АлаМа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » АлаМа » Тестовый форум » Се - мантика звука , слова , речи


Се - мантика звука , слова , речи

Сообщений 91 страница 120 из 207

91

Медея написал(а):

Да, и где-то уже писала, что НЁВО зеркально это ОВЁН. Припомню:  "он(о) будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту"

Медея написал(а):

СЕВАЛЬ (петух) - ВАСИЛЬ - ВАСИЛиск

  Задумал - ся о ВЕЛЕСЕ и СОЛОВЬЕ , поскольку СОЛОВЕЙ имеет отождествление со СЛОВОМ и ВИТЬЁМ , и не только , как оказывает - ся

Сказка о Илье Муромце  и Соловье Разбойнике

" Так дошел Илья до речки Смородиной. Течет река широкая, бурливая, с камня на камень перекатывается. Заржал конь Бурушка, взвился выше темного леса и одним скачком перепрыгнул реку. А за рекой сидит Соловей-разбойник на трех дубах, на девяти суках. Мимо тех дубов ни сокол не пролетит, ни зверь не пробежит, ни змей не проползет. Все боятся Соловья-разбойника, никому умирать не хочется... Услыхал Соловей конский скок, привстал на дубах, закричал страшным голосом:

- Что это за невежа проезжает тут, мимо моих заповедных дубов ? Спать не дает Соловью-разбойнику! "

Что послее произошло нам известно , приторочен к седлу и привезен во дворец к Владимиру , попутно лишившись глаза в некоторых източниках

- " Владимир, кроме былин, является ещё главным действующим лицом в стихе о Голубиной книге; он носит там имена: Володарь, Володимер, Володимир Сыславич, Володумор ( Волан - де - Морт прям )  ; заменяет он также Волота или Волотомана «Иерусалимской беседы» или «Повести града Иерусалима», где имя Владимир, более популярное и любимое народом, вытеснило собою более древнее «Волот» или «Волотоман» "

Великан - ВЕЛЕТень укр . если просмотреть аналогии ВОЛОТ - " муж. (от волоть, волокно? от великий? от волость, могута, сила?) гигант, великан, могучан, магыть, могут, южн. велетень; богатырь, человек необычайного роста, а иногда и силы "

Аааа , дошло ! ВОЛОТ - ВЕЛЕТ - ВАЛЕТ !

Выходит Владимир поздняя подмена для придания " исторического " окраса и территориального закрепления .

  - " Парные образы Владимира (в крещении — Василия) и его матери Малуши представлены в украинских святочных фольклорных фигурах Василия и Маланки (Меланки, Миланки). В церковном календаре день св. Мелании завершает годовой круг, день св. Василия его начинает. Это календарное обстоятельство сблизило в народном воображении святого Василия Великого и преподобную Меланию римлянку, превратив их в стойку фольклорную пару, сохранив не только упоминания о реальных исторических персонажах (Владимире и Малуше), но и целый ряд деталей ",

Вот оно что , здесь просматривает - ся аналогия Христа и Марии , напомню - речь идёт о князе Владимире крестившем Русь и его  соединении в устном народном творчестве с Владимиром Красно Солнышко . На мой взгляд фигура весьма зловещая , поскольку им закладена основа идеологического порабощения подданых . Правда есть одна деталь , не указанная в хрониках и летописях , но оказавшую - ся важной . Это пресловутый " разбойник " Соловей и его дубовые рощи , впрочем думаю там всяких деревьев хватало .

Можно разсматривать как манипуляции со СЛОВОМ ВЕЛЕСА , где у человека память прижизненная - ВОЛОС ! Обрежь его и уйдёт часть силы Знаний и Памяти , ослабнет связь СИВИЛЛ - ВИЛСЯ

В этом смысле выглядят два пункта схожими

  "он(о) будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту"

  " В церковном календаре день св. Мелании завершает годовой круг, день св. Василия его начинает "

Пост сырой пока , страюсь нащупать полную сферу  соответствий ВЛС - ВСЛ - СЛВ связанную общей Идеей  ВИЛСЯ ВАЛЬС СЛОВОМ СОЛОВЬИНЫМ

Пример СЕВАЛЬ и ВАСИЛИСК , был себе петухом , стал страхолюдиной , с чего такие метаморфозы ? Крещение повлияло что - ли  , поскольку сама религия - компиляция разных философский течений : туловище одной , ноги второй а голова третей . И вместо пробужденья стал смертен взор и глас !

0

92

Медея написал(а):

ступени Пастофора, Неокора, Меланофора, Кистофора и Балахала (ступень звездной химии)

Медея написал(а):

МЕЛАНО - тут сразу вспоминает Милан  :cool: а в нему в придачу МЕЛАН-ХОЛия

Hermes написал(а):

В церковном календаре день св. Мелании завершает годовой круг, день св. Василия его начинает.

А вот это поДАРок  :cool:

Имя Милан ("милый") мною разсматривалось, а вот МЕЛАНИЮ я упустила, ай-ай. А ведь говорят: "чёрная МЕЛАН-ХОЛия".

Мелания
— происходит от греческого «μελανία» — «чернота»[2] или от «μέλας», что означает «тёмный»

Так-так... Буковку М переворачиваем и имеем W: ВЕЛАния.

Севаль-Василь поёт новый день после тёмной "миланской" ночи.  Орёл и решка годового цикла.

Тогда получается, что Меланофор это тот, кто прошёл чёрную стадию (нигредо), а Кистофор это скорее всего "Христофор"... Нет, не так: Кистофора подменили Христофором!!!

Греч. «κύστις» - пузырь. Это как-то связано с ПУСТОТОЙ, полостью.

После ТЕМНОТЫ - ПУСТОТА, куда вхож "Христофор", или Кистофор, который может пронести "сквозь" пустоту.

Hermes, помогая, я в этом не очень сильна.

Тем более, что нельзя упускать из виду значение КУСТ в нашенском смысле - КУСТ как сВЯЗка.

На латыни rubi - куст. Уже писала о РУБИще (в котором и Пифагор, и Иоанн Креститель, он же Христофор и Псеглавец). "Рубище" не лохмотья, а ВОЛОСАТОЕ ТЕЛО СВЕТА, горящий КУСТ. В алхимии - стадия РУБЕДО. Тогда получается, что КИСТОфор - это достигший рубедо??? Три вопроса, потому что до рубедо д.быть "жёлтая" стадия. А где тут она? По логике БАЛАХАЛА это альбедо. Возможно, притягиваю за уши. Но сто пудов: Кистофор это Христофор.

0

93

Медея написал(а):

Имя Милан ("милый") мною разсматривалось, а вот МЕЛАНИЮ я упустила, ай-ай. А ведь говорят: "чёрная МЕЛАН-ХОЛия".

Вот что по этому поводу думал уважаемый мною Дюрер

Се - мантика  звука , слова , речи

Медея написал(а):

После ТЕМНОТЫ - ПУСТОТА, куда вхож "Христофор", или Кистофор, который может пронести "сквозь" пустоту.
Hermes, помогай, я в этом не очень сильна.
Тем более, что нельзя упускать из виду значение КУСТ в нашенском смысле - КУСТ как сВЯЗка.

Сразу ясно о тождественности Кистофора и Христофора , вот моментально на ум приходит : )

Интуиция подсказывает участие чувств , как източника возмущений и МЕЛАН ХОЛИЯ это отрешённость , способ обретения внутренней пустоты для последующего заполнения своей Сутью .

Coal по англ . уголь , соответственно чёрный , а HOLY святой , а ведь священники в основном одеты в чёрное , но это отвлечённое сравнение . Хотя скорее всего призвание этих одежд символизм отказа от " земных страстей " , то бишь эмоций . Поскольку они вызваны стереотипическим мышлением на основе дуального возприятия - Добро и Зло , для целостного возприятия надобно слить - ся внутри в безмятежный поток . Чему предшествует МЕЛАН - ХОЛИЯ

  МЛН - МЕЛАНЬЯ - МОЛОНЬЯ - МОЛНИЯ

МОЛОНЬЯ - Царица Молний , живёт на небе с мужем Громом , их сын - Огонь Царь , Искра то бишь , Атар - АлАтар - АЛАТЫРЬ - АЛ ТОР - АЛТАРЬ

  " То густо , то пусто " -  примерно так выглядит мерехтіння ВсеЛенной . А далече надобно думать , как увязать разные части в складную картину .

0

94

Hermes написал(а):

Вот что по этому поводу думал уважаемый мною Дюрер

Образ тощего Пса как трактуешь, Hermes ?

Hermes написал(а):

МЛН - МЕЛАНЬЯ - МОЛОНЬЯ - МОЛНИЯ

Точно так.

Мерехтіння

МЕРЦАНИЕ
МЕРЕХ – МОРОК
ТИННЯ – ср. с Тиния этрусков - бог дня, света. Так же звучит этрусское слово "день".

Hermes написал(а):

Самый верный способ сохранения знаний - их волновая семантическая шифровка , выраженная в соответствии звуков буквам , букв словам , слов объектам внешнего мира . А сами звуки - волны есть постоянно произтекающие процессы обуславливающие разные события

Словообразование это как нанизывать бусины на нитку, у индейцев "бусы" одного слова бывают весьма длинны, наверное, предки тольтеков не проговаривали слова, а пели их: ЛА-ЛА-ЛА.

Начнём с самых простых "цепочек":
Тонатиу / Tōnatiuh - в мифологии ацтеков бог неба и Солнца, бог воинов (ср. с ТИН (Тиния), а также ТИНАТИН ("Витязь в барсовой шкуре"), ТАНАТОС и др.)
Состав слова : Tōnatiuh
Основное слово : Tōnatiuh : солнце /существ./

Тин, Тиния — в этрусской мифологии бог неба и света. Соответствует Зевсу - в греческой мифологии. Этрусский Тин «вышел» из образа хеттского бога Телепинуса – сына бога грозы, поскольку его изображали обычно так же, как и Тина в виде безбородого юноши, в короткой одежде с кинжалом на боку и с двусторонней секирой в руках. Атрибуты – кинжал и секира говорят о силе данного божества и его могуществе. Имя Тин на адыгской языковой почве прочитывается как «Э(а) нитI , т.е Анит(I) ( сравни адыгское прочтение имени Аннит с именем хатского царя Анит(ы) или же как «Т(I)ын (э)» которую можно перевести как: бараньи глаз(а) отглагольное от формы кабардинского слова «тын» отдать, подарить что-либо.
При обратном чтении справа налево по-кабардински мы получаем словоформы «НитI» в значении нэ + тIу (дословно «тIу» // «тIы» где «тIу» два + «нэ» глаза « два глаза» или «тIы» 1.кочкарь, племенной баран + «нэ» глаза «глаза барана») или «Нэт», что на адыгском языке обозначает следующие понятия: «н» есть некая божественная субстанция + «т» сокращенная форма глагола «тырэн» отдавать безвозмездно, абсолютно бескорыстно. Сравни с именем богини неба Нут в египетской мифологии. Тин — (Нэт) повелитель трех пучков молнии, сравни с тремя луками на адыгском флаге сагъындакъ (старинного оружия типа лука). Само слово «сагъындакъ» при обратном прочтении на кабардинском слева направо прочитывается как «къэдмыгъэсу» т.е. «не позволяющая достать себя; держать (врага, неприятеля) на расстоянии». Совет из 12 других богов этрусков можно сравнить с 12 звездами (12 адыгских племен) на этом же адыгском, черкесском флаге «бэракъ». Слово «бэракъ» опять-таки при чтении справа налево на адыгском языке дает форму слова «къэрабэ», что буквально понимается как «трус». Допускается возможность сопоставления имени Тин с названием «смоковницы» — дерева в арабском языке — Ат Тин [Коран, Сура 95].

Известно, что Тин как громовержец повелевал "тремя сверкающими красными пучками молний".
Первым пучком молний Тин предостерегал людей. Молния из первого пучка, по определению источников, "просверливала". Решение об использовании этого "превентивного" оружия принимал сам Тин. Молниями из второго пучка он мог пользоваться, только посоветовавшись с двенадцатью другими богами, составлявшими специальную коллегию. Вторая молния, по определению этрусков, "рассеивала". Третьим пучком молний Тин карал, получив согласие девяти избранных богов. Третья молния "испепеляла".
"Высшие и Сокрытые Боги" составляли его второй Совет.

На этрусском языке, олове (ср. с АЛОЭ) или tinš означает "день", а его множественное число - tinia, показывает управление течением времени (сравните "Седое время" и Древний изо Дней, Ветхий Денми).
В "Витязе в барсовой шкуре" Царь Ростэван состарился и передал власть дочери Тин-Тин. Так что ТИНАТИН, получается, ДЕНЬ за ДНЁМ (а Время с башни сыплет звон: ДИНЬ-ДИНЬ, ДОН-ДОН).
ЦАРЬ-ДЕВИЦА ТИНАТИН благословляет АВТАНДИЛА на подвиги, а именно на поиски и в помощь витязю ТАРИЭЛЮ, страдающему в разлуке с НЭСТАН ДАРЕДЖАН и удалившемуся в ПЕЩЕРУ в ЛЕСУ.

http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/005a/02111160.htm
Это одна из известнейших, наряду с Капитолийской волчицей, Оратором и богом Аплу, этрусских скульптур. На передней правой лапе Химеры имеется надпись, которую разные эпиграфисты читают и переводят по-разному. Так Ф. Воланский (6, с.313; табл. X, №54) читает ТИ НАШ КОБИЛ и переводит ТЫ НАШ КОБЕЛЬ.   
В.А. Чудинов (18, с.348) читает ТИ МИ СЧИЛ и переводит ТЫ МЕНЯ СЪЕЛ. А.И. Немировский (14 ,с. 87) читает TINSQUIL и переводит ТИНУ ДАР или ДАР ТИНА. Поскольку на лапе прочитывается слово ТИН, эпиграфисты сделали предположение о том, что скульптура Химеры является вотивным предметом и посвящена богу Тину .
Текст на лапе написан справа налево, т.е. снизу вверх. Направление чтения определяется в данном случае поворотом букв С, В (греч. дигамма) и Л влево. Все буквы, кроме первой, четкие и хорошо идентифицируются, особенно при увеличении снимка. В первой же букве лишь с трудом можно распознать знак Т, который смотрится как вертикаль со скошенной влево верхней перекладинкой, от которой справа и слева вниз идут две черточки.
Текст выглядит следующим образом:

Се - мантика  звука , слова , речи

Се - мантика  звука , слова , речи

После транскрипции и транслитерации (это одновременный процесс) читаем: ТИН С СВИЛ   (ср. ВИЛЫ, СИВИЛЛЫ, СЕВАЛЬ – M.)

переводим: от ТИНА Се СВИЛи, от УДАРА СВИЛЬНИ, УВИЛЬНИ. (если УДАР, то СОЛНЕЧНЫЙ - М.)

Текст лаконичный, всего три слова, нет предлога от, т.к. этруски, как правило, предлоги не писали или очень редко писали. Две рядом стоящие буквы С изображены разными знаками, М и С, присущими букве С.
Очевидно, что Химера не является вотивным предметом и не посвящена этрусскому богу Тину. Надпись предостерегает человека: будь внимателен и вовремя уйди от опасности. Надпись сделана на лапе, именно одним ударом лапы лев убивает свою жертву. А имя верховного этрусского бога Тина, вероятно, связано не со словом день, как иногда предполагают, а со словом тин - удар, ибо Тин был громовержцем, владеющим тремя молниями.
Исходя из мифологической сущности Химеры, как существа, сеющего смерть, я предлагаю этимологию Химеры выводить из СИ МАРА, СЕ МАРА, ЭТО СМЕРТЬ. Греческое и латинское написание этого слова и его произношение, χιμαιρα (греч.) – χι μαιρα; chimaera (лат.) – chi maera, подтверждают выдвинутое предположение. МАРА – это богиня смерти у славян и этрусков. ХИ – указательное местоимение СИ. В русском языке существует в словах одного корня чередование звуков к-с-х. Свист-хвист, хвистать (пск.) – свистать. Этрусское слово хвиус – оно же архангельское слово хвиус – жестокий, сильный ветер. (Хермес, вот он и СОЛОВЕЙ-разбойник - М.)Этрусское слово вихкиу в словосочетании вихкиу напутье означает высокое напутье.
Вероятно, и слова хмара, хмура, хмора, означающие темная туча, густой туман, мгла, мокрая сырая погода, имеют ту же этимологию - «се мара». Слово хмура в значении туча есть в Лемносском тексте, а наречие хмуро присутствует в финикийском тексте Ахирама. У нас и сейчас говорят: «на душе хмарь».

Заключение:
Текст на лапе этрусской бронзовой Химеры написан на диалектном русском языке. Фигура бронзовой Химеры не является вотивным предметом. Это аллегория смерти.
_______________________________________________

Заключение Медеи, исходя из всех посылов:

Медея написал(а):

МЕРЕХ – МОРОК

ХМАРЬ - МОРОК - МЕРЕХ - ХЕРЕМ - ХЕМЕР

ОЛОВЕ - АЛОЭ (переставь в ОЛОВЕ слоги и получишь слово, близкое к ВЕЛЕС, СЕВАЛЬ).

Медея написал(а):

На этрусском языке, олове (ср. с АЛОЭ) или tinš означает "день", а его множественное число - tinia

т.е. ТИНИЯ буквально ДЕНЬ за ДНЁМ (!)

Причем, ТИНАТИН - ТИНИЯ так или иначе ВИЛА (СИВИЛЛА, СЕВАЛЬ, ВЕЛЕС), обладающая(щий) ДАРОМ пророчества, предвидения и в этом смысле ведающая циклами и управляющая временем (сигая из "прошлого" в "будущее" и обратно). Сивиллы также предсказывали смерть и катаклизмы, поэтому их боялись простые смертные. Сивиллы умели вызывать грозу, а также воспламеняться духом и метать молнии.

Интересно, что греч. πρωγνωσις — предвидение, предсказание, прогноз).

Сравни "козу" Химеры и головной убор Сивиллы:

Се - мантика  звука , слова , речи с

Се - мантика  звука , слова , речи

0

95

Медея написал(а):

Интересно, что греч. πρωγνωσις — предвидение, предсказание, прогноз).

Медея написал(а):

Пастофор

Пастух - испанское слово для пастуха рогатого скота. Оно происходит из vaca, означая «корову», которая в свою очередь происходит из латинского слова vacca. (Василь, Власий, или Велес - СКОТий бог :)

Родственный термин, ковбой, все еще использован, чтобы относиться к определенному стилю ковбоев и искусства верховой езды, чаще всего замеченного в области Большого Бассейна Соединенных Штатов, которые близко сохраняют особенности традиционного пастуха. Ковбой слова, как обычно полагают, является сформулированной на английском языке версией пастуха и показывает фонологические особенности, совместимые с тем происхождением. Ковбой сначала появился на американском варианте английского языка в 1827, слово, возможно, также развило с влияниями из английского слова «доллар» или щелочение, поведение молодых, недрессированных лошадей. В 1960 один этимолог предположил, что ковбой происходит, через, от Ibibio и, имея в виду «белого, владельца, босса». Хотя то происхождение было позже отклонено, другая возможность продвинулась, был то, что «ковбой» был игрой слов на пастухе, смешиваясь и испанские и африканские источники. http://ru.knowledgr.com/00122361/Пастух

В "ковбое" сложно НЕ разглядеть "говядину"  :D

И что за окрас Пастуху-Васу-Василю-Велесу придаёт окончание ФОР ? Тот же, что и фосФОРу ?

Фосфор открыт гамбургским алхимиком Хеннигом Брандом в 1669 году. Подобно другим алхимикам, Бранд пытался отыскать философский камень, а получил светящееся вещество. Бранд сфокусировался на опытах с человеческой мочой, так как полагал, что она, обладая золотистым цветом, может содержать золото или нечто нужное для его добычи. Первоначально его способ заключался в том, что сначала моча отстаивалась в течение нескольких дней, пока не исчезнет неприятный запах, а затем кипятилась до клейкого состояния. Нагревая эту пасту до высоких температур и доводя до появления пузырьков, он надеялся, что, сконденсировавшись, они будут содержать золото. После нескольких часов интенсивных кипячений получались крупицы белого воскоподобного вещества, которое очень ярко горело и к тому же мерцало в темноте. Бранд назвал это вещество phosphorus mirabilis (лат. «чудотворный носитель света»). Открытие фосфора Брандом стало первым открытием нового элемента со времён античности.

Се - мантика  звука , слова , речи

Се - мантика  звука , слова , речи

Происхождение названия

В 1669 году Хеннинг Бранд при нагревании смеси белого песка и выпаренной мочи получил светящееся в темноте вещество, названное сначала «холодным огнём». Вторичное название «фосфор» происходит от греческих слов «φῶς» — свет и «φέρω» — несу. В древнегреческой мифологии имя Фосфор (или Эосфор, др.-греч. Φωσφόρος) носил страж Утренней звезды. (Википедия)

Фосфор не накапливает свет. Иначе, долго полежав в темноте, свечение вещества прекратилось бы как у люминафоров. Фосфор светится пока окисляется в кислородной атмосфере. Если прекратить к нему доступ кислорода, то он перестает светиться.

0

96

Лях, мн. ч. ля́хи (польск. Lędzianie) — слово в летописи Нестора, первоначально употреблявшееся для обозначения западнославянских племён — полян (поляков), лютичей, мазовшан и поморян.
Словѣне же ѡви пришєдшє и сѣдоша на Вислѣ и прозвашасѧ Лѧховѣ а ѿ тѣхъ Лѧховъ прозвашасѧ Полѧне Лѧховѣ друзии Лютицѣ инии Мазовшане а нии Поморѧне[1] Славяне же те пришли и сели на Висле, прозвавшись Ляхами, а от тех Ляхов прозвались Поляне Ляшськие, другие Лютичи, иные Мазовшане а иные Поморяне
После захвата и утверждения в землях ряда западнославянских племен полянской (польской) династии Пястов этноним ляхи стал относиться ко всем этим племенам, а впоследствии к новообразованному народу поляков.
Сами поляки в историческое время не носили этого имени. В одной из древнечешских хроник легендарный родоначальник поляков называется Лех. По мнению Шафарика, в основании слова лях лежит нарицательное существительное леха, с древнейших времён встречающееся почти во всех славянских наречиях со значением — борозда, гряда, поле и т. п. Объяснение Шафарика пытался восполнить П.А.Лавровский[2], утверждавший, что в слове лях (= лех) русское «я» есть замена носового ѧ (= ен) и сближавший лѧх с лѧдина, русское ляда, лядина, означающими росчисть, починок. Ввиду того что расчистное хозяйство, при котором посевы делаются на лядах, то есть на местах, на которых вырублен и выжжен лес, существовало некогда и у северо-западных славян, П. А. Лавровский приходит к тому окончательному выводу, что в глубокой древности слова лѧх = лях = лех означали человека, делающего росчисти, следовательно, землевозделывателя, землевладельца.

(ЛЕННИК – землевладелец-феодал – М.)

Согласно принятой ныне точке зрения, этимология слов «ляхи» и «Лях (Лех)» возводится к слову «ленд (lend)» (пустошь, необработанное поле). В других языках это название видоизменялось по фонетическим законам: «Lendizi» — в списке племен географа Баварского, «Lendzeninoi» — у Константина Багрянородного, «ляхи» — в древнерусских летописях. Оно обозначало как привисленских «лендзян», главенствовавших до середины Х в. среди польских племён, так и другие, видимо, родственные им племена. В конце Х в. возникло княжество полян, от которого возникло название «поляки».[3]

0

97

ВЪЛХВЪ происходит от праслав. , от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. вълхвъ, ст.-слав. влъхвъ (μάγος; Супр.), русск. волхв, болг. влъхва м. р. «волшебник», словенск. volhva, volhvica «гадалка». Из др.-русск. заимств. финск. velho «magus», эст. võlu «ведьма». Связано со ст.-слав. влѢснѪти (вот так, помимо твёрдого Ъ имеем в Л(и,е)Х ЯТЬ (!) - вот откуда смягчение!

Слово ВОЛХВ имеет три ядра и две сцепки - звук-букву Л и звук-букву Х центрального ядра Л(и,е)Х. Нет сомнений, что Л(и,е)Х основополагающее, базисное слово, прежде бывшее ударным. Позже, видимо, ударение пало на начальную твёрдую ВЪ, которая при произношении близка к О, что и привело к вОлхв. Кстати, невозможно трактовать влѢс как ВЕЛЕС, где начальное В явно смягчено.

Ключ к ВЪЛХВЪ - в разшифровке Ф. слова "любовь", иначе бы Медея никогда не сыскала, что значит твёрдое ВЪ на конце  :flirt:

ЛЮ-БОВЬ – два слова вместе: «ЛЯХ» и «ВОВЬ»  (ср. «в» в LOVE на англ. -  изменена, как случается часто в лингвистике буква "В" на "Б", ср. «Вавилон» и «Баби(й)лон»).

«ВОВЬ», «ВЫВЬ», «ВИВА», что значит «ВИТЬ» (ВЫВИВАТЬ особую КРИТЬЮ).

Семитское "ЭЛЬ" (ЭЛохимы и пр.)  взято от нашего ЛЕЛЬ.

Две половинки слова "ЛЮ-ВОВЬ" вместе - это «ЛЯХово ВЫВИВАНИЕ» (КРИТЬИ).

Ср. с САН-с-КРИТ или словом КРЕАтивный, т.е. творческий в совр. лексиконе (что не совсем так).

ЛЮБИТЬ означает ЛЯХ-ВИТЬ, иными словами это «ВИТЬЁ КРИТЬИ» человека по отношению к другому человеку.

Выделяю в слове ВОЛХВ все три ядра цветом и жирным - "сцепки":
В(ъ,о)Л(и,е)Х
В(ъ,о)+ВЬ

Того же коря ВАЛ(ь)ХАЛЛА (т.н. "зал славы"), мягкое Л подтверждает нашу правоту, к тому же, ясно слышна Я: "ВАЛЯХАЛЛА. А это даёт преимущество: при замене Х на Г: ВАЛЯГАЛЛА (что вовсе не отменяет шЛЯХту - т.е. РОД (!)

Наоборот же можно услышать: АЛЛАХЕЛ.....

Итак, к ЛЯХовой ВЫВи-ВИТью ("ЛЮБОВЬ") добавляем начальное ВЛ - скорее всего ВЛАДеть.

Получаем: ВоЛ(адеющий, где слово ЛАД плавно переходит в "лях"-"ляг")ЛЯХ(овой)ВЪ(овью). Так что булгаковский Воланд может оставаться с буквой "Н" и путешествовать по разным "ланд", хоть Дойчланд, хоть где, а наш ВОЛХВ был и останется при ЛАДе.

ВАЛЛАР(ы) Толкина тоже дают подсказку, насчёт РОДа ВъЛьХАЛов-ВЛѢХВов.

Но это не всё: вроде бы Медея упустила из виду сцепку -ХВ-, с ядром Л(и,е)Х это будет узнаваемое слово...  o.O 

ЛИХВА (т.е. "прибыль") -др.-русск., ст.-слав. лихва (τόκος; Остром., Изборн. Святосл. 1073 г.), русск. лихва, укр. ли́хва, болг. ли́хва, сербохорв. ли̏хва, словенск. lȋhva, чешск. lichva «ростовщичество», польск. lichwa, в.-луж. lichwa. Заимств. из готск. *leiƕa «заём, ссуда», lеiƕаn «ссужать», др.-в.-нем. lîhan — то же. (Словарь Фасмера)

Э... это что же - наши волхвы и ростовщичество практиковали?

Впрочем, прибыль бывает разной... Не всегда ведь стяжают золотишко, есть кое-что и покруче  :yep:  Особенно если учесть, что Л(и,е)ХВОВЬ  :love:

От сложного к простому:

ВОЛХОВАТЬ - Во-ЛЯХовать (в ЛЯХ ховать).

0

98

Медея написал(а):

Выделяю в слове ВОЛХВ все три ядра цветом и жирным - "сцепки":
В(ъ,о)Л(и,е)ХВ(ъ,о)+ВЬ

Медея написал(а):

От сложного к простому:

ВОЛХОВАТЬ - Во-ЛЯХовать (в ЛЯХ ховать).

ховать - происходит праслав. *skovati, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. ховатисѧ «беречься, держаться» (грам. 1388 г.), русск. ховать, укр. хова́ти, белор. хова́ць, чешск. сhоvаt «таить, хранить, выхаживать», словацк. сhоvаť «выхаживать, выращивать», польск. сhоwаć «скрывать, хранить, кормить», в.-луж. khować, н.-луж. сhоwаś. (Фасмер)

Итого: 4 ядра и 3 сцепки:

В(ъ,о)Л(и,е)Х(о)В(ъ,о)+вь

Вл(адеющий) лях(овой) хов(анной) вывью (точнее: В ЛЯХ ХОВАННОЙ , что близко к ЛИКОВАТЬ)

0

99

Медея написал(а):

П. А. Лавровский приходит к тому окончательному выводу, что в глубокой древности слова лѧх = лях = лех означали человека, делающего росчисти, следовательно, землевозделывателя, землевладельца.

- " Льох (англ. Cellar) — вырытое сооружение в земле для хранения продуктов (например, овощи) на длительный срок, без четкой формы и размера, погреб без стен и ступенек, некоторая аналогия норы или берлоги животного "

Землянка  иными словами

Се - мантика  звука , слова , речи

Cell - клетка (англ.) , ограниченное пространство находящее - ся внутри , в окружении чего - либо , среди . Обратное прочтение даёт ЛЁХ - ХЁЛ(ь) - ХЕЛЛ - ЦЕЛЛ в котором роль овощей на хранении изполняют души  :D

ЛИХО - ХЕЛЬ , при чём есть разнополярные значения ЛИХО как удаль , смелость , а также зло Лихо Одноглазое ,  Лихо Радить - желать беду .

Однако , если копнуть глубже :

- "  Лихора́дка, лихоманка, трясавица — в славянской мифологии персонифицированная в образе женщины болезнь, вселяющаяся в человека и вызывающая то озноб, то жар. Отличительная особенность лихорадки — множественность (7, 9, 12, 77 женщин, сестер, мух, струй воздуха) и изменчивость образа

Русские имена лихорадок по Афанасьеву:

Трясея (тресучка, трясуница, потресуха, трясучка, трясца).
Огнея или огненная.
Ледея (ледиха) или озноба (знобея, забуха).
Гнетея (гнетница, гнетуха, гнетучка).
Грынуша или грудица (грудея).
Глухея (глохня).
Ломея (ломеня, ломовая) или костоломка.
Пухнея (пухлея, пухлая), отекная.
Желтея (желтуха, желтуница).
Коркуша или корчея (скорчея).
Глядея .
Огнеястра и неве .

Б. А. Рыбаков в книге «Язычество древней Руси» предполагает, что образ лихорадок произошёл в народном сознании из представления о русалках-берегинях . Разновидностью русалок лихорадки называются и в научно-популярной «Энциклопедии сверхъестественных существ». Связь лихорадок с водоёмами прослеживает по русским заговорам М. Забылин

Само число 12 и резко отрицательная семантика «сестёр-трясавиц» связаны с апокрифическим мотивом дочерей царя Ирода. Девы-Иродиады в славянской мифологии — простоволосые женщины дьявольского обличия (крылья летучей мыши, различные уродства). В некоторых заговорах их семь, десять, сорок, семьдесят семь. "

Насчёт ИРОДА - УРОДА , так ВРОДА - КРАСА ( укр. ) и УРОД - самый сильный ребёнок потомства . С ног на голову переиначено .

Медея написал(а):

Э... это что же - наши волхвы и ростовщичество практиковали?

Думаю обозначение ЛИХВЫ как ущербного для иных прибытка ложно . Любая болезнь есть следствие и очищение , БОЛЕЗНЬ - ПОЛЕЗНЬ грань весьма тонка  . Ну а РУС - АЛКИ в роли ЛИХО РАДОК смотрят - ся естественно , особенно учитывая отношение сменивших РОДовую линию на веру Христову к подобным существам .

В подтверждение приведу иное понятие - ХОЛИть - ЛЕЛЕять , где  ХОЛИ стало HOLY - свя(и)той (англ.) на главном оружии так и начертано - HOLY BIBLE , при этом HOLE - дыра ( англ. ) легко трансформируемая в ЛОНО с которым связаны понятия ЛЁН - ЛЬНУТЬ - ЛЬН НУТ , HELP - поМОЩЬ , современный жаргон так же подкидывает изкажённое в зеркале смыслов понятие - ЛОХ , а понятие ХУЛА - БОГО ХУЛЬНИК - ХУЛИ ГАН связали с руательством и неподобием , хотя на ином уровне становит - ся ясно , что настоящий БОГО - ХУЛЬНИК есть чтущий иные правила и отвергающий навязанную веру . То есть они создали новую смысловую сферу под себя , придав значениям определения со своей стороны . Люцифер даёт чёткий намёк - читай задом наперёд и откроешь много нового  :yep:

А вот иное понятие окрасилось согласно их предпочтениям , если касать - ся болезней , их персонификацией в осознающие себя процессы , то гораздо внушительнее в качестве носительницы страданий выглядит ЧУМА и обратное МУЧение , сразу тут как тут христианские МУЧеники - ЧУМлённые

- " По народной этимологии — название «чумак» происходит от слова «чума», так как чумаки, как утверждают, мазали свою одежду дёгтем для предохранения от чумы "

Да так развернулись , что МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ именовали ЧУМАЦКИМ

- " Название Млечный Путь распространено в западной культуре и является калькой с лат. via lactea «молочная дорога», которое, в свою очередь, калька с др.-греч. ϰύϰλος γαλαξίας «молочный круг» "

МЛЕКО - ЛАКТО - ЛОК КОТЬ - МЁЛ ЛОК КОТЬ , аналогий с ЧУМОЙ мало , о ещё слово вспомнил  малоХОЛЬный - слабоСИЛЬный , где значение ХОЛЬ  привязано к СИЛЬ

Так что ХОЛЬ - ЛЁХ глубокое в понятийном смысле образование - ХЛХ -

ПЛОХО - ПО - ЛОХЪ ,  а так же спЛОХовать , поЛОХливый в смысле суматохи , тревоги , это одна сторона . А есть споЛОХ - всПЫШка , где просматривает - ся антогонистчичность ПЫШЬ - ТИШЬ , сполохами скорее всего обозначали вспышки молний , языки огня , искры . В этом случае поЛОХливый тот , кто боял - ся , трусливый то бишь , ведь ТРУС - ТРЯС и  ЛИХО - РАДКА , как  средство избавления через катализацию .

В этом свете размотрим ПЛАХА

- " Происходит от русск.-церк.-слав. плаха «полено» (Григ. Наз., ХI в.), ср.: плашиıе, собир., «дрова», польск. sрłасhес́, -сhсiа «клок, оторванный кусок» (*sърlахъtь). Связано чередованием гласных с польск. рłосhа «бёрдо», чешск. рlосhа «плоскость», рlосhý «плоский», словацк. plošina «площадка». Далее связано с пло́ский. Возможно родство с др.-в.-нем. flah «плоский», но заимствование из последнего в высшей степени маловероятно. Сомнительно также сближение слова пла́ха с лит. plė́šti, plė́šiu «драть, грабить», латышск. ple^st, ple^šu. Ср. также: пла́шка, плашмя́, пло́ха. "

Splash - всплеск , вспышка (англ.) прекрасно дополняемая понятием СПЛОШЬ ( и рядом ) , как обозначение всеобъемлющего процесса/события/явления

- " Происходит от неустановленной формы, ср.: русск. сплошь, сплошно́й, словенск. splòh «всеобщий, всегда, обычно», русск.-церк.-слав. иноплошь «непрерывно». Связывают со словенск. plòh (род. п. plóha) «плаха», plȯ́ha ж. «плоскость», чешск. рlосhý «плоский», рlосhа «плоскость», т. е. «то, что идет в одной плоскости», и плоский "

С - ПЛОШная ПЛоскость , а это сфера !

Медея написал(а):

означающими росчисть, починок. Ввиду того что расчистное хозяйство, при котором посевы делаются на лядах, то есть на местах, на которых вырублен и выжжен лес

Хоть выжженый лес мне особой радости не доставляет , сходство налицо между ПЛОЩА - ПЛАЩ - ПЛАХА - ПОЛЫХАТЬ и вместе описывают - ОГНЕННОЕ ТЕЛО , куда ж без него . Традиционное понятие плаха , как место отсекания главы , есть поздний довесок обозначающий лишь МЕСТО - ПЛОЩАДЬ  .

Центровое значение ЛХ - ХЛ буквально означает СИЯНИЕ - " Гало́ (от др.-греч. ἅλως — круг, диск; также а́ура, нимб, орео́л) — оптический феномен, светящееся кольцо вокруг источника света "

Се - мантика  звука , слова , речи

Г(х)АЛ - ЛАК - ТИКА - сияющая движущая - ся сфера - ВАЛ ХАЛЛА- ВАЛ ЛЯХ ХАЛО

Се - мантика  звука , слова , речи

Ээх , приплету сюда еще Дали - уДАЛЬца и его ГАЛУ - ГАЛО - СИЯНИЕ - ВДОХНОВЕНИЕ !  ЛИХО - ХАЛО РАДКА - ДАРКА буквально дарящая сияние !

А поЛОХливый - ТРУСливый буквально ТУСклый , малоХОЛЬный ! ЛЯКати - пугать ( укр. ) , сравнить с ХОРОБРИЙ - ХРАБРЫЙ , где интересен ХОР в сравнении с ГОРем и ПЕЧалью .

ХРАБР - ХРБР где присутствует ГОРБ - БОРГ и многое другое , думаю в другом посте затрону тему эту .

Подведём черту - ЛИХ - ХОЛ - ЛХЛ - ХЛХ обозначение ЯРкого света окружающего източник наподобие пЛАЩа - споЛОХа ПЫШущего ЖАРом - ХОЛОХ РАМА !!!

Зеркалом сЛУЖит контейнер ЖЛЖ - ЛЖЛ - ЖАЛО - ЛОЖЬ - ЖУЛЬ ЛИК - ЖАЛоба - печаль (укр.) и так далее , в храмах ведь сЛУЖбы проводят .

0

100

Медея написал(а):

Образ тощего Пса как трактуешь, Hermes ?

Думать надобно ,  МЕЛАНХОЛИЯ предстаёт в ином виде для меня сейчас , когда с - ХЛ - прояснилось , однако выводы рано ещё делать .
СВЕТЯЩАЯ - СЯ МЕЛАНИЯ как - то просто , ОЗАРЕНИЕ ближе , но там столько дополнительных символов , что с наскока трудно связать полотно . На гравюре есть  вспышка и ГАЛО , три показателя " зависания " - равновесия : весы , песочные часы и колокол , чьё било посерёдке квадрата зависло , заТИШЬе перед бурей в общем , ожидание озарения - вспышки в темноте . Пришла в голову аналогия - РУТИНА , что у нас там , посмотрим :

- " Происходит от франц. routine «навык, рутина, косность», далее из route «дорога, путь», из ст.-франц. rute, далее из лат. rupta (via) «разбитая (дорога)», из ruptus «разорванный, разрушенный», прич. прош. от rumpere «рвать, разрывать», из праиндоевр. *reup-. Русск. рутина заимств. через нем. Routine или непосредственно из франц ." - Википедия

РУТ - ТИН где РУТА

- " Согласно легенде, пока цветок неприметен — ничего поразительного не происходит, но однажды в ночь на Ивана Купала происходит чудо. Червона в переводе с украинского языка значит — красная. В русском языке тоже говорят об «аленьком цветочке, краше ( то бишь ярче - Н.) которого нет на свете». София Ротару в одном из интервью объяснила название цветка так: «Рута — это золотистый цветок, который в ночь на Ивана Купала становится красным». " 

Медея написал(а):

Мелания — происходит от греческого «μελανία» — «чернота» или от «μέλας», что означает «тёмный»

Может венок из РУТЫ на голове ?

Медея написал(а):

Известно, что Тин как громовержец повелевал "тремя сверкающими красными пучками молний"

Точно из руты   :jumping: 

СКРУТА - ТЯГОТЫ , вот и худой пёс скручен а проход к лестнице загораживает камень неотёсаный . Однако РУТ в стабильном виде ТРУТ - терпенье и труд всё перетрут , мысленно подтягиваем всё связаное с ТЁР и осТЁР ведь именно трение позволяет добыть огонь - АЛ - ГОНЬ . А трения нет , поскольку всё замерло - весы , часы и колокол на примере которых хитрый Дюрер показывает Суть времени , часы ведь песочные а песчинки ТРУТ- ся в движении , колокол - звуковые колебания , вибрации , а весы символ разницы либо её отсутствия , ведь уже сказывал , что наше возприятие времени сравнительное .

КнЯгиня даже подсказку делала давече песней !

Остаёт - ся малыш на кругу - жернове , крылья за спиной , квадрат , шар на полу , ключи на поясе , тигель , разбросанные инструменты и циркуль в руках , всего ничего  :D

- " Сумрачное холодное небо, озаренное фосфорическим светом кометы и радуги, взлетающая над бухтой летучая мышь — предвестник сумерек и одиночества — усиливают трагичность образа. Но за глубокой задумчивостью Меланхолии скрывается напряженная творческая мысль, дерзновенно проникающая в тайны природы "

Это летучая мышь ? М - да , там ещё оказывают - ся солнечные часы есть над песочными , кошель на поясе с ключами , а шар деревянный !

- " Дюрер создал эту гравюру для эрцгерцога Максимилиана I, который всю жизнь патологически боялся зловещего влияния Сатурна "

А вот это ОЧЕНЬ интересно , поскольку гравюра как раз изключает течение времени !

- " Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна. " - http://dekorata.ru/NN/01/melancolia.html

С РУТОЙ в десятку попал , СаТУРн - РУТаС - ROTAS - SATOR , где ТУРН - поворачивать , кРУТить , ТЕРЕТЬ , когда Ю - пиТЕР - ПАТЕР - AREPO - OPERA , эвона как закрутилось , правду здесь чуток добавил фантазии , ПАТЕР и АРЕПО со скрипом стыкуют - ся .

Ещё деталь - крыло под единицей и она же в названии , состояние одиночества , отсутствии разницы , зеркала - времени . Это подчёркивает - ся ЧЕТЫРЬМЯ атрибутами , составляющих так же символический  квадрат . Собственно поэтому прямоугольник усечён а жернов накрыт и приютил мальца , вопрос насчёт деревянного шара открыт . Гвозди кстати на мой взгляд символизируют четыре ОСИ - ОПОРЫ - КРЕПЕЖА показанных в виде измерительных инструментов времени , ключей тоже ЧЕТЫРЕ вроде .

Вот ещё один перечень атрибутики , блин они разные везде , здесь шар каменный а кошелей два , ну кошелей возможно , а как шар определили ?

- "  На переднем плане гравюры — крылатый Гений, с пристальным взглядом, сидит, подперев левой рукой голову украшенную венком. На коленях застёгнутая книга, в правой руке циркуль. На поясе связка ключей и два кошелька.
* На мельничном жернове сидит Путто. Мальчик с крыльями, в искусстве барокко и ренессанса — символизирует предвестника земного или ангельского духа. Задумчиво пишет стилем на восковой дощечке.
* Вокруг центральной фигуры хаотично разбросаны: молоток, щипцы, гвозди, пила, рубанок, линейка и другие инструменты. В жаровне с пылающим огнём стоит плавильный тигель.
* У ног крылатой фигуры, свернувшись клубком, спит борзая собака.
* На стенах сооружения весы, часы (песочные и солнечные), колокол и высечен магический квадрат. К невидимой стене приставлена лестница, ведущая на верхний этаж.
* В небе радуга, а низко над горизонтом — лучистая комета, ярко освещающая портовый город.
* Оскаленное крылатое существо несёт баннер с названием гравюры.
* Сфера и многогранник (усеченный с двух углов параллелепипед.  Боковыми гранями являются два правильных треугольника и шесть нерегулярных пятиугольников; двенадцать вершин принадлежат к двум разным типам.
* Дюрер составил первый в европейском искусстве магический квадрат, 4х4. Сумма чисел в любой строке, столбце, диагонали, а также, что удивительно, в каждой четверти (даже в центральном квадрате) и даже сумма угловых чисел равна 34. Два средних числа в нижнем ряду указывают дату создания картины (1514). В средних квадратах первого столбика внесены исправления — цифры деформированы…"

- "  Совсем недавно, заинтересовавшись гравюрой Дюрера, минералоги определили — это кристалл плавикового шпата. Такие находили в горных разработках под Нюрнбергом. Но это современное объяснение не делает облик кристалла менее удивительным. Дюреру причудливое создание природы показалось таинственным. Он решил, что так же будет воспринимать его и зритель гравюры. Рядом с многогранником — тяжелое каменное ядро (?). Подобные тела, как символы планет, появлялись в сочинениях о магии. А в астрологических были символом мира, Вселенной вообще. Тигель на горящей жаровне — он тоже есть на этой гравюре — непременный предмет оборудования алхимических лабораторий. " - http://blog.i.ua/community/1952/1281350/

- " Пу́тто, мн. ч. путти (лат. putus — маленький мальчик), Аморе́тто (букв. «Амурчик» лат. amoretto, уменьшительное от лат. amor — любовь) — образ мальчика с крыльями, встречающийся в искусстве Ренессанса и барокко "

- " Эрот — мировое божество, соединяющее богов в брачные пары, считался порождением Хаоса (тёмной ночи)т( вот и предметы в хаотичном порядке - РУТЕ (?) )  и светлого дня или Неба и Земли. Он господствует как над внешней природой, так и над нравственным миром людей и богов, управляя их сердцем и волей. По отношению к явлениям природы он является благодетельным богом весны, оплодотворяющим землю и вызывающим к бытию новую жизнь "

Отмечу , что его основной Атрибут - ЛУК и СТРЕЛЫ

-  " По орфической космогонии, родился из яйца, снесённого Ночью или сотворённого Хроносом . Именуется великим даймоном "

Всё таки Ночи , поскольку Хроноса на гравюре как раз и нет , он на подходе . Сходство ЛУКА и СТРЕЛЫ с ТЕРМИНСУЛЕМ - ИРМИНСУЛЕМ однозначно , поскольку поразив стрелой он зажигает искру , к тому же он сидит под ВЕСАМИ - вторым символичным образом ТЕРМИНСУЛЯ , что в общем смысле есть ТАУ КВАДРАТ . Собственно он так же сКУЧает , поскольку его инструмент пока не проявлен .

А вот Пёс что там делает , вопрос хороший КнЯгиня задала , на который  внятно ответить тяжко , страж - проводник ? Что символизируют ПОВОДЫРИ известно , да этот ли смысл закладен , а может мудрю слишком , пойду баиньки уже -  утро вечера мудрёнее  :flag:

0

101

Время поста предидущего примечательно  04 - 16 - 16 , 16 числа , есть  четверка и её квадрат  , забавно !

0

102

Hermes написал(а):

А вот Пёс что там делает , вопрос хороший

Выделим это место, да покрупнее:

Се - мантика  звука , слова , речи

Словом, меня покамест интересует то, что рядом с ПСОМ в непосредственной близости - вверху и внизу.

Hermes написал(а):

У ног крылатой фигуры, свернувшись клубком, спит борзая собака.

др.-русск. бързыи, ст.-слав. бръзъ (др.-греч. ταχύς), русск. борзой, борзый, укр. бо́рзий, болг. бъ́рз, бръз, сербохорв. бр̑з, ж. бр́за, словенск. brz, чешск. brzy, др.-польск. barzo, польск. bardzo «очень», в.-луж. bórzy, н.-луж. bórze «скоро». Далее: белор. борздо «быстро» (XV—XVI в.), сербохорв. брздѝца «горный поток», брзи́ца. Родственно лит. burzdùs «подвижный, живой», burzdė́ti «двигаться, махать». Родство с бу́ря сомнительно в высшей степени.

БЪРЗ - ЗБОР - ЗРОБ(ить) - РЕЗьБ(а)

Да уж, ПЁС СОБРАНный, КЛУБочком свернулся, так весь и собрался в ЗБОРУЧ, голова к ногам, а нос по ветру.

Hermes написал(а):

другие инструменты

Да, вижу что-то вроде кирки (кайла), правда, с раздвоением т.н. теслы  8-) Не знаю, как такой инструмент называется.

Hermes написал(а):

Сфера и многогранник (усеченный с двух углов параллелепипед.  Боковыми гранями являются два правильных треугольника и шесть нерегулярных пятиугольников

Дорисуем треугольнички, СКОЛотые у куба:

Се - мантика  звука , слова , речи

А в местах, выделенных мною кружками - отРАЖения "ангела" и БоРЗого пса. "Ангел" уставился в своё отражение, а пёс, напротив, отвернулся. А куда ж пёс-то смотрит? Следим направление: ага, на шутовской колпак.

Слева за СКОЛотым КУБом и ШАРом показаны алхимические процессы: за шаром, скорее всего, устройство для переГОНки. Борзый пёс-то как раз и свернулся МЕЖДУ шаром и кубом (с ДВУМЯ сколами). По всей видимости, именно ПЁС демонстрирует собой т.н. КВАДРАТУРУ КРУГА. Т.е. ПЁС в этом РЕ(з)БУСе - тоже ГЕОМЕТРическая ФИГУРА (!), находящая -ся посерёдке, т.е. МЕЖДУ.

И именно за БОРЗым ПСом (равно как и за шаром с кубом) показан алхимический процесс. Назовём его СКАЛыванием (одновременно с разЩЕПЛением). А т.н. КИРку назовём, забавы ради, ТИРМИНСУЛЕМ  :flirt: На то и ШУТовской колпак, чтоб забавлять - ся.

Хотя ПСу - и это очевидно - не до забав.

Впрочем, КУБ с двумя сколами это уже не куб, а ДОДЕКАЭДР, с ПЯТЬЮ гранями.

0

103

Как по мне , картина представляет собою два процесса выраженных в принципах планет : разширение - Юпитер и сжатие - Сатурн , тигель как символика основных правил - Сгущай и Разтворяй , сфера и усечённый параллелипипед соответственно Юпитер и Сатурн . Акцент на Сатурне в силу множества измерительных приборов как времени , так и пространства

Медея написал(а):

А куда ж пёс-то смотрит? Следим направление: ага, на шутовской колпак.

Это два кошеля , или как минимум один , но тесёмки две вроде

Медея написал(а):

Да, вижу что-то вроде кирки (кайла), правда, с раздвоением т.н. теслы

Это молоток с гвоздодёром , забивай и выдирай - Solve and Coagula

Медея написал(а):

Т.е. ПЁС в этом РЕ(з)БУСе - тоже ГЕОМЕТРическая ФИГУРА (!), находящая -ся посерёдке, т.е. МЕЖДУ.

Тогда ОВАЛ - переходная стадия между кругом и ромбом - квадратом , поскольку два сколотых куска РОМБ и формируют , в "неотёсаном" варианте - овал .

0

104

Hermes написал(а):

Это два кошеля , или как минимум один , но тесёмки две вроде

Верно. Что-то мне всё колпаки мерещатся...

Ага, стало быть - ПРИБЫЛЬ, ЛИХВА  :flag:

Се - мантика  звука , слова , речи

Неожиданно, но зато долгожданно и в какой-то МЕРЕ выстрадано:

Се - мантика  звука , слова , речи

И всё же (или мне кажется) на третью (тесёмку) есть робкий намёк (хотя Дюрер АльБрехт и не из робких  :D )

0

105

Hermes написал(а):

"неотёсаном" варианте - овал .

"Я с детства не любил овал!
Я с детства угол рисовал!"  :mybb:

Да, наша борзая УГЛовата, но не забывает про оВАЛьность.

0

106

Два предмета у меня вызывают особый интерес - маслёнка и штуковина возле сферы ... ЭВРИКА !!!

А ведь эта штуковина , молоток и тигель образуют общую композицию связанную со сферой и краеугольным камнем ! Поскольку молоток гвоздодёром обращён к штуковине , то в ней произходит процесс " выдирания " - Разтворения - Solve , а боёк со стороны горящего тигля , процесс кипения , изпарения , сгущения - Coagula  , всё верно думал - Сатурн сгущение , сжатие , кристаллизация а Юпитер - разширение , разтворение сферическое .

Маслёнка на очереди ! У неё кстати направление сходно с верёвкой , приводящей всю композицию в движение звоном колокола . А масло ... уменьшает ТРЕНИЕ , символически - " смазывание " времени

Клещи - щипцы , выглядывают из - под платья , изпользуют - ся в кузне для хвата горячих материалов ими так же опускают прокованное изделие в воду , снова дуальные состояния  накаливание - разширение и охлаждение - сжатие , во время которых произходит структурирование металла , приобретение Формы и её укрепление закаливанием .

Тогда имеем ещё одну ось молоток - клещи , Пёс выходит  пересечением - соединением , ещё не РОМБ но уже не СФЕРА , он МЕЖДУ как и пристало поРУБЕЖНИКУ

0

107

Hermes написал(а):

Два предмета у меня вызывают особый интерес - маслёнка и штуковина возле сферы

Hermes написал(а):

масло ... уменьшает ТРЕНИЕ

"ШТУКОВИНА" похожа на ЛАМПУ Алладина - поТРИ и поЯВится ДЖин:

Се - мантика  звука , слова , речи

Се - мантика  звука , слова , речи

Hermes написал(а):

молоток гвоздодёром обращён к штуковине

ГвоздоДёр одновременно КИРка - и СКАЛывает и выДИРает.

Hermes написал(а):

Solve

это наш любимый СЕВАЛЬ.

Hermes написал(а):

Coagula

ГАЛА-ХАЛА выше разбирали, а "сogu" - лат. "сдерживать".

- Дочь наша БУДУР

Hermes написал(а):

Маслёнка на очереди !

А где она? Вся обыскалась  :dontknow:

0

108

Но зато что нашла!  :surprise:

Это вовсе не ПСА отражение в ЗЕРКАЛЕ ДОДЕКАЭДРА, а КАМНЯ МУНДУС, который отвалили, не без помощи малыша Эрота  8-)

Се - мантика  звука , слова , речи

0

109

Медея написал(а):

А где она? Вся обыскалась

Справа внизу возле гвоздей и линейки , под инициалами Дюрера

Медея написал(а):

а КАМНЯ МУНДУС

Hermes написал(а):

краеугольным камнем

0

110

Hermes написал(а):

под инициалами Дюрера

Аааа, есть такая! Масляные краски в похожих тюбиках.

0

111

Hermes написал(а):

ещё не РОМБ но уже не СФЕРА

До ЖИРАФки дошло: если приставить СКОЛЫ, получится РОМБ. Т.е. СКОЛЫ сделаны в СФЕРЕ, дабы СДЕРЖАТЬ её расШИРение ?

Ромб (др.-греч. ῥόμβος, лат. rombus «бубен»)

Кстати, БУБНЫ в игральных картах с хритстианской т.зрения ГВОЗДИ и есть, и их было ЧЕТЫРЕ. На каждый УГОЛ РОМБА. То-то, припоминаю, у Альтиста Данилова с ДВЕРЬЮ были проблемы:

"Данилов ткнулся головой в доски двери. Потянул на себя, она не поддалась. «Я же убрал из нее гвозди», — подумал Данилов.  Он осмотрел дверь, гвозди были на месте...."

"Фартук и гвозди потом долго валялись в пустоте перед Даниловым..."

Силён ВоЛодиМер Орлов!

0

112

Медея написал(а):

дверь

Стало быть, нужен КЛЮЧ, а ключи на ПОЯСЕ (где орнамент известного нам ПОЛЯ):

Се - мантика  звука , слова , речи

0

113

-  "К числу богов "небесной долины" этруски относили Сатре, полагая, что он, как и Тин, может поражать молниями. С богом Сатре было связано космогоническое учение и представление о золотом веке - грядущей эпохе изобилия, всеобщего равенства (что соответствует представлению о римском Сатурне) "

Ещё можно выделить три " слоя " - уровня гравюры . Пол , на котором разбросаны предметы , лежит Пёс , и опирают - ся ступни Девы , сама она сидит на возвышении - ступеньке вровень с " камнем краеугольным " , а третий этаж обозначен лестницей . Да ещё малыш сидит на жернове , особняком .

0

114

Hermes написал(а):

Да ещё малыш сидит на жернове , особняком .

Так это ЖЁРНОВ!

ЖЁРНОВ он же КАМЕНЬ!

Жёрнов (неправильно же́рнов, мн. ч. — жернова́) — МЕЛьничный каменный диск, служащий для растирания зёрен в муку, парный круг

Се - мантика  звука , слова , речи
Схема бегуна — верхнего, подвижного жёрнова. Нижний жёрнов будет отличаться отсутствием крестообразного паза, куда входит привод.

Происходит от праслав. *žьrnovъ, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. жръны (род. п. жрьнъве; др.-греч. μύλος «жернов»; Мар., Савв., Супр.), жръновъ — то же (Мар.), русск. жёрнов, жёрна «ручная мельница, зернотерка», укр. жо́рна «ручная мельница», жорнови́й (прилаг.), белор. жо́рны мн. «ручная мельница», болг. же́рка «водяная мельница», сербохорв. жр̑вањ, мн. жр̑вњи «ручная мельница», словенск. žȓnǝv (род. п. žȓnve — то же, чешск. žernov «жернов», žerna «ручная мельница», польск. żarnów «жернов», żarna «зернотерка», «челюсть рака». Праслав. *žьrnovъ, по-видимому, представляет собой расширение основы на -u краткое; сюда же относятся латышск. dzir̃nus «мельница», dzir̃nas, dzir̃navas, др.-прусск. girnoywis (ср. insuwis), наряду с лит. gìrna «жернов», gìrnos мн. ж. «ручная мельница», готск. asiluqaírnus ж. μύλος ὀνικός «жернов», др.-в.-нем. kuerna и curn ж. «жернов, ручная мельница», арм. erkan «мельница» (из *geru̯nā), др.-инд. grā́van- м. «камень для раздробления сомы», кимр. breuan «ручная мельница», ирл. bró «жернов» (*brāvon-)

ЖЁРНОВ - КЁРНОВ

Вот и проясняется значение слова ЖРЕЦ. Он же КУРЕЦ, КУРЕТ.

0

115

Медея написал(а):

Стало быть, нужен КЛЮЧ, а ключи на ПОЯСЕ (где ПОЛЕ не засеяно)

Да всё есть вроде , четыре КЛЮЧА - ГВОЗДЯ - ИЗМЕРИТЕЛЯ ВРЕМЕНИ , тех самых точек в символике засеянного поля - часы песочные и солнечные , весы и колокол , равно как и азотистые соединения стыкуют - ся попарно : песочные часы - весы , солнечные - колокол  . На гравюре момент озарения , цветения руты , вспышки приводящей в движение систему . Книга будет разкрыта и первое слово начертано .

Подумал , всё - таки солнечные и песочные вместе , а колокол имеет подвижную часть равно как весы , так что возможен и такой вариант , однако парность прослеживает - ся !

0

116

Медея написал(а):

жр̑вањ,

Выходит, ПЁС на ТЫ со ВРЕМЕНЕМ ?

КРАЕУГОЛЬный КАМень и БОРЗЫЙ ПЁС и есть

Медея написал(а):

парный круг

а ЛАМПА Алладина - подсказка о работе в ПАРЕ - т.е. перетирание ВРЕМЕНИ в МУКУ ?

Hermes написал(а):

(где ПОЛЕ не засеяно)

Медея поправила себя:

Медея написал(а):

где орнамент известного нам ПОЛЯ

0

117

Медея написал(а):

Выходит, ПЁС на ТЫ со ВРЕМЕНЕМ ?

КРАЕУГОЛЬный КАМень и БОРЗЫЙ ПЁС и есть
Медея написал(а):

    парный круг

а ЛАМПА Алладина - подсказка о работе в ПАРЕ - т.е. перетирание ВРЕМЕНИ в МУКУ ?

Кстати, АЛьтиста ДАНилова под КОНЕЦ наградили ЛЮСТРОЙ (ср. с ЛАМПА).

0

118

Медея написал(а):

жр̑вањ

Забыла добавить:

ЗЕРВАН.

Он же РЕЗВАН (в смысле "резвый, борзый), он же ЗАРяВИН, он же РЕЗчик НАВверняка  :flirt: 

Он же ЗУРБАГАН, который СИНИЙ.

Ну и ЗЕБРУ сюда же, до кучи-малы:

Се - мантика  звука , слова , речи

Так мы, глядишь, доЗРЕем, чтобы понять, каким боком тут ОСЛИНАЯ ШКУРА  ;)

0

119

Медея написал(а):

Выходит, ПЁС на ТЫ со ВРЕМЕНЕМ ?

Стало быть да !

Медея написал(а):

КРАЕУГОЛЬный КАМень и БОРЗЫЙ ПЕС и есть

Думаю краеугольник антагонистичен сфере , а Пёс Жёрнову , вернее они парны ,  ведь гвозди не зря образуют косой крест , эта тенденция
просматривает - ся :

- часы п . / часы с .

- весы / колокол

- тигель огненный / тигель кислотный ( разный вид огня )

- гвозди / ключи

- молоток с гвоздодёром / клещи для накаливания и охлаждения

- краеугольный камень / сфера

- Пес / Жёрнов 

  выражены общие принципы сжатия и разширения , Жёрнов разтирает в муку - песок , а Пёс усох , он худой и свёрнут калачиком - сжатие , сгущение , в случае гвоздей и ключей - открыть / заколотить и так далее , вот с часами , весами и колоколом можно поэксперементировать , однако явно те же принципы - статика и движение .

0

120

Hermes написал(а):

- часы п . / часы с .

- весы / колокол

- тигель огненный / тигель кислотный ( разный вид огоня )

- гвозди / ключи

- молоток с гвоздодёром / клещи для накаливания и охлаждения

- краеугольный камень / сфера

- Пес / Жёрнов

Сижу и ПОТИРаю ЛАДоши - вот это причащеньице!  :love:

Поти́р (от др.-греч. ποτήρ, «чаша, кубок») — сосуд для христианского богослужения, применяемый при освящении вина и принятии причастия. Как правило, потир — чаша с длинной ножкой и круглым основанием, большим по диаметру

Се - мантика  звука , слова , речи
А.Дюрер. Вавилонская блудница

Се - мантика  звука , слова , речи

Се - мантика  звука , слова , речи

Се - мантика  звука , слова , речи

Се - мантика  звука , слова , речи

Вот и "звездицу" ихнюю разкусили. Орешек знанья твёрдый, но у нас есть зубы  :D

Се - мантика  звука , слова , речи Се - мантика  звука , слова , речи

0


Вы здесь » АлаМа » Тестовый форум » Се - мантика звука , слова , речи