Приветъ от Бабы Яги
Муза Ка
Сообщений 91 страница 120 из 147
Поделиться912015-10-26 23:14:43
Поделиться922015-11-07 00:16:21
Отредактировано Аргонавтъ (2015-11-07 00:17:43)
Поделиться932015-11-07 15:15:43
Пелагея делает своё Дело...
Песня Землян-ВАНов:
Поделиться942015-11-07 16:23:17
Якиманка - это Яги Мань?...
Поделиться952015-11-07 21:30:08
Якиманка - это Яги Мань?...
Бают, что улица Якиманка названа по храму Иоакима и Анны (родителев Богородицы). Аким - Мика.
ЯкимАнна. Похоже, звук "М" тут "связной", Ана она же Маня, ЯгаМаня, ЯгаМаха
Черемшина те саме, що черемха - череМАХА
У Черемшины цветки БЕЛЫЕ, а ягоды КРАСНЫЕ (до черного).
Черемшина
Знов зозулі голос чути в лісі,
Ластівки гніздечко звили в стрісі.
А вівчар жене отару плаєм,
Тьохнув пісню соловей за гаєм.
Всюди буйно квітне черемшина
Мов до шлюбу вбралася калина.
Вівчара в садочку,
В тихому куточку,
Жде дівчина, жде.
Йшла вона в садок повз осокори,
Задивилась на високі гори,
Де з беріз спадають чисті роси,
Цвіт калини приколола в коси.
Припев.
Вже за обрій сонечко сідає.
З полонини їй вівчар співає:
— Я прийду до тебе, як отару
З водопою зажену в кошару.
Припев.
Ось і вечір, вівці біля броду
З Черемоша п'ють холодну воду,
У садочку вівчара стрічає
Дівчинонька, що його кохає.
Припев.
Черёмуха
Вновь кукушки голос слышен в лесу,
Ласточки гнездышко свили в крыше.
А пастух гонит отару тропой,
Запел песню соловей за рощей.
Повсюду буйно цветет черемуха
Словно на свадьбу принарядилась калина.
Пастуха в саду,
В тихом уголке,
Ждет девушка, ждет.
Шла она в сад мимо тополей,
Засмотрелась на высокие горы,
Где с берез спадают чистые росы,
Цвет калины приколола в косы.
Припев.
Уже за горизонт солнышко садится.
С пастбища ей пастух поет:
- Я приду к тебе, как только стадо
С водопоя загоню в стойло.
Припев.
Вот и вечер, овцы возле брода
С Черемоша пьют холодную воду,
В садике пастуха встречает
Девушка, которая его любит.
Припев.
че́рмный «красный», цслав., народн. черёмный «рыжеволосый», вятск., перм., сиб. (Даль; см. Шахматов, ИОРЯС 7, I, 305), черемнуха «краснуха, скарлатина», др.-русск. чьрмьнъ «красный, рыжий», ст.-слав. чрьмьнъ ἐρυθρός (Супр.), др.-сербск. чрман, сербохорв. название реки Ц[‘]р[/’]мница, словен. črmljèn «красный», črmlják, črmnják «яичный желток», чеш., слвц. čermák — птица «малиновка», в.-луж. čоrk «яичный желток», н.-луж. сеnk — то же, полаб. саrmаk — то же, польск. czermień «название растения» Производные от праслав. *čьrmь «червь», ср. словен. čr̂m «карбункул, червь», родственно лит. kirmìs «червь», kirmuõ — то же, др.-инд. kŕ̥miṣ «червь, личинка».
Черемо́ш (укр. Черемош, рум. Ceremuş) — река на Западной Украине, в Восточных Карпатах (Лесистые Карпаты), правый приток Прута (бассейн Дуная).
Історично гуцули вживали назву "Черемош" Біла Ріка.
ЧЕРЕМОШ - шомереЧ
Поделиться992015-11-15 16:14:14
Ох, эти БЕЛЫЕ, ах, эти КРАСНЫЕ -
По одной реке плывём, а лодки разные...
ДУРНОПЬЯН - "ЦВЕТОК ЭНТАКИЙ", которым волосы Аксиньи пахнутЬ - это ХМЕЛЬ.
Поделиться1002015-11-18 14:46:02
"Звезда пленительного счастья... Те, кто отвечал за костюмы, - символы эпохи - на высоте... Первый раз обратила внимание на дамские НИМБообразные шляпки, на треуголку царя и треуголки Трубецкого и Милорадовича... Вот это ДА! Что за ЗНАК на треуголке, чуть смещённый влево (для зрителя справа)? Что напоминает? У царя он с пером:
Поделиться1012015-11-19 13:54:45
ДУРНОПьЯНЪ - "ЦВѣТОК ЭНТАКИЙ", которым волосы Аксиньи пахнутЬ - это ХМѣЛь.
Яръ хмѣль
http://feb-web.ru/feb/byliny/texts/so3/so33142-.htm
За рѣкою яръ хмѣль,
За быстрою яръ хмѣль
Коло куста вьется.
Перевейся, яръ хмѣль,
На нашу сторонку!
На нашей сторонкѣ
Удача большая,
Удача большая —
Тычья золотыя,
Тычья золотыя,
Вѣтви шелковыя!
Нащиплю я хмѣлю,
Хмѣлю яроваго;
Наварю я пива,
Пива я пьянаго;
Позову я въ гости
Гостя дорогаго,
Гостя дорогаго —
Батюшку роднаго!
Пѣсенникъ 1780 года, часть III, стр. 131. Начиная съ четвертаго стиха, каждый первый изъ двухъ стиховъ повторяется.
Тычья золотыя,
Вѣтви шелковыя!
Обращаю внимание на оконч. мн. числа, а также на правописание:
Тычья золотыя,
Вѣтви шелковыя!
Обращаю внимание на оконч. мн. числа, а также на правописание:
хмѣлю яроваго,
гостя дорогаголю яроваго,
гостя дорогаго
Поделиться1062015-12-15 10:39:19
ОДАЛ
ЛАДОН
волноваться не стоит: "зелёного змия" зовут ПЛАТОН
Поделиться1112016-01-18 01:22:44
Хотя это больше живопись
Поделиться1122016-02-01 21:09:57
http://vk.com/video_ext.php?oid=2240242 … c777dd75f0
Лоза угадал с ПОЛНОЧЬЮ - Надир (Эридан), Дно неба.
Поделиться1142016-02-14 15:20:33
Подивiться, якi гарнi дiвчатка, та що спiвають
Поделиться1172016-03-01 08:49:53
Для тех, кто интересуется ЛЬНОМ
Обратила внимание, что ЛЁН, ЛОНо и даже... ЛУНа фонетически близки. Может, есть и семантическая связь Если есть, то в чём? Правда, МОН-МУН (тож "лунные" корни) к ЛЁН не имеют отношения, зато глагол ЛьНуть - безспорно!
Есть "библейское" выражение, подсказанное В.Розановым:
чтобы "лен курящийся не загащивался"...
загащивался... мм... в смысле не погасал, курился то бишь?
Смотрим у В.Даля:
ЗАГА́ЩИВАТЬ, загости́ть что, заверстывать гощеньем, проживаньем на хлебах безплатно.
ПРОГАЩИВАТЬ, прогостить что, потерять, утратить через гощенье, упустить.
И жито (т. е. гощенье) забыто, и пиво не в честь.
Загащиваться, оставаться в гостях слишком долго, гостить чрез меру; засиживаться, заживаться в гостях.
уГОЩение сюда же.
ДОГАЩИВАТЬ, догостить, покончить гощенье, гостьбу.
Так что, чую, смысл "не загащивался" не в том, чтобы "не погасал", а в том, чтобы...
"...значение форманта -гощ(а) различно, поскольку имеет разное происхождение.
В литературе имеются неоднозначные его объяснения. Восходящая к А.М. Селищеву точка зрения усматривает в нем притяжательную форму слова гость, а топонимы с ним считаются отантропонимическими. (Загоровский 1975:43; Микляев 1984:31; Arumaa 1960:157). В.С.Передольский и другие исследователи видели в названиях с формантом -гощь слово гости (купцы) и усматривали расположение таких названий на торговых путях (Передольский 1898:94; Подольская 1983:141).
Наконец, В. А. Никонов резонно сближал часть топонимов на -гощь со славянской лексемой GOZDЬ *лес*, что, заметим, хорошо объясняет такие названия, как Подгощ, Перегощ, Загощ и др. (Никонов 1966: 316). http://merjamaa.ru/news/pribaltijsko_fi … -03-19-886
А также Домо-гощь, Видо-гощь, Вель-гощь, Диво-гощь, Иро-гощь, Утро-гощь... и нет этому конца-края... А праздник РАДОГОЩЬ? Ардагаст - архаичная форма того же Радегаста/Родогоща - от род- (< *ord-) + -гаст/-гощь/гошьть Пирагаст - от Пир- + -гаст/-гощь/гошьть.
Посад... Погост... - Погощ? Поищем такой. Погостов-то полным-полно... Гостей с погостов живые обычно опасаются... А вот, к примеру, река Погощь («текущая по гощи»). Т.е. среди зарослей.
ГОЩЬ - ЛЕС
ГОЗДЬ - ГОСТЬ
Однако, -ЗД- рознится с -СТ-:
ЗДание, ЗоДчий, зодий, ЗоДиак и пр.
СТан, СТоячий
"Не загащивался" - не заСТаивался? Возможно. Но, скорее всего, чтобы не зарастал ЛЕСом (см. выше).
И как быть с ЗУД ? С "зудом" и вовсе непонятки, ЗУД столь же "древен" смыслово, что и ГОЩЬ-GOZDЬ:
зуд род. п. зу́да, зуде́ть, зуди́ть "чесаться, дразнить, докучать, бить, пить", зу́дкий "раздражительный", арханг. (Подв.); [кучерское выраж.: "лошадь зудкая"], казанск. (РФВ 21, 235). Сравнивают с лит. žaudus "раздражительный"... монг. ǯudar "нечистоплотность" (ср. Рамстедт, KWb. 481, под zutr̥χɔ "грязный")... Этимологический словарь русского языка. — М.: Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973
С этим грязным смыслом слово соЗИДать уже не кажется таким возвышеннo абстрактным. Выходит, ЗоДиак это ЛЕС, где ЗВЕРьё самое разное, потому и Зодиак - "звериный круг".
Моя версия: от ЗОДиака откусили начало - ГО-. Возможно, вначале звучало так: ГОЗДиак, ГОЗДИАх, где "г" запросто молга быть "х" или "к". А "з" плавно переходила в "с": ГОСТИАК, "в гостях".
Тем более, что ещё есть слово ГУЩА - говорят же ГУСТой ЛЕС:
гу́ща сербохорв. гу̏шта «чаща», словен. góšča, чеш. houště, houšt’, слвц. húšt’, польск. gęszcz ж. и т. д. Из праслав. *gǫsti̯ā, см. густо́й.
Что и требовалось доказать. К тому же мы приблизились тут к разгадке таинственной ХУСТинки-платочка в женской руке...
Так что "библейское: чтобы "лен курящийся не загащивался" можно понять и так: чтобы не заГУСТевал. Правда, где ГУСТо, там и ПУСТо
Поделиться1182016-03-05 13:12:54
Эко, вон как девицы вьют витьё!
Поделиться1192016-03-06 14:49:48
Эко, вон как девицы вьют витьё!
ТАНец с лентами интересный...
А вот мелодия, в индусском духе, не вызывает отклика в душе. Типа музыки в изв. фильме "Кин-дза-дза!" - там Скрипач играет на одной струне заунывную мелодию, а аборигены от этого кайфуют.
Поделиться1202016-03-15 00:19:44
Если разобраться, что закодировал в "Волшебной флейте" http://www.belcanto.ru/fleita.html бегущий Волк Моцарт, то станет ясно, почему от так рано ушёл. Привет от М. Себастьяна