Да, и где-то уже писала, что НЁВО зеркально это ОВЁН. Припомню: "он(о) будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту"
СЕВАЛЬ (петух) - ВАСИЛЬ - ВАСИЛиск
Задумал - ся о ВЕЛЕСЕ и СОЛОВЬЕ , поскольку СОЛОВЕЙ имеет отождествление со СЛОВОМ и ВИТЬЁМ , и не только , как оказывает - ся
Сказка о Илье Муромце и Соловье Разбойнике
" Так дошел Илья до речки Смородиной. Течет река широкая, бурливая, с камня на камень перекатывается. Заржал конь Бурушка, взвился выше темного леса и одним скачком перепрыгнул реку. А за рекой сидит Соловей-разбойник на трех дубах, на девяти суках. Мимо тех дубов ни сокол не пролетит, ни зверь не пробежит, ни змей не проползет. Все боятся Соловья-разбойника, никому умирать не хочется... Услыхал Соловей конский скок, привстал на дубах, закричал страшным голосом:
- Что это за невежа проезжает тут, мимо моих заповедных дубов ? Спать не дает Соловью-разбойнику! "
Что послее произошло нам известно , приторочен к седлу и привезен во дворец к Владимиру , попутно лишившись глаза в некоторых източниках
- " Владимир, кроме былин, является ещё главным действующим лицом в стихе о Голубиной книге; он носит там имена: Володарь, Володимер, Володимир Сыславич, Володумор ( Волан - де - Морт прям ) ; заменяет он также Волота или Волотомана «Иерусалимской беседы» или «Повести града Иерусалима», где имя Владимир, более популярное и любимое народом, вытеснило собою более древнее «Волот» или «Волотоман» "
Великан - ВЕЛЕТень укр . если просмотреть аналогии ВОЛОТ - " муж. (от волоть, волокно? от великий? от волость, могута, сила?) гигант, великан, могучан, магыть, могут, южн. велетень; богатырь, человек необычайного роста, а иногда и силы "
Аааа , дошло ! ВОЛОТ - ВЕЛЕТ - ВАЛЕТ !
Выходит Владимир поздняя подмена для придания " исторического " окраса и территориального закрепления .
- " Парные образы Владимира (в крещении — Василия) и его матери Малуши представлены в украинских святочных фольклорных фигурах Василия и Маланки (Меланки, Миланки). В церковном календаре день св. Мелании завершает годовой круг, день св. Василия его начинает. Это календарное обстоятельство сблизило в народном воображении святого Василия Великого и преподобную Меланию римлянку, превратив их в стойку фольклорную пару, сохранив не только упоминания о реальных исторических персонажах (Владимире и Малуше), но и целый ряд деталей ",
Вот оно что , здесь просматривает - ся аналогия Христа и Марии , напомню - речь идёт о князе Владимире крестившем Русь и его соединении в устном народном творчестве с Владимиром Красно Солнышко . На мой взгляд фигура весьма зловещая , поскольку им закладена основа идеологического порабощения подданых . Правда есть одна деталь , не указанная в хрониках и летописях , но оказавшую - ся важной . Это пресловутый " разбойник " Соловей и его дубовые рощи , впрочем думаю там всяких деревьев хватало .
Можно разсматривать как манипуляции со СЛОВОМ ВЕЛЕСА , где у человека память прижизненная - ВОЛОС ! Обрежь его и уйдёт часть силы Знаний и Памяти , ослабнет связь СИВИЛЛ - ВИЛСЯ
В этом смысле выглядят два пункта схожими
"он(о) будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту"
" В церковном календаре день св. Мелании завершает годовой круг, день св. Василия его начинает "
Пост сырой пока , страюсь нащупать полную сферу соответствий ВЛС - ВСЛ - СЛВ связанную общей Идеей ВИЛСЯ ВАЛЬС СЛОВОМ СОЛОВЬИНЫМ
Пример СЕВАЛЬ и ВАСИЛИСК , был себе петухом , стал страхолюдиной , с чего такие метаморфозы ? Крещение повлияло что - ли , поскольку сама религия - компиляция разных философский течений : туловище одной , ноги второй а голова третей . И вместо пробужденья стал смертен взор и глас !