова аалто (карел. aalto — волна, отсюда карел. aaltokas — волнистый); от диалектного русского слова алодь означающее открытое озеро, обширное водное поле[12].

Название города выводили от наименования Ладожского озера (из фин. *aaldokas, aallokas «волнующийся» — от aalto «волна»), или от названия реки Ладога (ныне Ладожка, из фин. *Alode-joki, где alode, aloe — «низкая местность» и jok(k)i — «река»).

Как пишет Т. Н. Джаксон, «к настоящему времени можно считать почти доказанным, что сначала возникло название реки, затем города и лишь затем озера». Поэтому первичным она считает гидроним Ладога, от фин. *Alode-jogi (joki) «нижняя река». От названия реки произошло название города др.-сканд. Aldeigja, и уже оно было заимствовано славянским населением и преобразовано при помощи метатезы ald → lad в др.-рус. Ладога.

aalto «волна»
- само собой, приставь к АЛ- звук "В" и получишь ВАЛ.

Историческое название Ладоги - Нёво, как толкуют, связано с фин. neva – «болото», но и НАВКУ нельзя сбрасывать со счетов - вот опять-таки "холодная дева". 

Теперь обращу внимание на графику:

Р - Л ("Л" по правде графически выражала знак сломанной ИГЛЫ ЛЬДА, или УГОЛ).

L - R ("Р" прежде тоже имела излом, сверху, строчная латинская "r" схожа с русской "г", со временем "загиб-кольцо" у "p" стал более выраженным, а латинская R (прописная) ещё и выставила "ножку", став зеркальным отображением русской "Я").   

Картинки сегодня не прикрепляются, чуть позже покажу, что "r" имела загиб и вправо и влево, а в таком виде, как у нас: "р" была перевёртышем и выглядела как лат. "g".

Г - L

Медея написал(а):

от диалектного русского слова алодь означающее открытое озеро, обширное водное поле

Есть такой топоним на Русском Севере - Лодейное ПОЛЕ.

ЛАДО - ОДАЛ (всем известная руна из т.н. Футарка). Помню, как мы радостно носились с этой "писаной торбой", когда нам открыли Америку  :D . Ну, и что? Хорошо, Лада, ну, а дельше то что?!

А вот варианта АЛОДЬ - диалектного, тогда, в момент "открытия Америки", не предусмотрели, что Alode-jogi (joki) «нижняя река».

Т.е., есть ВЕРХНЯЯ река, но есть и НИЖНЯЯ, как бы РЕКА в РЕКЕ.

0

35

Сидорова целиком тоска слушать, но местами есть ценные вкрапления.

Медея написал(а):

чуть позже покажу, что "r" имела загиб и вправо и влево, а в таком виде, как у нас: "р" была перевёртышем и выглядела как лат. "g".

Новолетие 7523

Новолетие 7523  - касаемо "игл" ЛьДа-ЛАДа.

Кстати, РАДиация тоже проявление жизни - для РА в самый раз. И обЛУЧиться можно не только внешним источником радиации, но и внутренним. Однако, современные "учителя йоги" помалкивают об этом. Вот почему Шила-на-гиг с лысой, как коленка, головой? Женщины редко лысеют, даже и в глубокой старости. Но Шилы всё время изображаются лысыми.

Медея написал(а):

АЛОДЬ

Ищем потерянные буквы дальше, ведь должно же быть разумное объяснение слову "болото":

Полота́ (беларус. Палата) — река в Невельском районе Псковской области России и Полоцком районе Белоруссии, правый приток Западной Двины.

Вот так, до Лады и Леты-реки аж две буквы!

"По одной из версий, название происходит от балтийской основы pal, palt, лит. pala «болото», лит. palios «заболачивающееся озеро», латыш. palts, palte «лужа, дождевой поток». По другой версии, название связано с фин. paltta, paltto, лив. paald, саам. puolda "обрыв, скат, край" (Википедия)

Неужто хреческая ЛЕТА это ПАЛАТА, давшая имя Полацку-Палатецку, где правили РоухВольф и РоухНеда - королева Вересковой пустоши? А потом явился генно-модифицированный раввич и присвоил, чего не заслуживал. Стоп-стоп. "Повесть временных лет", хотя и лжива, но не в силах скрыть то обстоятельство, что раввич (в крещении Василий, или Базилевс - надо же под Маланью подстроиться!) держался от Полацка подальше, и неспроста. И всё же от Рога изобилия раввич хапнул себе на разживу.

Теперь чуток про Афину Палладу, любимицу жителей ЭЛЛАДЫ, или АлЛаты (вот те раз: неужто элладины прозвали себя в честь "финского болота"?):

Противники Афины
1. будучи девочкой, случайно в игривой битве убивает своего товарища по играм Палланта (или молочную сестру Палладу, дочь реки Тритон), в честь него добавляет к своему имени прозвище «Паллада». (Поздний миф с целью объяснения этимологии непонятного (  :D - М.) прозвища). Вариант — Паллант был крылатым козлоподобным гигантом, который хотел Афину изнасиловать. Она его убила и, содрав с него кожу, сделала из неё эгиду. http://afina-war.my1.ru/load/1-1-0-1

И тут про насилие! И про крылатых козлоподобных - ну надо же! Так что с руной "ОДАЛ" не всё так просто. Памятуя о том, что Г.Сидоров в видео упоминал об энергии "зелёного цвета", да о змее Ладоне из др.-греч. мифа, можно попробовать возстановить первичное именование руны:

Ладон
(др.-греч. Λάδων) — персонаж древнегреческой мифологии, титан, как и многие титаны после поражения в Титаномахии превратился в чудовище — дракона. Также встречается форма имени Лафон или Лефон. (Википедия)

ЛАДОН - НОДАЛ(ь). А мы уж поминали Рафу Надаля в связи с тем, что испанское прозвище Надаль происходит от латинского natalis (относящийся к рождению). Т.е. РОГНЕДА это любимая наша Нут, Ната(ли). РоухНета, или РоухНата(Нут).

Ага, уже легче дышит - ся!

Так что будем делать с руной "ОДАЛ"? Добавим недостающие буковы, для уяснения НАТурального значения?

Ну и "змею-дракону"-титану надо вернуть положенное: ПАЛАДОН ён, он же Аполлон хреческий, можно сказать Белый Дон, из того же БОЛОТА, что и ПАЛАТА, и все титаны, но надо же было олимпийским богам-асам пополнить свои ряды сильными мира ТОГО, чтобы в грязь лицом не ударить! 

Да не обижаются на меня любители Футарка: но их руна ОДАЛ имеет отношение не только к ЛАДОН, но и пЛАТОН (философ знал, как себя именовать, видно, и он был родом из ПАЛАТецка. Г.Сидоров хоть и поминал "греческого" философа Платона много раз, называя последнего русским философом, но отчего-то забыл, что есть имя Платон (переводится с хреч. как "широкоплечий"), древнерусское (а отнюдь не др.греческое).

Так что волноваться не стоит: "зелёного змия" зовут ПЛАТОН на самом деле (см. выше про крылатого и козлоподобного), и родом он из реки ЛЕТЫ, а вернее будет - ПАЛАТЫ, и "золотое руно" оттудова, включая "завитушку ОДАЛ".

Ох, и тяжкая эта работа: из БОЛОТА тащить БЕГЕМОТА  :D В средневековье ишшо ПАЛАДИНЫ были, но после того, как бегемотиху вытащили, паладины и сами выберутся... а то у Медеи на всех рук не хватат.  :dontknow:

0

36

зовут ПЛАТОН на самом деле (см. выше про крылатого и козлоподобного), и родом он из реки ЛЕТЫ

хотя это относится к любому слову с корне ЛАД

#p1179

Статуя Лев Аллат из Пальмиры, о разрушении которой боевиками экстремистской группировки Исламское государство стало известно в пятницу, не имела копий, хранящихся в других музеях, заявил агентству Sputnik директор департамента древностей и музеев САР Маамун Абдель Карим.

Он рассказал, что боевики продают украденные в Пальмире экспонаты на аукционах на севере Сирии. Так, на фотографиях, размещенных накануне боевиками в социальных сетях, запечатлена продажа с аукциона 80 древних бюстов на аукционе в городе Манбидж.
Дмитрий Виноградов Боевики ИГ уничтожили в Пальмире еще шесть уникальных древних статуй Все экспонаты были Пальмирскими. Но большинство разрушенных экспонатов имеют копию в других музеях, в отличие от разрушенного Льва Аллат , — заявил Карим.

Разрушение статуи Льва Аллат является крупнейшей потерей среди древних ценностей для Сирии . Его вес достигал 15 тонн, а высота составляла 3,5 метров. Это был уникальный экспонат, наиболее древний из всех. Прежде, чем Пальмира была захвачена боевиками ИГИЛ, данная статуя была в первую очередь обложена железными ящиками и мешками с землей и камнями для защиты от потенциального минометного обстрела. Но мы не ожидали, что при захвате города, они сразу возьмутся за Льва Аллат , — добавил он.

Отредактировано Аргонавтъ (2015-12-15 13:39:57)

0

37

НовоЛетие 7524:

Марс утюжит "Сожжённый путь":

Марс начал период ретроградного движения 19 апреля на 8 гр. Стрельца и продолжит его до 29 июня 2016 г., остановившись на 23 гр. Скорпиона, чтобы развернуться в директном направлении.

С 29 апреля по 8 мая сразу 5 планет в ретроградном движении (Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн, Плутон), что случается нечасто.

Область Сожженого пути также связывают с центром нашей галактики. Центр Млечного пути, как считается у астрологов, у границ созвездий Стрельца, Скорпиона и Змееносца.
О точном местонахождении Via Combusta у астрологов до сих пор нет единого мнения. Наиболее распространённое: последние 7 гр. Скорпиона и первые 7 гр. Стрельца, на которые и приходится 13-е созвездие Змееносца.

Однако:

http://www.astrokot.kiev.ua/slovar/s/sozhzhenny.htm
Сожжённый путь, Via combusta, VC, Виа Комбуста, Сожжённая Дорога, Сгоревший Путь, Сгоревшая Дорога

   Область эклиптики, расположение планет в которой считается неблагоприятной. Разные астрологи приводят различные причины того, почему влияние VC считается пагубным. Часть астрологов связывает это с характеристиками градусов эклиптики на данном её участке; другие объясняют это гипотезой о взрыве Фаэтона, после чего образовался энергетически неблагоприятный участок неба; третьи считают, что свойства VC связаны с действием неподвижных звёзд в данной области. В зависимости от того, какой из этих точек зрения руководствуется астролог, VC может считаться фиксированным участком эклиптики или же подверженным прецессии. Результатом этого являются большие расхождения в определении зодиакальных координат и протяжённости VC
   Как отмечает А.Московский, древние использовали этот термин, обозначая скопления неподвижных звёзд в начальных градусах созвездия Скорпиона. Центром VC считается Антарес (в современную эпоху - 10-й градус знака Стрельца). По эклиптике VC простирается на 10° в обе стороны от центра. Некоторые астрологи считают, что неблагоприятный сектор эклиптики связан и с диаметральной противоположной Антаресу звездой, Альдебараном (10-й градус Близнецов). Т.о., этот вариант VC соотнесён с Осью катастроф.
   Российские астрологи первой половины ХХ века (Трояновский, Волгин) помещали VC в знак Близнецов.
   Согласно ряду источников (в частности, А.Лео), VC простирается с 15° Весов по 15° Скорпиона. Этот участок рассматривался древними астрологами как подчёркнуто несчастливый отрезок, особенно для Луны, которая, как утверждают, страдает здесь так же сильно, как и при затмении. М.Мак-Кэн считает, что выделение данного участка эклиптики было связано с тем, что в Весах и Скорпионе оба светила находятся в падении (Солнце - в Весах, а Луна - в Скорпионе), тогда как обе классические злотворные планеты здесь очень сильны (Марс управляет Скорпионом, а Сатурн экзальтирует в Весах).

(т.н. знак Весы (а точнее, ЧАШИ ВЕСОВ) это КЛЕШНИ СКОРПИОНА: араб. «аль зибаниан» — «две клешни». До сих пор звёзды α и β Весов называют Южной (Зубен эль Генуби) и Северной (Зубен эль Шемали) Клешнями. Араб. ЗУБен («клешня»), а Киффа («чаша»). Манилий: «Когда осенью начинают восходить Клешни, благословен тот. кто рожден под влиянием Равновесия» (осеннее равноденствие делит сутки на две равные части). Птолемей использовал оба названия: Chelae (Клешни) и Весы (коромысло, ярмо). В греч. языке "весы" и "ярмо" - синонимы. Хотя астрологический символ Весов выглядит как весы Немезиды, изначально он был ярмом на шее быка (небольшая петля в верши­не символа Весов - отверстие для головы быка.
Астрологический символ Тельца - букраний (бычий череп). Древнеперсидская традиция описывает зодиакального Тельца как быка с клыками вепря. А клыки это ЗУБы.
В одном из приднепровских курганов на стенке погребения была запечатлена следующая зодиакальная картина: красный бык – Телец – шествует на юг вслед за парой собак (Большой и Малый Псы), изгоняющих чёрного вепря (очевидно, Стрелец – Скорпион). 
Такую сцену можно было наблюдать в начале 3-го тыс. до н.э. в период летнего солнцестояния (22 июня). С закатом солнца на небе появлялся Телец, скрывавшийся полгода за горизонтом, а Вепрь (Стрелец – Скорпион) на полгода исчезал с небосвода. После солнцестояния добрый Телец всё выше поднимался над горизонтом, чтобы в полночь осеннего равноденствия (23 сентября) достичь кульминации и начать затем опускаться. В период зимнего солнцестояния  Телец «умирает» на полгода, уступая место злому (зубастому – М.) Вепрю, несущему с собой голод и холод. http://www.proza.ru/2013/03/28/330
Т.н. "Эриманфский вепрь", побеждённый Гераклом, – это созвездие Стрельца. Эриманф - гора. (ср. с Калидонский вепрь Артемиды). А ЧЕРТОГ ВЕПРЯ - с 20 сентября по 12 октября (23 сентября - 14 октября), т.е. самое весовско-скорпионье время.
Учитывая, что ЧЕРТОГ не есть созвездие, и что в нашей традиции экваториальная часть звёздного неба "разбита" на 16 чертогов, то КЛЕШНИ Скорпиона это и есть КЛЫКИ (ЗУБЫ) Вепря, сохранившиеся в араб. языке как ЗУБен. Кстати, в Сворожьем круге Чертог Вепря следует за Чертогом Девы (Артемиды), так что всё сходится как нельзя лучше - ведь созв. Весы сразу после созв. Девы. Мою версию подкрепляет также Чёрный вепрь из приднестровского кургана - как раз в оппозиции к Красному тельцу (созвездия Скорпион и Телец напротив друг друга). Каким образом Вепрь стал Скорпионом (он же Орёл) - теряюсь в догадках.

Новолетие 7523

На изображениях мистерий Митры Скорпион присутствует под гениталиями Тельца, его КЛЕШНИ явно нацелены на производительную силу. Ну, недаром Калидонский вепрь Артемиды опустошал землю, вытаптывая посевы. - М.)

Новолетие 7523

Новолетие 7523

Однако другие астрологи считают, что VC скорее соотносится со звёздами и потому смещается в результате прецессии. Некоторые авторы также выделяют особую часть Сожжённого Пути, в пределах которой негативное влияние VC не чувствуется, - это область в пределах орбиса соединения со Спикой и Арктуром (в современную эпоху - 24-й градус Весов).
   А.Саплин приводит данные, что VC располагается с 15° Стрельца по 10° Козерога. Согласно этому автору, положение VC связано с областью возрастания яркости Млечного Пути в районе созвездий Стрельца и Скорпиона (где расположен Центр Галактики).
   Немецкий автор У.Беккер связывает VC с областью эклиптики 13° Весов - 9° Скорпиона.
   Американский астролог Джеймс Льюис указывает, что VC обычно считается 1-я половина Скорпиона, иногда также добавляется 2-я половина Весов и 2-я половина Скорпиона.
   П.Глоба помещает VC в интервал 22°-30° Скорпиона, символически соотнося эту область эклиптики с созвездием и "скрытым 13-м знаком" Змееносца.
   Согласно Е.Колесову, VC - это обозначение особых участков Зодиака, главным образом в воздушных знаках (последние 10-12 градусов Близнецов, Весов и Водолея), и/или название целого сектора Зодиака от 13° Весов до 13° Скорпиона. В старину считалось, что планеты, попадая в эти участки, утрачивали свои положительные качества, сохраняя лишь отрицательные; человек, у которого в такой участок попадало Солнце или ASC, был склонен вредить сам себе.

0

38

МЕДЕЯ

Сожжённый путь, Via combusta

комбустибиле - горючее

Аргонавту надо осваивать глубже заёздную карту, ведь только по звёздам ориентировались в древних плаваниях

0

39

В т.н. 2016 г. (7524) Вальпургиева ночь с 30 апреля на 1 мая совпадает с главным праздником христиан - Пасхой.
Есть ещё одно "совпадение":

2016 = 2+0+1+6 = 9

7524 = 7+5+2+4 = 18 = 9

0

40

МЕДЕЯ:

2016 = 2+0+1+6 = 9

7524 = 7+5+2+4 = 18 = 9


продолжим по той же схеме

2017- 2+1+7=10 т.е. 1
7525 -          =19; 1+9 = 10, т.е. 1

2018............ 2
7526............ 2

2019............ 3
7527.............3

Кажется, Медея и Аргонавтъ выявили закономерность.

Почему именно 5508 лет отскели от старого календаря? Видно, кто сёк, продумал такую ниточку, при помощи которой в случае полного склероза, можно было бы восстановить связь времён

0

41

Аргонавтъ написал(а):

Почему именно 5508 лет отскели от старого календаря? Видно, кто сёк, продумал такую ниточку, при помощи которой в случае полного склероза, можно было бы восстановить связь времён

5508 = 5+5+0+8 = 10 + 8 = 18 = 1 + 8 = 9

ЗАКОНоМЕРность, однако.

0

42

Цифра божественная, а затея сетаниниская

0

43

Аргонавтъ написал(а):

Цифра божественная, а затея сетаниниская

Без разницы.

Кольцевое солнечное затмение 1 сентября 2016 в 12:02:50 (моск.вр) в 09°21" знака Дева

Новолетие 7523

Полутеневое лунное затмение 18 августа 2016 в 12:25:37 (моск.вр) в 25°52" знака Водолей

Полутеневое лунное затмение 16 сентября 2016 22:04:50 (моск.вр) в 24°20" в знаке Рыбы

Солнечное затмение открывает новый жизненный цикл.
Лунное затмение — это завершение какого-то этапа жизни.

Срединные точки между затмениями:

16 марта 2016 года
29 мая 2016 года
5 июня 2016 года
12-13 июня 2016 года
20 июня 2016 года
25 августа 2016 года
9 сентября 2016 года
14 ноября 2016 года
21-22 ноября 2016 года
29 ноября 2016 года
7 декабря 2016 года

Кроме самих затмений не меньшее значение имеют средние точки между затмениями. Средняя точка — это точка штиля, точка полного недеяния, незнания, непонятности и непредсказуемости. Это точка практически нулевого рока, обнуления фатума. На срединных точках следует быть готовым к самым неожиданным «подаркам судьбы», ибо независимо от качества происходящих в этот день событий — хороших или плохих, они несут в себе динамику удара. Планирование в срединную точку является совершенно бесполезным, потому что в такой день сложится все совершенно по-другому, не так, как Вы рассчитывали. Никаким проектам или планам, которые оказались запланированным на срединную точку, не суждено сбыться. Как же себя вести в такие особенные дни? Например, на срединной точке можете позволить себе сделать то, что, как Вам кажется, у Вас никогда и ни за что не получится. Срединная точка заряжает энергией только самые невероятные события. Она не жалует запланированное, предсказуемое и проверенное – это сразу идет прахом. Попробуйте, проверьте. Рискните в это время, поиграйте с судьбой. Наша жизнь полна мистики и тайн, и такие странные моменты года становятся для нас возможностью что-то изменить в жизни, даже если в это не слишком верится.
Скопировано с сайта: http://www.astromeridian.ru/goroskop/

см. также http://www.rutvet.ru/in-solnechnye-zatm … -7845.html

Слово ЭКЛИПТИКА происходит от греческого слова έκλειψη - «затмение», ибо с древних времен подмечено, что лунные и солнечные затмения могут происходить только тогда, когда Луна в своем движении по небосводу пересекает эклиптику - т.н. "зодиак", зодиакальный пояс.
Эклиптика проходит через 12 созвездий, которые называют зодиакальными созвездиями. Если пользоваться словом "затмение", то получится: "ЗАТМЕНИЕ проходит через 12 созвездий" - нелепица получается. Или: "когда Луна в своем движении по небосводу пересекает ЗАТМЕНИЕ".

Инетересно, что от зачарованности греческим вариантом "затмения" устояли немногие народы в Европе, в их числе поляки, чехи (у них "затмение" звучит почти по-русски - zaćmienie, zatmění; о восточных славянах речи нет, к примеру, у сербов - поМРАЧенье), "эклиптикой" также пренебрегли германцы и северяне АУропы, порадовала Азия и тонкодельный Восток, включая Поднебесную и Японию, см. ниже перевод "затмение":

der Finsternis - нем.

тұтылу - казахск.

aptumsums - латышск.

temimas - литовск. (прямо ФАН-ТОМас разбушевался  :D , если соединить с нем. ФИНст)

тавцанд - монгол.

tutu
lma - тур.

pimennys - фин.

solförmörkelse - швед. (чуток отдаёт "эКЛиптикой", но зато тут и "сол" и "фёр" и "мёр" - простор для ФЕРМЕРов!)

särakaot
us - эстон. (буквально наш СОРОКОУСТ - ой-ляля!)

日食 Rì shí - кит. (БРАВО, китаЮзы!!!  :cool: - ШИЛА В МЕШЕ НЕ УТАИТЬ!)

У японцев солнечное затмение обозначается двумя иероглифами: «нити» - «Солнце» и «сёку» - «есть», что слитно произносится как «ниссёку».

У древних к затмениям было совершенно особое отношение. Поклоняясь Солнцу как главному источнику жизни и света, они должны были испытать ни с чем не сравнимый ужас, когда в середине дня Солнце перестало давать свет и тепло. Естественно, люди пытались объяснить, что происходит во время затмения, и зачастую фабулой этих сказаний становился конфликт. Индейские племена, жившие в окрестностях нынешнего Сан-Франциско и Сакраменто, видели в затмениях признаки постоянной борьбы за власть между Солнцем и Луной. К северу от их территории, индейцы помо называли затмение «схваткой с небесным медведем» и рассказывали историю о медведе, бродившем по Млечному Пути. Он встречается с Солнцем, которое не хочет уступить дорогу, и они начинают бороться. Пока они сражаются друг с другом, Солнце затмевается. Затем медведь оставляет Солнце в покое и бежит к его сестре Луне, обуреваемый кровожадными помыслами. Так, следом за солнечным затмением наступает лунное затмение.
Затмения часто истолковывались как следствие нападения на Солнце или Луну какого-нибудь чудовища. Прибалтийские народы были убеждены, что змеи, драконы и ведьмы время от времени пытаются уничтожить Солнце. Жители северного Алтая связывали лунные затмения с людоедом, обитавшим на звезде. Жившие на островах неподалеку от побережья Венесуэлы карибы обвиняли в затмении дьявола Мабойю. По их поверьям, он тайком подкрадывается к Солнцу или Луне и обрезает их волосы, а затем заставляет их пить кровь ребенка и пытается убить их. В Новой Зеландии маори описывали солнечное затмение как внезапную атаку демонов, пожирающих Солнце. Несмотря на явно смертельный исход происшествия, Солнцу всегда удается воскреснуть.
Этимология слова может многое объяснить. Прослеживая английское слово «затмение» (eclipse) до греческого оригинала eclipsis, мы узнаем, что для греков оно означало «упущение» или «оставление». Когда Солнце или Луна затмевались, они как будто исчезали с неба, оставляя людей на волю тьмы. В Древнем Китае затмение называли «ши». Вырезанное на гадательных костях династии Шан, это слово означает «есть». (У индусов ШАНИ - имя Сатурна - М.)
В японском языке солнечное затмение обозначается двумя иероглифами: «нити» - «Солнце» и «сёку» «есть», что слитно произносится как «ниссёку» - «поедание Солнца». Следовательно, в японском языке сохраняется самая архаичная трактовка смысла затмения. Она представляется первичной в силу явной натуралистичности. Ситуация затмения, когда Солнце или Луна пожираются каким-то чудовищем или демоном, очень распространена в мифах народов мира.
Наиболее часто у разных народов мира встречается образ дракона, пожирающего солнце. Идея драконоборчества сохранилась в астрономической терминологии до наших дней. Верили что Солнце, Луна и звезды стали жертвами прожорливой космической жабы, а в Центральной Америке считали, что солнце проглотили змея или ягуар. Есть сведения о существовании сходного мифологического сюжета на Японских островах.
Во время затмений предписывалось производить большой шум, чтобы напугать чудовище и помешать ему съесть солнце. Некоторые народы пускали в небо стрелы с прикрепленными к ним факелами, дабы укрепить слабеющий свет. Согласно одной из древнеяпонских легенд в момент затмения некий добрый бог-избавитель послал на помощь Солнцу ворону, которая залетела в рот злому богу. Так Солнце было спасено.
Более поздним вариантом осмысления данного явления считается миф об уединении солнечной богини Аматэрасу ((м)МАТэРАса("з" м.быть вместо "с") - М.)в Небесном скалистом гроте и о последующем ее извлечении оттуда. Очевидно, что к моменту записи этого мифологического свода (712 г.) в Японии уже прочно утвердились институты аграрного общества. В том же Китае бытовала история о Солнце, которое отвернуло от людей свой светлый лик, разгневавшись на них за их грехи. Это очень напоминает японский миф о том, как богиня солнца Аматэрасу оо-ми-ками разгневалась, а точнее, ее оскорбило безобразное поведение своего младшего брата - бога ветра Сусаноо, который «...межи на возделанных полях Священной Богини Аматэрасу оо-ми-ками снес, [оросительные] каналы засыпал. А еще - в покоях, где отведывают первую пищу, испражнился и разбросал испражнения. И вот, хотя [он] так сделал, Великая Священная Богиня Аматэрасу оо-ми-ками, [его] не упрекнув, сказала: "На испражнения похоже, но это, братец мой, бог, наверное, наблевав спьяну, так сделал. А то, что межи снес, каналы засыпал, - это, наверное, братец мой, бог, землю пожалев, так сделал», - так оправдала [его], но все же его дурные деяния не прекращались, а стали еще безобразнее. В то время, когда Великая Священная Богиня Аматэрасу оо-ми-ками, находясь в священном ткацком покое, ткала одежду, что положена богам, [бог Суса-но-о] крышу тех ткацких покоев проломил и небесного пегого жеребчика, с хвоста ободрав, внутрь бросил. Тут небесные ткачихи, увидев это, испугались, укололи себя челноками в тайные места и умерли. И вот тогда Великая Священная Богиня Аматэрасу оо-ми-ками, увидев [это], испугалась и, отворив дверь Амэ-но-ивая - Небесного Скалистого Грота, укрылась [в нем]»
Точки лунной орбиты - точки ее пересечения с солнечной эклиптикой - имеют большое значение в связи с затмениями. Время, необходимое для луны, чтобы вернуться к прежней узловой точке, и соответствующий промежуток времени для солнца называются драконическим месяцем и драконическим годом. Латинское draco и греческое dracon означают «дракон». Архаическое название верхней узловой точки («голова дракона») и нижней узловой точки («хвост дракона») безошибочно связывает затмения с этим мифическим существом, жадным до небесного лакомства.
Знаки затмения в лунных текстах «Дрезденского кодекса» - иероглифического гадательного сборника индейцев майя периода постклассического Юкатана - свидетельствуют об их убеждении, что какое-то существо пожирает солнце во время затмения. В двух случаях знак затмения изображен над раскрытой пастью зубастой змеи. В «Chilam Balam of Chumayel» («Глашатай Ягуара города Чумайель») - книге пророчеств майя, написанной после Конкисты, - солнечное затмение называется «пожиранием Солнца».
Что касается истолкования затмений, как знаков ниспосланных свыше, то повсюду их расценивали как вестников грядущих бед и несчастий. В «Кодзики» сказано: «Тут вся Равнина Высокого Неба погрузилась во тьму, в Тростниковой Равнине-Серединной Страны) повсюду темень стала. Из-за этого вечная ночь наступила. Тут голоса множества злых богов, как летние мухи [жужжанием] все наполнили, всюду беды произошли»4.
Тема вины-греха, приведшей к нарушению порядка вещей, его пагубности для всего сущего и средства избавления от божьего гнева (в случае с Аматэрасу - от божьей обиды) трактована в «Кодзики» своеобразно. В наличии персонаж, повинный в катастрофе, однако он не принимает никакого участия в мероприятиях, предпринятых восемью мириадами богов, хотя в это время он еще не изгнан и находится среди них. Кроме того, никому и в голову не приходит устроить над ним показательную расправу и тем самым вернуть милость оскорбленной богини. Вместо этого оказавшиеся в бедственном положении обитатели Равнины Высокого Неба поступают следующим образом:
«Тогда восемьсот мириад богов собрались-сошлись у Амэ-но-ясу-но кава - Небесной Спокойной Реки, сыну бога Така-ми-мусуби но ками Омоиканэ-но ками - Богу Размышляющему наказал размышлять, собрали долгопоющих птиц из Вечного Царства, заставили петь, добыли небесную крепкую скалу с верхнего течения Амэ-но-ясу-но кава - Небесной Спокойной Реки, добыли железо из небесной рудной горы, нашли небесного кузнеца [по имени] Амацумара Исикоридомэ-но микото (к этому имени ещё вернусь - М.) - Богине-Литейщице наказали изготовить зеркало, Тама-но-я-но микото - Богу-Предку Гранильщиков наказал изготовить длинную нить с множеством [нанизанных] магатам, призвали Амэ-но-коянэ-но микото - Бога Возносящего и Футодамано микото - Бога Приносящего и заставили [их] у оленя-самца с небесной горы Кагуяма вывернуть ло-патку (ту самую НОГУ Быка(Коровы) Сета - м.), взять небесное дерево Хахака с небесной горы Кагуяма и исполнить гадание.
(Золотая книга мифов, легенд и сказок Японии. М.,1996, с. 10-12.)
Густоветвистые деревья Масакаки с небесной горы Кагуяма, выкопав с корнями, к верхним веткам прикрепили длинные нити с множеством магатама, на средние ветки навесили большущее зеркало, к нижним веткам подвесили белые, голубые лоскуты нигитэ, и все эти различные вещи бог Футодама-но микото благоговейно, для преподношения [богине Аматэрасу], держал, а бог Амэ-но коянэ-но микото сильное молитвословие благоговейно вознес, а Амэ-но-тадзикара-о-но микото - Небесный Бог-Муж Могучих Рук у двери [грота] притаился...»
Позже он понесет наказание за содеянные бесчинства («Тут восемьсот мириад богов, посовещавшись, бога Хая-Сусано-о-но микото заставили тысячу столов заполнить [искупительными дарами], а еще [ему] бороду обрезали, ногти на руках и на ногах заставили сорвать, и [с Равнины Высокого Неба] изгнали [его] божественным изгнанием» - там же), но пока последствия его преступлений приходится ликвидировать ценой немалых усилий и изобретательности другим персонажам. Сначала происходит принесение жертв, которое успело перевоплотиться в преподнесение даров в сопровождении приличествующих случаю обрядов. Затем на сцену в прямом смысле этого слова выходит Амэ-но Удзумэ и в состоянии транса исполняет свой экстатический танец, восстанавливая тем самым мировую гармонию между Светом и Тьмой.
«А Амэ-но-удзумэ-но микото - Небесная Богиня Отважная, рукава подвязав лозой, “с небесной горы Кагуяма, из небесной лозы Сасаки сетку кадзура сделав, листья Caca с небесной горы Кагуяма пучками связав, пустой котел у двери Небесного Скалистого Грота опрокинув, ногами [по нему] с грохотом колотя, в священную одержимость пришла ” и, груди вывалив, шнурки юбки до тайного места распустила. Тут Равнина Высокого Неба ходуном заходила - все восемьсот мириад богов разразились хохотом.
Тогда Великая Священная Богиня Аматэрасу-но оо-ми-ками, странным это сочтя, дверь Небесного Скалистого Грота чуть приоткрыла и молвила изнутри: “Я сокрыться изволила, из-за этого Равнина Высокого Неба вся погрузилась во тьму, да, я думаю, и Тростниковая Равнина-Серединная Страна тоже вся во тьме. С какой же стати Амэ-но удзумэ потешает [вас], да и все восемьсот мириад богов хохочут?
” - так молвила.
Тогда Амэ-но-удзумэ сказала: “Есть высокое божество, превосходит тебя - богиню. Вот [мы] и веселимся-потешаемся”, - так сказала. А пока так говорила, боги Амэ-но коянэ-но микото и Футодама-но микото, то зеркало принеся, Великой Священной Богине Аматэрасу оо-ми-ками [его] показали, и тогда Великая Священная Богиня Аматэрасу оо-ми-ками еще больше в удивление пришла, постепенно из двери вышла-выглянула, и тут тот бог Амэ-но тадзикара-о-но микото, что у двери [грота] притаился, взял ее за священные руки и вытащил [наружу], а бог Футодама-но микото тут-то веревку-заграждение позади нее и протянул и сказал: “Отныне возвращаться туда не изволь ”, - так сказал. И вот, когда Великая Священная Богиня Аматэрасу-но оо-ми-ками выйти [из грота] изволила, тут и Равнина Высокого Неба, и Тростниковая Равнина-Серединная Страна, сами собой, озарились светом».

Любопытно сравнить этот отрывок из «Кодзики» с фрагментом из седьмой книги «Флорентийского кодекса», составленного Бернардино де Саагуном. В ней содержится описание того, что происходило, когда солнечное затмение наступило над средневековой Мексикой:
«Солнце сделалось красным; его лик омрачился, и дневной свет померк. Начались смятения и беспорядки. Все были встревожены, испуганы, обескуражены, многие плакали. Простолюдины подняли великий крик, возвысив свои голоса, и вопль стоял повсюду.
Люди со светлым цветом кожи были убиты [принесены в жертву]; пленников тоже предавали смерти. Все предлагали свою кровь и продевали соломинки в мочки ушей, где раньше носили серьги. В храмах раздавалось пение или чтение молитв; на улицах слышались причитания и воинственные кличи. Кто-то сказал: “Если солнечное затмение завершится, то наступит вечная тьма. Демоны тьмы спустятся вниз и поглотят людей ”».
Безусловно, необходимо учитывать, что в первом примере мы имеем дело с мифологическим сюжетом, а во втором - с реальным событием. Однако в традиционных культурах поведение людей часто определяется мифологическими образцами. Поэтому очень вероятно, что, принося человеческие жертвы, индейцы прибегали к принятым в их культуре стереотипам ритуального поведения, основанного на примерах из их легенд и мифов. В случае, описанном в «Кодзики», скорее можно говорить о церемониале с четко распределенными ролями действующих лиц, со своей специфической драматургией. Участники строго придерживаются заранее продуманного сценария. За одним действием следует другое. Подробно разработана атрибутика каждого акта этой первой в истории пьесы. В конечном итоге желаемый результат был достигнут. Совершенно понятно, почему в традиционном японском театре до сих пор жив мистический дух перевоплощения, когда актер не просто исполняет свою роль, но осуществляет служение. Цель этого служения - гармонизация стихий, восстановление мирового порядка. Тот факт, что в «Кодзики» в качестве жертв уже фигурируют произведения древних ремесел и мистерия, иными словами, высшие достижения культуры того времени, говорит о том, что архаика, где слой культуры еще настолько тонок, что самым действенным средством умилостивления богов является отданная им жизнь, осталась в прошлом. (ОЙ ЛИ? - М.) Постепенно происходившие изменения в устройстве общества также находили отражение в освещении этой темы.
Присутствие среди даров изделий из металла указывает на наступление медно-бронзового века и, следовательно, на переход власти от женщин к мужчинам. Общеизвестно, что каменный век прошел под знаком матриархата. Неолитические фигурки, изображающие, как считается, мать-прародительницу, свидетельствуют об этом. Среди прочих причин, объясняющих высокий статус женщины в первобытном мире, возможно и наличие связи с астрономией. Это, скорее всего, обусловлено тем, что именно женщины стали первооткрывательницами и хранительницами очень важной культурной информации. Причиной этого стала сама природа женского организма, которой присущ определенный ритм физиологических процессов. По-видимому, женщины сумели сопоставить фазы Луны и собственный биоритм и найти первые закономерности периодичности времени, легшие в основу лунного календаря. За изменчивой луной, как ни странно, проще наблюдать, нежели за солнцем, служащим символом постоянства. Сроки беременности, созревания злаков и плодов, появления потомства у промысловых животных, время нереста промысловых рыб - все эти важные события высчитывали с большой точностью древние жрицы. Мужчины в то время могли жить отдельно от групп, состоящих из женщин с детьми и, не имея встроенной в самое свое существо природной подсказки, подталкивающей к наблюдению за периодичностью смен лунных циклов, вначале не постигали, каким образом женщины способны делать это. Отсюда мистический трепет и поклонение женщине в первобытном обществе. Не случайно Луна во многих традициях представляет женское начало, а Солнце - мужское. (это разхожий стереотип - М.) Поэтому вполне естественным кажется присутствие борьбы между ними в сюжетах мифов и легенд разных народов.
Нельзя не заметить коренного отличия японской версии от версий, приведенных выше. Во-первых, главное противоречие возникает не между Солнцем и Луной, а между Солнцем и Ветром; во-вторых, возникают сомнения в гендерной идентификации солнечного божества. В японском фольклоре мы также находим косвенное подтверждение нашего предположения. В сказке «Мышиное замужество» рассказывается о том, как красавицу мышку ее родители хотели выдать замуж, но только за самого достойного мужчину на свете. И первым делом, они повели ее на смотрины к Солнцу. Однако Солнце от почетной роли самого первого на свете мужа отказалось и направило мышиное семейство к Облаку, Солнце закрывающему, а то, в свою очередь, к Ветру, Облако уносящему. Итак, выступая в ряду кандидатов в мужья, Солнце явно не может быть женщиной. Да и в самом имени Аматэрасу оо-миками, переводимом как «Великая Священная Богиня Сияющая на Небе», не содержится указания на принадлежность солнечного божества к прекрасному полу. (а как же быть с корневым МАТЭРА? - М.) Обычно в именах японских богинь присутствует иероглиф, означающий «женщина», как, например, в имени Амэ-но Удзумэ но микото.
Итак, отношения между Аматэрасу и Сусаноо становятся весьма запутанными. В них просматривается явное противоречие. Казалось бы, Амамтэрасу как божество созидательное, под чьим покровительством процветает мировой порядок, скорее ассоциируется с женским началом в противоположность необузданной дерзкой натуре Сусаноо. (САТАНА - М.) В знаменитом эпизоде сокрытия в Небесный грот также можно усмотреть женский стиль поведения Аматэрасу: сначала она долго терпит несносные выходки брата, находит оправдание его скверным поступкам, а затем, вместо того, чтобы призвать нарушителя к ответу и сурово его наказать, предпочитает сама запереться в пещере без воды и питья, т. е. готова погибнуть, лишь бы не сталкиваться лицом к лицу с нечестивцем. ( :rofl:  - М.) Это ли не демонстрация женской позиции - нежелание открытого столкновения и стремление замкнуться в своей обиде?
Между прочим, в «Кодзики» есть эпизод, прямо относящийся к интересующему нас вопросу. Так, в 11-й главе мы читаем:
«Тут бог Суса-но-о-но микото сказал в ответ: “Обменяемся клятвой и родим детей ”, - так сказал.
И вот, когда они, встав по обе стороны Амэ-но-ясу-но кава - Небесной Спокойной Реки, принесли клятву, Великая Священная Богиня Аматэрасу оо-ми-ками первым делом попросила меч в десять пястей, что бога Суса-но-о-но микото опоясывал, разломила его натрое, со звоном [его] поболтала-омыла в небесном колодце, раздробила-разгрызла и выдула». (опаньки! - М.)
Следом дано описание появившихся таким образом на свет трех богинь. В данном случае предложение Сусаноо невольно наводит на мысль о заключении брака. Действительно, принесение взаимных клятв до сих пор является главным атрибутом, а последующее рождение детей - главным содержанием брачных отношений. Это своего рода брачные универсалии, присущие любой культуре. Незадолго до того Сусаноо получил повеление отправиться в изгнание за нерадение в управлении вверенной ему страной и можно предположить, что брак с сестрой мог бы на тот момент существенно поправить его дела.
Интересно, что описанный здесь обряд отличается от обряда бракосочетания богов прародителей Идзанаги и Идзанами. Возможно, это связано с иным его содержанием, если речь не идет о брачной церемонии, или, если развивать предлагаемую здесь гипотезу, все дело опять же в двойственно-неопределенной природе Аматэрасу. Ведь рождение детей - естественный удел женщин, а вот мужчины с этой целью должны прибегать к иным методам. Вспомним Идзанаги, который дал жизнь множеству богов и богинь, оставшись без любимой супруги. Дети появлялись в процессе очищения от скверны страны мертвых из вещей ему принадлежавших и из вод, омывавших его тело. А завершился этот процесс появлением на свет героев нашего повествования:
«И вот, имя божества, что явилось, когда [бог Идзанаги] свой левый глаз омывал, [было] Аматэрасу оо-ми-ками - Великая Священная Богиня, Освещающая Небо. Имя бога, что явился затем, когда свой правый глаз омывал, [было] Цукуёми-но микото - Бог Счета Лун. Имя бога, что явился затем, когда свой нос омывал, [было] Такэ-хая-Суса-но-о-но микото - Доблестный Быстрый Ярый Бог-Муж». (т.е. ВЕТЕР - М.)
Вообще в «Кодзики» (ср. с КАДЖИ - "буря, ветер" кАНДЗу шумеров, или наш КАЩЕЙ, он же СЕТ-КЕТ, КАДЕШ - М.) часты описания появления различных божеств из вещей или частей тела в случаях, когда не имеется в виду рождение от супружеской пары. Если Аматэрасу - не женщина, только такой способ получения потомства и был возможен.
Исследователи уже давно обратили свое внимание на расхождение в трактовке образа верховного солнечного божества в «Кодзики» и «Нихонги». В последнем источнике она зовется О-Хирумэмути - «Великая солнечная женщина». Она сама ухаживает за своими полями, устраивает празднество «Первого риса», приносит подношения богам. На основании этих данных выясняются ее функции богини-жрицы. У древних японцев считалось, что жрицы являются женами богов (так называемый священный брак) и их высокий социальный престиж зиждился на этой сакральной связи. Кстати, возможно, поэтому в «Кодзики» нет упоминания о браке Аматэрасу. Есть мнение, что в древности существовал культ мужского солнечного божества Аматэрасу, а жрица Хирумэ была его супругой. Затем оба культа слились в один - поклонение солнечной богине. Однако некоторые признаки мужественности у нее все же остались. (как и у МАСТАНИ в фильме "БМ" - М.)
Переход верховного божества японского пантеона из мужского в женское явился отражением культа жриц в период Кофун и в более раннюю эпоху. Самой известной из них была Химико (ум. в 248 г. н.э.). Она была теократической правительницей Ямато и осуществляла управление с помощью своего младшего брата-медиума. Сама же Химико не позволяла видеть себя простым смертным.
Культура - во многом явление космическое. Ход небесных светил указывал на ход времени. Благодаря тысячелетним наблюдениям за передвижением Солнца и Луны, а также других планет относительно созвездий появились календари. На основании все тех же наблюдений возникли математические вычисления, положившие начало точным наукам. Мир небесных светил и мир людей с незапамятных времен оказывали друг на друга взаимное влияние, так как в поле культуры они были обоюдным отражением друг друга - звезды определяли судьбы народов и людей, люди своими неблаговидными поступками нарушали небесный порядок и тогда на небе являлись грозные знамения. Чтобы избежать их страшных последствий, губительных для всего живого, возникали древние ритуалы и обряды, впоследствии послужившие источником сценических представлений.
http://cyberleninka.ru/article/n/astronomiya-kultury

Википедия
:

Кодзики (яп. 古事記?, «Записи о деяниях древности») или Фурукотофуми (яп. ふることふみ?) — крупнейший памятник древнеяпонской литературы, один из первых письменных памятников, основная священная книга синтоистского троекнижия, включающего в себя помимо «Кодзики» «Нихонги» («Анналы Японии») и сгоревшие во время пожара в 645 г. «Кудзики» («Записи о минувших делах»). (и в Японии пожары не редкость, однако. Но скорее всего не сгорели, а припрятаны - ловкость рук  :dontknow: А пожар нужен, дабы скрыть недостачу. Видать, хороши эти самые КУДЗИКИ-КУДЕСНИКИ!!!- М.) «Кодзики» не дошли до нашего времени в своем первоначальном виде, в них есть и описки, и позднейшие привнесения, а также значительное количество исправлений.

КОДЗИКИ (КУДЕСЫ):

http://www.sunhome.ru/books/b.kodziki

ШУЕДЕСНАЯ ВЕЩЬ в СЕБЕ, особенно благодаря именам божеств, на "яПОНском"   8-)

«Идзанаги и Идзанами – одни из главных божеств пантеона синтоистской религии. К сожалению, их имена до сих пор не расшифрованы». 

Ого! Т.е. сами японцы не в курсе, кто их боги? Стало быть, не их?

КОДЗИКИ – КУДЗИКИ – КАДЗЕ – КАДЖИ – (к)АНЗУ(д) - КАДЕШИ – КАДИШТУ - КАДАШИ (слобода у нас возле Кремля) - КУДЕСЫ - КИТЕЖ

от старого-престарого слова КУДЬ (М.Фасмер токует: "чары", "колдовство").

Букву «К» если к ИДЗАНАГИ приложить, то будет КИДЗАНАКИ, т.е. КУДЕСНИКИ, КУДЕСЫ.

Ну, а от наших КУДЕС растут "ноги" у лат. КОДЕКС ("книга"). КОДЗИКИ - КОДЕКС. Вы только представьте, как смысл-то выВЕТРился от утраты изконных знаний!

Кудзихонги:  ХОНГИ - КОНИГА, КНИГА, КУДЗИ - ВЕТЕР, ВЕТРЯНАЯ КНИГА, КНИГА ВИХРЯ.

ВИХРИ они же СВИТКИ.

В дополнение к КУДЗИКАМ нужно читать "Витязя в барсовой шкуре" Ш.Руставели (в переводе К.Бальмонта) и тогда станет абсолютно ЯСНА этимология имени реки АМАЗОНКА.

0

44

http://ivanets.com/articles/sunmoon_cycle.html

Прогрессивный Солнечно-Лунный цикл. Прогрессивная Луна. Прогрессивное Солнце.
Реферат

    Дейн Радьяр, Бернадет Брэди

Лунный цикл устанавливает период примерно в 30 дней (30 лет в прогрессивном времени), в течение которого взаимосвязь между Солнцем и Луной проходит через цикл изменений (аспектов), а Луна претерпевает ряд трансформаций, которые мы зрительно воспринимаем как фазы Луны. Эти фазы не являются результатом движения одной Луны, это свидетельство меняющейся взаимосвязи между Солнцем и Луной, как это видно с Земли. Землю следует рассматривать как очень важный фактор в отношении к лунному циклу, потому что это позиция наблюдателя, в центре ее или его карты рождения, она символизирует потребность данного человека в новом цикле роста и развития, в течение которого он или она будут иметь возможность предпринять следующие шаги в своей эволюции.

Любой цикл (от новолуния до новолуния) состоит из восьми лунных фаз, а каждая из этих фаз, захваченная вторичными прогрессиями, представляет "переключение скоростей" во внутренних сферах человека. Мы не можем приписать определенные факты или даты из жизни человека лунным фазам. Как и во всех несвязанных с картой прогрессиях информация подсознательна по своей природе, и человек может осознать ее только ретроспективно.

Новолетие 7523

Новолетие 7523

Традиционно лунные фазы определяются точными границами градусов. Но на практике границы не столь точны. Имя дело с прогрессивной лунной фазой, происходящей в любой данной карте, кажется, что, когда прогрессивная Луна входит в пределы примерно от 12 градусов от смены фаз, начинает вступать в силу следующая фаза. Этот орб 12 градусов является приблизительным, он будет меняться от человека к человеку.

Новолуние от 0 до 45 впереди Солнца эффект от 12 позади до 33 впереди Солнца
Серповидная от 45 до 90 впереди Солнца эффект от 33 до 78 впереди Солнца
Первая четверть от 90 до 135 впереди Солнца эффект от 78 до 123 впереди Солнца
Выпуклая от 135 до 180 впереди Солнца от 123 до168 впереди Солнца
Полнолуние от 180 до 135 позади Солнца от 168 впереди до 147 позади Солнца
Рассеяния от 135 до 90 позади Солнца от 147 до 102 позади Солнца
Третья четверть от 90 до 45 позади Солнца от 102 до 57 позади Солнца
Бальзамическая от 45 до 0 позади Солнца от 57 до 12 позади Солнца

Когда прогрессивная Луна приближается к смене фазы, человек начинает внутренне ощущать эту смену фазы примерно за год до того, как традиционная геометрия фактически признает эту смену.

"Всему свое время..." Вся жизнь имеет собственное расписание. Вы можете делать что-то в любое время, но дела оказываются более успешными, если их делают в соответствующее для них время.

Новолуние - это начало цикла, появление оттенка следующих 29 лет. Люди со средней продолжительностью жизни будут испытывать два-три прогрессивных новолуния, и эти прогрессивные новолуния обычно будут происходить в последовательных домах и знаках.

Очень важен возраст, на который выпадает прогрессивное новолуние. Важно также то, какое это новолуние в жизни человека - первое, второе или третье. Мы не должны забывать, что каждый прогрессивный цикл строится на негативных остатках предыдущего цикла или циклов, и должен преодолеть инерцию этих остатков и ассимилировать их.

Прогрессивное новолуние часто бывает особенно субъективным и/или вызывающим замешательство временем в жизни человека. Это получается потому, что человек еще не в состоянии точно понять, что происходит, каков смысл этого, и какой может оказаться конечная цель. Такие вещи обычно начинают проясняться не раньше серповидной фазы, примерно спустя 3,3/4 года после новолуния, или если новолуние выпало на раннее детство, то не раньше времени первой четверти. Однако в ретроспективе человек почти всегда может определить, что важная тенденция в его жизни заметно началась примерно в это время. Это время внутренней переориентации.

То, что происходит примерно во время прогрессивного новолуния, можно интерпретировать как попытку установить сцену для важных жизненных событий, которые прояснятся позже. Независимо от того, каков стимул - явно внешний или едва заметный внутренний -человек на это обычно реагирует спонтанно, инстинктивно или даже одержимо. В жизни человека действует новая сила, и ей нужно действовать. Все бытие свободно реагирует на эту новую необходимость, если только модели его реакции еще не извращены и не обусловлены. Ключевое качество, которое следует культивировать в этот период - это открытость.

Зодиакальный знак, на который выпадает новолуние, будь то тот же знак, что и у Солнца при рождении, или следующий за ним, сабианский символ того градуса, на который оно выпадает, вступает ли оно в контакт с планетами или с углом натальной карты - все это может дать важный ключ к характеру и значению начинающегося 30-летнего цикла. Для прогрессивного новолуния можно составить карту, для того времени, в котором оно фактически состоялось, и того места, где находился младенец в момент этого новолуния.

Дом и знак, в которых происходит новолуние, будут указывать на фоновую тему для этого 29-летнего периода. Это фаза, в которой вы начинаете новое развитие вашей жизни. Здесь присутствует побуждение к новой активности; новые желания. Некоторые из этих новых желаний могут внешне не проявляться в течение нескольких лет. Однако, когда они наконец проявляются, их можно описать с помощью дома и знака, в которых произошло новолуние. Это начало, начиная с этой точки, образ жизни будет меняться.

Новолуние показывает подсознательные желания, потребности и ожидания, которые будут разворачиваться под оркестровку транзитов и прогрессий в течение следующих 29 лет. Новолуние - это семена, которые вырастут в растение. В новолуние Солнце и Луна идут вместе, и здесь «луч» солнечного потенциала, новый импульс для роста символически проходит от Солнца к Луне. Все остальные фазы вытекают из новолуния, каждая фаза основывается на предыдущей, принимая изначальную энергию дома и знака новолуния и развивая ее на определенных стадиях: что-то рождается, растет, достигает кульминации, приходит в упадок и умирает, освобождая пространство для рождения другого типа энергии. Это цикл жизни, который присутствует в каждой живой структуре вселенной. В течение первой половины цикла, по мере того, как Луна прибывает и уходит прочь от Солнца, она символически уносит солнечный импульс, давая ему возможность проявляться конкретно в мире. Те особые формы, которые принимают этот импульс, могут быть формами поведения, моделями мышления или чувства, межперсональными взаимодействиями, такими конкретными вещами как произведения литературы и искусства, общественные институты, усилия, прилагаемые в таких направлениях как работа или проект и т.д.

Серповидная Луна. Однако новый цикл не начинается с некоего сигнала. Скорее он возникает постепенно, проходя, так сказать, период младенчества, потому что то, что он стремится развить - это еще не действительный факт, а только потенциальная возможность, которую необходимо сфокусировать и довести до осуществления по ходу цикла. Кроме того, начало нового цикла всегда бывает окружено призраками прошлого: неоконченным делом, ядовитыми остатками или побочными продуктами. Их следует преодолеть, нейтрализовать или своевременно включить во вновь развивающийся цикл, чтобы он мог перейти к здоровой кульминации в полнолуние. Первые фазы цикла (от новолуния к первой четверти) заключают в себе стремление преодолеть нажим и инерцию прошлого, и тем самым постепенно раскрыть пределы и особую цель данного цикла. В середине первой четверти появляется серповидная Луна, часто в поразительно символическом виде: вокруг яркого, тонкого серпа Луны заметен неясный контур - так сказать обещание будущего полнолуния (свершения, осуществления). Следовательно, серповидная Луна символизирует стремление мобилизовать себя на это свершение, и по мере увеличения серпа Луны увеличивается момент (импульс) цикла.

Весь этот промежуток времени от новолуния и почти до начала первой четверти - это время новых начинаний, новых идей, начинающих бить ключом, поднимаясь из глубин подсознания. Вырастая из семян новолуния, человек достигает времени, когда он пробует проявлять побуждения или желания, символизируемые новолунием, произошедшим примерно тремя годами раньше.

Серповидная лунная фаза подразумевает завершение этого сезона посадки, когда действия предыдущих нескольких лет начинают пускать корни на горе или на радость. Любая новая концепция или жизненный стиль, вводимые в жизнь сейчас, не будут прививаться, так как почва занята, в ней нет больше места. Серповидная лунная фаза подобна маркеру или конечной точке для включения новых вещей, которые человек хочет развивать в новом цикле.

Это время появления ростков, пробивающихся через почву. До серповидной лунной фазы посаженное себя было невидимым. Только фермер знал, что было посажено на поле жизни. Серповидная лунная фаза - это время, когда каждый может увидеть появившееся растение

Вы начинаете публично показывать новое направление, которое принимает ваша жизнь. Новая идея, новое хобби, новый интерес, которым вы втайне занимались раньше, теперь начинают проявляться и занимать более значительное положение в вашей жизни.

В течение этой фазы жизненные события имеют тенденцию к тому, чтобы начало проясняться общее направление цикла, начавшегося в прогрессивное новолуние. По мере того, как человек отходит от субъективности, окружающей время новолуния, его может ожидать шок оттого, что приходится иметь дело с «реальным миром» - возможно из-за того, что этот мир сопротивляется установлению нового направления, которое только начинает формироваться в жизни данного человека. На полуквадрате между прогрессивным Солнцем и прогрессивной Луной конфронтация между силами, представляющими прошлое человека и его только развивающееся будущее, может оказаться весьма острой. То, что происходит в этот период, можно интерпретировать как попытку повернуть эту конфронтацию к тому, чтобы «изгнать тени» прошлого цикла и полностью установить новое направление жизни во время квадрата первой четверти.

В течение более поздней части этой фазы, примерно во время секстиля прогрессивного Солнца и прогрессивной Луны, новое направление жизни должно начать стабилизироваться, и как по волшебству заявят о себе возможности для развития в направлении НОВОГО цикла, для придания формы тому, что с ним связано. Проблема этого периода жизни состоит в том, чтобы признать в этих возможностях то, что они собой представляют, и смело овладеть ими, несмотря на «сопротивление прошлого».

Первая четверть. Через семь лет после новолуния мы имеем прибывающую квадратуру, время действия. Действие произрастает из сущности новолуния. Вы ощущаете глубокую потребность физически материализовать желания, посаженные семью годами раньше. Это время эго-построения, где ведущую роль играет личное достижение. Этот период жизни окрашен энергией квадратуры: проявляющейся, стремящейся вперед, очевидной для мира. Семена новолуния теперь видны миру, и в течение этого периода растение быстро растет, достигая большой силы перед плодоношением.

Фаза первой четверти - это физическая манифестация энергии новолуния. В первой четверти импульс новолуния проходит проверку. Ко времени первой четверти Луны цикл определенно нуждается в том, чтобы установить свое новое направление. В это время в солнечно-лунной взаимосвязи Луна пересекает орбиту Земли, двигаясь к ее внешней стороне (в сторону Марса). Т.о. Луна первой четверти является символом возникновения, растущей независимости и уверенности во взятом новом направлении жизни. Она символизирует раскол, определенный разрыв с прошлым (она пересекает земную орбиту, двигаясь во внешнюю сторону, и ее форма - коса с прямым краем, просекающая себе путь через ночное небо). Если новому направлению в жизни суждено расти и процветать, то необходимо отказаться от старых форм поведения, мышления, чувства и т.д.

Это такое время в цикле, когда новое направление жизни должно определенно установиться как факт. По мере того, как растет настрой на самостоятельное действие и способность к этому, от прошлого следует полностью отказаться, чтобы освободить дорогу установлению нового образа жизни. Тот период жизни, когда приближается и формируется квадрат между прогрессивной Луной и прогрессивным Солнцем, часто переживается так, что это лучше всего описать следующей метафорой: человек находится за рулем машины, которая на всей скорости должна сделать крутой поворот, момент инерции движущейся машины автоматически ведет ее по этой кривой, но на середине водитель должен взять на себя управление и оставшуюся часть пути осознанно управлять рулем. Аналогичным образом момент инерции жизненных событий часто в это время приводит к определенной поворотной точке или кризису, когда этот человек имеет возможность или вынужден принять важные решения или обязательства. Здесь ключевыми словам являются «смелость» и «уверенность». Когда приближается прогрессивный солнечно-лунный трин, человек нередко получает какую-то возможность интегрировать это новое направление во вполне реальный образ жизни.

Выпуклая Луна. За кризисом действия следует выпуклая фаза. Какие бы решения ни были приняты, с ними теперь следует жить, теперь должен быть четко установлен новый импульс, он должен стать направлением в жизни, которому необходимо неотступно следовать, оно должно быть стабильным и отлаженным. Сущность этой фазы - работа с энергией, понимание ее, осознание ее использования, включение ее в свою жизнь. К началу этой стадии энергия была очевидна около трех лет. Вы чувствуете себя уверенно с ней и начинаете испытывать желание выразить свои знания. Это время веры в то, что вы достаточно сильны, мудры и решительны, чтобы выразить собственные идеи и мнения даже при неблагоприятных условиях. Это время выражения.
Это стадия, когда растение завязывает плоды. Награды еще не созрели, но они уже видны. Годы напряженной работы начинают окупаться, и плоды вашего труда - сорняки или зерновые - находятся в поле вашего зрения. В этой фазе вы либо удовлетворены и напряженно работаете, будучи уверены в результате, либо находитесь в панике, понимая, что дорога, по которой вы идете, ведет к непродуктивным результатам - урожаю сорняков.

Выпуклая фаза подвергает проверке обязательство, принятое во время первой четверти, или направление жизни, установившееся тогда же. Нередко это период интенсивной, продуктивной деятельности, но в это время может быть весьма сильным элемент борьбы за продолжение избранного человеком или видимого образа жизни. Человеку приходится жить с теми решениями, которые он принял (или которые были приняты для него) и приспосабливаться к повседневным реалиям, подлаживаясь к новому циклу. «Гибкость» и «упорство» - вот ключевые свойства, которые следует культивировать в этот период.

Полнолуние. Полнолуние (оппозиция Солнца и Луны) представляет кульминацию цикла. Луна донесла импульс Солнца туда, куда он смог дойти. Отдельные формы, построенные в течение первой половины цикла, достигли наивысшей точки своего внешнего развития. Теперь Луна начинает двигаться обратно к Солнцу, неся с собой плоды своей формообразующей активности, характеризующей первую половину цикла (растущая Луна). Что бы ни получилось до сих пор в ходе цикла - плохое или хорошее, успех или провал - это ясно видится в ярком свете полнолуния, оно несет озарение, четкое, объективное понимание.
Этот акт «видения» представляет собой конец чисто спонтанного роста, характеризующего первую половину цикла, он также знаменует начало другого процесса: с одной стороны, процесса усвоения опыта первой половины цикла, развития сознательного понимания, пожинаемого как урожай. С другой стороны, формы, построенные в течение первой половины цикла, удовлетворили (в идеале) ту индивидуальную потребность, для которой они создавались. Если эта индивидуальная потребность представляла общечеловеческую ситуацию или жизненную проблему, то формы, построенные для ее удовлетворения, можно развить и усовершенствовать, универсализировать и сделать применимыми к более широкой социальной или культурной программе.

Однако если цикл представляет чисто личностное развитие, то созданные формы к моменту полнолуния уже отжили свое и стали бесполезными. К построению этих форм привлекались определенные способности и таланты, и именно их следует развивать, а не те формы, которые их попросту востребовали. Таким образом, вторая половина цикла тоже может относиться к процессу дезинтеграции и распада устаревших форм, и этот процесс протекает в контрапункте к росту понимания: по мере разложения устаревших форм, они выявляют растущее сознание их внутреннего созидательного смысла.

Полнолуние - время пожинать плоды. Это не время новых проектов или идей, а скорее время жатвы того, что уже сделано. Это время сбора плодов, так как сейчас они находятся в наилучшем состоянии. Это кульминация цикла - энергия достигла максимума. Собирайте плоды своего труда. Они созрели.
Фаза полнолуния утверждает, что семена выросли, и вы испытываете осуществление или результат начинания, сделанного четырнадцатью годами раньше. Награды могут быть позитивными или негативными, в зависимости от семян, которые вы посадили во время фазы новолуния.

Важная особенность этой лунной фазы заключается в том, что, независимо от энергии или сферы, в которую вы вкладывали свою энергию, процесс достиг сейчас своей кульминации, своего пика, своего расцвета. В этой лунной фазе необходимо осознание, что это время жатвы. Для некоторых людей это может быть легко, так как урожай обилен. Другие могут быть неудовлетворенны урожаем и могут ожидать большего. "Я потерплю еще несколько лет на этой работе, а потом получу желанное повышение", - заявление такого рода можно услышать в фазу полнолуния. Однако полнолуние не приносит чего-либо лучшего. Нет больше продвижения вперед. Это наивысшая точка цикла.

В цикле это точка «смены скоростей». Символическое семя, посеянное во время прогрессивного новолуния, теперь цветет. Это может означать свершение и начало нового процесса роста сознания или (если проблемы первой половины цикла не были встречены с открытым забралом, это может выявить относительный провал цикла, породив глубокую тревогу. То, что происходит в это время, должно помочь нам обрести ясность и объективность по отношению к тому, что произошло в цикле до этого момента, должно заставить нас сознательно взглянуть в лицо основным проблемам нашей жизни. В этот период следует культивировать «беспристрастность, ясное видение и чувство одобрения», лежащие в основе начинающегося ныне поиска смысла.

Фаза рассеяния
За полнолунием следует фаза рассеивания. Этот солнечно-Лунный полутораквадрат можно рассматривать как шестую фазу всего цикла и/или первую фазу полуцикла, начинающегося в полнолуние. Подобно полутораквадрату прибывания (выпуклая Луна), фаза рассеивания может повлечь за собой борьбу, но теперь это борьба за понимание, за то, чтобы не удерживать простые формы, а начать видеть то, что под ними. Под этой фазой должно начаться более широкое социальное участие; то, что человек познал в первой половине цикла, он может теперь делить с другими и делать это полезным в контексте растущего видения.

Жатва закончена. То, что не было собрано, должно быть оставлено позади. Хорошо это или плохо, но вы сейчас находитесь в стадии осознания, что нарастающая энергия полнолуния завершилась. Люди часто меняют работу в этой фазе, так как на данном пути они уже достигли всего, что можно было достичь. Теперь пришло время изучить урожай, сделать переоценку, обдумать текущую ситуацию, извлечь максимум из того, что было недавно собрано.
Эта фаза представляет собой начало более внутреннего, задумчивого и продуктивного периода, который будет длиться примерно в течение 14 лет.

Причина смены работы многими людьми заключается в том, что они ощущают, что прошло то время, когда данная работа или цель могла что-то предложить. Вы знаете о периодах, когда жизнь нарастает, бьет ключом, рвется вперед, и точно также вы знаете о периодах, когда этот рост прекращается. Теперь пришло время использовать умение или преимущества, приобретенные во время периода роста, проявляя их в своей деятельности.

В этот период важной чертой зачастую является связанность с другими для обобщения своего опыта. Желание продемонстрировать только что осознанные (реализованные) способности человека, придать значимость усилиям человека с точки зрения более масштабного социального критерия может стать важной ступенью на пути к пониманию и усвоению того, что «выявилось» в символическом свете прогрессивного полнолуния. Если человека потрясет или разочарует то, что он увидел, то за этим может последовать период преобразующей или даже революционной деятельности. Трин между Солнцем и Луной выпадает на начало этой фазы, и он дает возможность начать объединение того, что произошло в первой половине цикла и что в полнолунии «увиделось» как реальная философия жизни. По мере приближения квадрата последней четверти между прогрессивным Солнцем и прогрессивной Луной может возникнуть и усилиться идеологическая борьба. Весь цикл до этого момента должен предстать в понимании целостным, и начинается процесс примирения противоположных философских тенденций.

Третья четверть. В последней четверти Луна опять движется назад внутри земной орбиты (по направлению к Венере). После того, как в первой четверти Луна стремилась к независимости, теперь она возвращается, неся с собой результаты, которые должны быть усвоены и поняты. Луна - это опять четверть с прямым краем, но теперь кризис (раскол) находится на уровне идеалов и идеологии, скорее сознания, чем действия, необходимо отказаться от всего того, что не гармонирует с растущим сознанием. Преданность идеалу часто разжигает этот кризис, прежние предположения следует, по крайней мере, поставить под вопрос, а может быть и переступить через них.

Энергия этой фазы направлена на переориентацию - перестройку старого мастерства. Если фаза первой четверти символизирует юного воина, в первый раз использующего свой меч, то в этой фазе воин приделывает к мечу новую рукоять или осознает, что меч нуждается в заточке.

Вы начинаете пересматривать свою жизненную ситуацию. Могут возникать новые идеи, но они имеют отношение к старым вопросам. Вы будете успешно предпринимать действия и стремиться к действиям, но эти действия скорее реорганизовывают старое мастерство, чем приносят новое мастерство.
Это тоже очень продуктивная фаза. Это квадратура, а деятельность, подразумеваемая квадратурой, исходит из мудрости, приобретенной в предыдущих фазах цикла. Если прибывающую часть цикла можно сравнить с выращиванием винограда, то убывающую фазу и особенно третью четверть можно сравнить с изготовлением вина.

В то время, как прогрессивное новолуние можно уподобить посадке семени, из которого развивается новый цикл, а прогрессивное полнолуние - символическому цветку, то по той же аналогии фазу последней четверти можно сравнить с плодами данного цикла. В человеческом плане плоды цикла - это плоды смысла, понимания. В то время, как квадрат первой четверти стремился к установлению форм, в которых и через которые цикл мог воплотиться и кульминировать, квадрат последней четверти стремится сорвать все, что до этого служило своей цели и теперь устарело. Нужно отказаться от всего, что не гармонирует с растущим сознанием и пониманием, пришла пора расстаться со всем этим. Проблема состоит в том, чтобы знать, с чем именно надлежит расстаться.

Бальзамическая Луна Последняя фаза цикла отмечена серпом, повернутым в обратную сторону, бальзамической Луной. Она выпадает на последнюю десятую часть всего цикла, на переход «фазы семени», когда один цикл завершается, а следующий только должен начаться. На этой завершающей фазе результаты всего цикла концентрируются, чтобы стать основанием для будущего цикла, к которому теперь поворачивается сознание с ожиданием, может быть с самопожертвованием.

У большинства из нас эта завершающая фаза цикла происходит в том же доме и знаке, в которых было новолуние, положившее начало циклу. Человек завершает старый цикл.
Друзья меняются, старые бумаги, накапливаемые годами, выбрасываются, краеугольные камни вашей жизни начинают покрываться трещинами, приводя к потребности многое изменить в вашем мире.

Это расчистка старой почвы, чтобы удостовериться, что в вашей жизни есть место для вхождения нового цикла. Вы ориентированы на будущее, а не поглощены настоящим или прошлым. Это время освобождения. Если что-то хочет покинуть вашу жизнь, позвольте ему уйти, так как пространство будет заполнено семенами новолуния.

Это может быть самой трудной лунной фазой, так как мы привыкли ощущать полноту жизни. А эта фаза посвящена расчистке пространства. Когда это пространство освобождается, вы можете прийти в панику, опасаясь, что что-то не так. Нас научили верить, что неестественно отходить от столь многих вещей и устранять столь многое из нашей жизни без какой-либо очевидной причины - по кажущейся прихоти. Если эта расчистка встречает сопротивление, тогда Космос берет на себя командование, и вы будете испытывать неконтролируемый отток людей и вещей из вашей жизни.

Прогрессивный солнечно-лунный секстиль дает растущему сознанию и философии жизни возможность установить самих себя в качестве идеалов, лежащих в основе грядущего нового цикла. Эта фаза часто бывает особенно интроспективной или углубленной в себя частью цикла. Зачастую в этом есть потребность, т.к. перед началом нового цикла необходим период «опустошения». Художник может не писать картин, или может создавать чрезвычайно субъективные произведения, гуру может растерять своих последователей, политического лидера могут покинуть его сторонники. Сейчас имеет значение не то, что находится вне человека, а то, что внутри него. Основываясь на опыте ныне завершающегося цикла, все существо человека устремляется к новому циклу.

0

45

см. выше п.43

Медея написал(а):

КОДЗИКИ – КУДЗИКИ – КОДЕКСЫ - КУДЕСЫ - КАДЗЕ – КАДЖИ – (к)АНЗУ(д) - КАДЕШИ – КАДИШТУ - КАДАШИ (слобода в Москве возле Кремля) - КИТЕЖ

от старого-престарого слова КУДЬ (М.Фасмер однобоко токует: "чары", "колдовство").

Букву «К» если к ИДЗАНАГИ приложить, то будет КИДЗАНАКИ, т.е. КУДЕСНИКИ, КУДЕСЫ.

Ну, а от наших КУДЕС растут "ноги" у лат. КОДЕКС ("книга"). КОДЗИКИ - КОДЕКС. Только представьте, как смысл-то выВЕТРился от утраты изконных знаний! Евр. "кадеш" (святой) мало о чем говорит.

Кудзихонги:  ХОНГИ - КОНИГА, КНИГА; КУДЗИ, КАДЗЕ - ВЕТЕР, - тогда получается ВЕТРЯНАЯ КНИГА, КНИГА ВИХРЯ, буквально СВИТОК.

ВИХРИ они же СВИТКИ.

КУДРИ вьются, сюда же КУДЕЛЬ, КУДЛАтый:

кудло́ «клок шерсти, прядь растрепанных волос», кудла́тый, кудла́стый; укр., блр. ку́дло, чеш. kudlа ж., польск. kudɫа (вероятно, заимств.); см. Бернекер 1, 599. См. куде́ль, куде́рь. Неве- роятно родство с др.-инд. сū́ḍаs м. «опухоль», сūḍā́ ж. «чуб» (Маценауэр, LF 9, 34). (М.Фасмер)

Корневое ядро - КУДЬ (К(оу)Дь).

ср. с КАДИЛО, из которого вьётся дымок.

Стало быть, КУДь это то, что вьётся, свивается.

"Л", переходное в "Р", уже не удивляет:

КУДЕЛЬ - КУДЕРЬ - КУДРИ

КАДИШТУ в "научном мире" принято относить к т.н. храмовой протитуции, но об этом в др. раз., уж больно тема щекотливая. Шумерское (к)АНЗУ(д) - птица-БУРЯ, безусловно связано с япон. камиКАДЗЕ ("божественный ветер") и с грузин. КАДЖИ ("духи ветра"), описанными Ш.Руставели в "Витязе в барсовой шкуое" - КАДЖИ похищают Нэстан ДареДжан (Настеньку-душеньку), явное созвучие с КАЩЕем (известным похитителем красавиц; кстати, похитителем-колдуном-кудесником предстает старик Мазепа в "Полтаве" Пушкина, и если Настеньку вызволяют из плена, то Марии, дочери Кочубея увы, не повезло. Укр. КОЧУБЕЙ, КОШЕВОЙ ср. с инд. КАШИБАя - согл. Ч/Ш , Б/В взаимопереходные). Касаемо КАЩЕя интересно то обстоятельство, как он возстанавливает силы - для этого ему достаточно напиться ВОДЫ. А ведь грозовая буря это ВЕТЕР с ДОЖДЁМ.

0

46

Кадушка, катушка, Кадышева.

г. Кадиевка на Донбассе

Каджи - Хаджи

0


Вы здесь » АлаМа » Тестовый форум » Новолетие 7523