АлаМа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » АлаМа » Тестовый форум » М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)


М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Архив Ма:

По мнению В.Розанова, естественная система ценностей, утверждающая культ жизни и воспринимающая пол как «божественное», была перевернута христианством. Поэтому Лермонтов, обращающийся к прежним ценностям, закономерно становится антихристианским поэтом.

Широко распространено мнение, что в основе поэмы «Демон» заложена диалектика добра и зла, борьба за человеческую душу между Ангелом и Демоном, в которой последний проигрывает. Сюжет повести в романтическом духе далеко не нов: небожитель Демон обольщает земную женщину-красавицу. История преступной любви завершается смертью грешницы, но душа её таки попадает в рай. Хочется зевнуть…
Однако, что мешает взглянуть на «Демона» под другим углом зрения? Великорусская поэзия продолжает удивлять, как только решаешься отбросить шаблоны, предлагаемые «классической» критикой (всех «лишних людей» и пр., то, что зубрил за школьной партой), и начинаешь внимательно вглядываться в текст, открывать для себя значение имен, топонимов… И тут уж не до зевоты! С первых строк очевидно, что Лермонтов не страдал демонофобией, а слегка нарочитая «христианская» оплётка повести служит ширмой, при снятии которой можно обнаружить совсем другую интригу и актеров без грима. С действующих лиц и начнем.

КТО ТАКОЙ ДЕМОН – «дух изгнанья», «дух сомненья»? По всему видать,   свободный Дух. Во всяком случае, сам Демон именно так себя и называет: «вольный сын эфира», «царь познанья и свободы».
В.Розанов в свое время отмечал, что в детальном изображении Лермонтовым Демона критик видит «не то быль, не то сказку», для которой не находит параллелей в Библии. Да, скорее их можно отыскать в древнегреческой философии. Посмотрим, что такое  ДЕМОН в Философском словаре: «В первоначальных герметических трудах и древних классических сочинениях, идентичное с “богом”, “ангелом” или “гением”<...> Это название древние, и в особенности – философы Александрийской школы, давали духам всех родов, как добрым, так и злым, человеческим и иного рода <…> Гесиод первый ясно установил четыре разряда одаренных разумом существ, обитающих во вселенной: на вершине боги, потом великое число Д., далее герои или полубоги и, наконец, люди. Так как герои при жизни своей причислялись к людям, а по кончине смешивались с Д. или богами, то эти 4 разряда легко сводились к 3 и получалось общее определение Д., как существа среднего и посредствующего между бессмертным божеством и смертным человеком». И читаем далее: «… в классич. литер. деятеля, обладающего сверхчеловеческою силой, принадлежащего к невидимому миру и имеющего влияние на жизнь и судьбу людей».
Бесспорной этимологии слова «демон» существует. Три главные: 1) Платонова (в Кратиле) от глагола daenai – знать, Д. – знающий. – 2) Известная древним грамматикам и усвоенная в новое время Поттом производит слово Д. от корня общего с глаг. daiomai, dainumi, dareomai – раздаю, распределяю (дары), – Д. – раздаватель, распределитель (даров) -3) Принимаемая Воппом, Бенфеем и Курциусом – от корня соотв. восточноарийск. dкva, daкva и daпvas (с переходом дигаммы в соотв. носовую и с суффиксом man), Д. – блестящий, светлое существо – бог.
В итоге имеем: раздающий, знающий, светящийся. Прометей получается, однако! То есть,  природа вольного Духа, прожигающего камень «нечеловеческой слезой» такова, что нет ничего, чего бы тот не оправдал ради самой идеи движения, ибо его суть - в бесконечной жажде познания. И его отношение к жизни и смерти, безразличие к человеческой радости и страданию, что вызывает на земле его небесное творчество, не обсуждается. Такова природа мысли: она вне земных ограничений. Но: вечное движение «на воздушном океане, без руля и без ветрил» вселенских миров и воплощенная свобода Духа, освещающая себе путь в пространстве и времени, есть вместе с тем бесприютность… И вот настает в вечности минута, когда беспокойный Дух видит ТАНЕЦ красавицы и невольно любуется им, «прикованный незримой силой».  Это важно: Демон, похоже, дозрел в своем одиночестве и близок к созданию собственного мира, но для этого ему нужна она - танцующая  Тамара!

КТО ТАКАЯ ТАМАРА? – «свободы резвое дитя», «наследница Гудала», которая в потенциале есть «царица мира»? «Подруга первая», на которую пал выбор Демона?
Имя Тамара считается древнеевр. происхождения, от имени Тамар «финиковая пальма». По другой версии, имя происходит от слова «фамарь», что в переводе с финикийского тоже «пальма». Но вот что удивительно: тот же звуковой корень имеет широко распространенное растение «тамариск» (лат. Tamarix) -  священное дерево шумеров (Мировое древо, аналогичное Иггдрасилю скандинавов, сопричастное трем мирам, трем категориям времени и трем соответствующим им богам:
ствол - верхний мир, источник законов мироздания - правремя;
крона - средний, обитаемый мир - настоящее и будущее;
корни - нижний, подземный мир мертвых – прошлое).
Есть характерное шумерское заклинание, связанное с тамариском, но здесь его приводить не стоит. Достаточно упомянуть, что "Тамариск, быком Аном  порожденный" (верховным божеством шумеров) был использован для освящения храма Нингирсу.
Стоит добавить, что в др.-русск. словарях  ФИНИК имеет два значения: плод "Рhоеniх dactylifera" и "волшебная птица феникс" (из греч. "египетская волшебная птица").  То есть, ТАМАРА сочетает в себе образ ПТИЦЫ и ДРЕВА (Жар-птицы, сидящей на Древе Жизни).
К тому же, коль уж речь зашла о Вавилоне, стоит упомянуть птицу Анзу шумеров, которая предпочитает селиться в ветвях Мирового Древа… Согласно шумерским мифам, птица Анзу (матерью ее была крылатая дева-птица Сирис) — существо древнее и первозданное, и потому не ведает границ между добром и злом. Анзу не питает вражды к людям и богам и может помогать первым и служить вторым. Когда-то эта птица с головой льва была приставлена охранять внутренние покои Владыки ветров Энлиля, но устроила мятеж: похитила священный символ власти — Таблички Судьбы и улетела с ними прочь. На битву с крылатой мятежницей решился  яростный бог войны Нинурта, он «нагнал Анзу в неприступных горах и послал ему вслед отравленную стрелу, но Анзу поднял украденные таблички и прочел заклинание — и стрела стала тростником, из которого была сделана, лук вернулся в рощу к родительскому дереву, ветвью которого был, тетива стала вновь кишкой барана, а оперение вернулось птицам». Но в итоге Анзу была повержена, а таблички вернули владыке.

Почему столько внимания шумерским мифам? А потому, что Тамара названа Лермонтовым «наследницей Гудала», и, чтобы понять, кто же она такая, нужно сперва выяснить, кто ее отец, какого он роду племени?

.
КТО ТАКОЙ ГУДАЛ? Несомненно, сей муж, убеленный сединами, княжеского рода. Лермонтов упоминает вскользь, что один из праотцев Гудала – «грабитель странников и сел». Разбойник? Невольно вспоминается удалой Робин Гуд из диаметрально противоположной Шотландии (родине предков Лермонтова).  Англ. hood - капюшон  скрывающий лицо, по тюрк. «башлык». Подобный суконный остроконечный капюшон, надеваемый в непогоду поверх головного убора, с длинными концами для обматывания вокруг шеи, носят кавказцы. Вряд ли обходился без него и праотец Гудала, когда  занимался своим разбойничьим промыслом в горах.

Но версию с Робин Гудом придется отбросить - мало, что ли, разбойников в горах? Лучше поспешим обозреть Гуд-гору вблизи Крестовского (Гудаурского) перевала через Водораздельный хребет Большого Кавказа. С этой Гуд-горой местные жители до сих пор связывают множество легенд о горном злом духе Гуде…
В Большой энциклопедии сказано, что «Л. побывал в этих местах во время поездки в кон. 1837 из Грузии по Военно-Грузинской дороге. Имя Гудала Л., очевидно, образовал или от имени Гуда, или от географич. названий: аул Гуда, станция Гудаури, Гуд-гора и пр.». Не будем спорить со столь авторитетным источником советских времен, но поиск всё же продолжим… По ходу дела обратим внимание, что гидронимы Арагви и Уругвай в разных концах земли означают не что иное, как «река», да и звучат будто под копирку. А раз бывают такие совпадения, то почему бы нам не поискать родственников Гудала в районе Тигра и Ефрата? Всё же ближе, чем Уругвай… К тому ж, замок князя, описанный Лермонтовым, очень напоминает одно вавилонское сооружение:

Высокий дом, широкий двор
Седой Гудал себе построил...
Трудов и слез он много стоил
Рабам послушным с давних пор.
С утра на скат соседних гор
От стен его ложатся тени.
В скале нарублены ступени;
Они от башни угловой
Ведут к реке…

И вот тут вдумчивым любителям древних преданий артефакты сами идут в руки: оказывается, сохранилась статуя Гудеа, правителя Лагаша (XIII в. до н.э.), где царь и жрец в одном лице представлен еще и в роли архитектора: правитель держит на коленях плиту с четко и геометрически правильно изображенным планом храма, подобному ступенчатой горе…

Всегда безмолвно на долины
Глядел с утеса мрачный дом…

Да, да, очень похоже на зиккурат (ступенчатый храм) -  предмет гордости земных царей и вождей…Название происходит от вавилонского слова sigguratu – вершина (в том числе вершина горы). Такие храмовые башни в форме примитивных ступенчатых террас появились в долинах Тигра и Евфрата в конце IV в. до н.э.. Как ясно из названия, зиккурат представлял собой искусственный холм, оформленный как имитация одного из тех святилищ, которых шумеры были насильственно лишены, переселившись со своей горной прародины на равнины.
Ученые пришли к выводу, что построенный Гудеа храм-зиккурат состоял из семи ступеней. что символизировало семь небес или планов существования, семь планет, чему соответствовали семь металлов и семь цветов. Храм строился как символ Мировой горы - места обитания божества. Тринадцать столетий спустя царь Соломон повторил как под копирку храмоздательский подвиг Гудеа. А дальше эта преемственность сохраняется как в Византии, так и на Святой Руси, где помазанники божии увековечивают свои имена возведением божьего дома, то и дело его обновляя, чему свидетельство праздник Обновления храма Господня. Заставляет задуматься и параллель с христианским праздником Пятидесятницы (или Троицы), поскольку зиккурат в Лагаше в честь бога Нингирсу назывался «дом пятидесяти птиц», что указывало на числовой ранг в божественной иерархии. Согласно легенде, Гудеа был сыном жрицы, представлявшей богиню в "священном браке" со жрецом; поэтому официально он не имел "земных" родителей и считался сыном богини.
ГУДЕА и ГУДАЛ, как видим, различаются лишь одной буквой, в произношении же разница неощутима. Таким образом, можно смело заключить, что Гудал - это дальний, но прямой потомок вавилонского богоподобного царя и жреца-архитектора одновременно. В более близких предках числится «похититель странников и грабитель сел» в Койшаурской долине (от «койши» - овечий пастух), на что указывает окончание имени ГудАЛ (не алан ли из скифов-сарматов?) Кавказские аланы (по русски ясы) -  предки осетин. От пули осетина погибает жених Тамары, за которого ее просватал отец (фактически продал, поскольку за женихом следуют богатые караваны)…

КТО ТАКОЙ КНЯЗЬ - "ЖЕНИХ нетерпеливый»? Лермонтов изображает его Всадником на коне. Узнаваемый образ. Он не просто Воин-князь, а «Властитель Синодала». Полагают, что Синодал — неточное произношение и написание названия поместья Цинандали, принадлежавшего известному грузинскому поэту Чавчавадзе, у которого не раз бывал Лермонтов. Но если не игнорировать «синодальный намек», то можно предположить, что жених сменил веру. Всадник смугл лицом (конь под ним – «питомец резвый Карабаха», а в руке – «турецкий ствол»), на нем чуха — азербайджанский мужской национальный костюм, но скорее всего Князь – полукровка в окружении грузинских наемников, присягнувший на верность русскому царю, – не то мусульманин, не то православный (Карабах граничит с Грузией, Россией, Ираном, Арменией и Турцией).
Видимо, на фоне вечной вражды христианства и ислама у полукровки так обострились чувства, что

…презрел удалой жених
обычай прадедов своих,
Его коварною мечтою
Лукавый Демон возмущал:
Он в мыслях, под ночною тьмою,
Уста  невесты целовал…

Забыл об осторожности, и его догнала  во мраке пуля осетина!
Нет худа без добра: дух раздора и вражды избавил «наследницу Гудала, свободы резвое дитя» от «судьбы печальной рабыни в чуждой отчизне и «незнакомой семье».

КТО ТАКИЕ ВЛЮБЛЕННЫЕ - ТАМАРА И ДЕМОН?
Безутешная красавица, какая еще «под солнцем юга не цвела», уходит в монастырь. Но страдания ее связаны не с потерей жениха, а с тайными сомнениями и Демоном, растревожившим душу. Ей легче стать монашкой- заложницей, чем слушать жаркие речи беса. Участь красавицы на волоске, душа, не слушая голоса рассудка, РВЕТ ОКОВЫ… Так пишет Лермонтов. Что это значит? Да всё просто – вольная птица-душа рвется на свободу. И Демон тут как тут! Тамара вся в ожидании ищущего Духа, а Демон он и есть.  Он - одинокая сознательная сила, обладатель магических знаний, возможно, дух Друида, влекомого к Тамариску (вспомним, что задолго до возведения зиккуратов, ритуалы матриархальных культов совершались в священных рощах). Вспомним, что привлекло Демона к Тамаре: ее ТАНЕЦ с бубном в руке. Бубен – это сигнальный ударный инструмент для созыва духов в начале камлания: «и бубен свой берет невеста…». Тамара призывала духа и призвала: «И Демон видит…»
     Как пишет Т.Эндрюс в книге "Магия танца (Ваше тело как инструмент силы)", "танец и движение присущи Вселенной. Грациозно извиваются растения. Они поворачиваются навстречу солнцу, ритмично колышутся на ветру, принимают самые причудливые позы. У птиц свой язык поз и движений. Они расправляют крылья, выражая угрозу или исполняя брачный танец. Танец животных демонстрирует их силу, агрессию или любовные заигрывания…».
Лермонтов подробно описывает танец красавицы:

«…Дальними горами
Уж спрятан солнца полукруг;
В ладони мерно  ударяя,
Они поют - и бубен  свой
Берет невеста молодая.
И вот она, одной рукой
Кружа его над головой,
То вдруг помчится легче птицы,
То остановится, глядит -
И влажный взор ее блестит
Из-под завистливой ресницы;
То черной бровью поведет,
То вдруг наклонится немножко,
И по ковру скользит, плывет
Ее божественная ножка;
И улыбается она,
Веселья детского полна...

Гармонический танец Тамары - это почти тантрическое действо: искусство взаимодействия на разных планах: тела, энергии и сознания! Это танец с жизнью и смертью, танец с партнером и без него, танец со Вселенной...  Тамара может не осознавать этого, но она – «свободы резвое дитя» и этим всё сказано. Тело человека создано для движения, которое так же естественно и необходимо для жизни, как и дыхание. И в глубине своей замороченной религиозной души Тамара знает это, как и то, что цель любых ритуальных действий - направление и сосредоточение сознания (она ведь «наследница Гудала»). В древних обществах особое значение придавалось наблюдению за силами танца. Танец как исцеление, обучение и священнодейство был принадлежностью матриархальной культуры. Древним было хорошо известно, что мужчины и женщины, участвующие в танце, не просто танцоры, а любовники. Танец помогает сохранить контакт с высшими жизненными силами (потому что пробуждается энергия). Запрет же на танец есть блокировка  процесса духовного роста (современные исследования показали, что танец способствует взаимодействию полушарий головного мозга, соединяя интуитивное и рациональное. Центральная нервная и мышечная системы преобразуют музыкальные ритмы в форму движения, что позволяет расширить традиционное восприятие мира).
Почему Тамару ждало рабство с женихом – «властителем Синодала»? Да он не позволил бы ей ТАК танцевать, не дал бы скрытым силам ее души пробудиться! Другое дело – Демон…
     Но для того, чтобы неосознанные движения души стали танцующей силой, ими нужно научиться управлять, иначе можно стать одержимым ритмом и пр. Кому же об этом знать, как не Демону.
      Демон, образно говоря, жилец очень и очень высокого этажа Мироздания, и ему нужна подруга под стать… А Тамара сама гармония и красота, и не абстракция, а реальная, естественная УЛЫБКА ЖИЗНИ. И вот этой улыбающейся Душе-царевне Демон жаждет сообщить важное знание. Тамара отвечает взаимностью, она хочет этого знания, а Демон рвется к ее живой естественности как пристанищу:

В душе моей, с начала мира,
Твой образ был напечатлен,
Передо мной носился он
В пустынях вечного эфира.
Давно тревожа мысль мою,
Мне имя сладкое звучало;
Во дни блаженства мне в раю
Одной тебя недоставало.
……………………………….....
Тебя я, вольный сын эфира,
Возьму в надзвездные края;
И будешь ты царицей мира,
Подруга первая моя…

В жажде слияния-воплощения Демон не преминул воспользоваться магической силой, помешал жениху-полукровке, устранил того с дороги с помощью «пули осетина», но это было легче легкого. Демон словно бы забывает, что на душу Тамары есть претенденты покруче, она ему всё время об этом напоминает. А он будто не слышит, ведь желанная цель близка, как никогда…

Тамара
О! кто ты? речь твоя опасна!
Тебя послал мне ад иль рай?
Чего ты хочешь?..

Демон
Ты прекрасна!

Искушение Танцем неизбежно влечет к искушению Поцелуем…

0

2

Архив Ма:

И всё же, КТО ТАКОЙ ДЕМОН?
Это, во-первых не «мелкий бес» из ужастика, что продают за пятак в церковных лавках православных храмов. Не лярва какая-нибудь (тщедушное сознание алкоголика или наркомана), ищущая себе приют  в любой «ночлежке», а ВОЛЬНЫЙ СЫН ЭФИРА, то есть развитая сознательная сущность, а проще Маг, сохранивший эфирное тело в целости и сохранности, поэтому он и может себе позволить любые путешествия в пространстве и времени. Важно при этом отметить, что Демон не страдает от энергетического голода (подобно лярве), напротив, огня в нем хоть отбавляй! Единственный «недостаток», который испытывает могущественная энергосущность эфирного плана, так это самодостаточность, поэтому, чтобы изжить ее, Демону нужен собственный мир - остров-Буян в астральном плане. Но, чтобы править там, Царю нужна Царица. Он-то знает как стать единым существом в «двух телах обнимающихся», а Душа Тамары трепещет от ужаса, что «бес к ней подселится» (так ей внушили жрецы). Хотя в глубине она только этого и жаждет, больше всего на свете… (так, во время искусительного поцелуя она буквально беснуется!) И, пока Тамара в оргаистическом душевном порыве предпочитает душой Демона, Ангел, сторожащий ее душу, отступает в сторону… Дело не в нем и не в Демоне, а в самой Тамаре, силы души которой дремали и были пробуждены роковой встречей с тем, кто может сделать ее бессмертной царицей мира! Во всяком случае, таковы его обещания:

Нет, жребий смертного творенья
Поверь мне, ангел мой земной,
Не стоит одного мгновенья
Твоей печали дорогой!

Демон говорит ей правду, но она продолжает цепляться за Всевидящего бога, и как Демон не уверяет ее, что «мы одне», что «бог занят небом, не землею», она всё пытает его: «На что тебе душа моя?» Она заранее настроена на то, что лукавый дух пришёл ее погубить… Она требует клятв, что он не причинит ей зла, и он расточает в ответ целые свитки распаляющих ее душу прекрасных слов… Его цель – добиться поцелуя, ведь что такое поЦЕЛуй как не забвение себя в обретении ЦЕЛостности!

Могучий взор смотрел ей в очи!
Он жег ее. Во мраке ночи
Над нею прямо он сверкал,
Неотразимый, как кинжал!

«Смертельный яд его лобзанья мгновенно в грудь ее проник…» - Демон сообщил подруге-ведьме свое страшное знание, которое та не вынесла, это знание оказалось выше ее сил. В силу ли хрупкой телесной природы, но скорее всего из-за привязки души к Тому, кто повелел ее далекому предку построить зиккурат в свою честь.
Стоит добавить, что слово «лобызать», нынче кажущееся смешным из-за своей архаичности, имеет один корень со словом «любовь» (др.-рус. «любы»). Душа Тамары, увы,  не смогла вместить подобного огня, став ведьмой лишь наполовину… Монастырский образ жизни (без ТАНЦА) ослабил женское тело и душу. Да и сторожа там всегда начеку…

КТО ТАКОЙ СТАРИК – СТОРОЖ монастырский? «Полуночный» - т.е. не дневной. Услышав «двух уст согласное лобзанье», монах-скопец принимает должные меры против любовной оргии в святой обители: читает в страхе «канон угодника святого» - т.к. называемое славословие, церковный гимн. Заимств. из греч. κανών это букв. «прямая палка, шнур», а в плане энергетическом – словесный ошейник, удерживающая душу на привязи, и, т.к. Тамара не раз читала такой канон, то происходит резонанс, тут и Ангел-хранитель мгновенно реагирует, как паук на сотрясение мухой паутины…

ЧТО ЖЕ СЛУЧИЛОСЬ НА САМОМ ДЕЛЕ?
Беда… Тамара,  что называется, прошла воду («…покрыта белою чадрой, княжна Тамара молодая к Арагве ходит за водой»), но не прошла ОГОНЬ по причине внедрения в свой душевный мир идеи бога Творца, подключенности к «царствию небесному». Возможно, «вольный сын эфира» поторопился, в чём-то даже просчитался, но результат налицо: поцелуй прожёг как молния, душу Тамары – «грешнице прекрасной» открылись тайны ведовства. Вещая птица готова улететь, обретя знание, но, увы, помять о поражении мятежной Анзу крепка, это в крови у дочери Гудала… А Демон, распалившись от любви, предложил ей секс космического масштаба (о таком сексе в глубине души мечтает каждая женщина, но не хочет себе в этом признаться)!
Ведь что ей при этом говорит Демон: «Люби меня!» Не умри за меня (этого требует от души Тамары как раз Творец!), а люби!!!
«Сексуальные проблемы» Тамары - следствие тысячелетней работы отравителей, которые подавили в людях земное, естественное наслаждение. Но стоит дать душе свободу, Жизнь превратится в ТАНЕЦ… Увы, танец Тамары-монашки за долгие годы заточения потерял главное - ЕСТЕСТВЕННОСТЬ. С искусственным  закрытием Третьего глаза (Тамара все время опасается Всевидящего ока Господня) происходит изоляция Ментального поля от Астрала…

     Демон не рассчитал силы: Душа покидает Тело, раздираемая любовью и страхом… А для паука дерганья жертвы в паутине – это сигнал к действию. Теперь Ангел (служебный дух Творца), вправе действовать… Душа Тамары вмиг оказывается в его объятиях, а потрясенный собственным КОВарством Демон остается ни с чем… («кузнец Демьян» делал правильно: ковал железо пока горячо, но…)

Впрочем, это станет понятным позже, а пока читателя ждет подробное описание Тамары, спящей вечным сном в гробу… Собственно, ее желание исполнилось, ведь прежде она умоляла отца:

Отдай в священную обитель
Дочь безрассудную свою;
Там защитит меня спаситель,
Пред ним тоску мою пролью.
На свете нет уж мне веселья...
Святыни миром осеня,
Пусть примет сумрачная келья,
Как гроб, заранее меня..."

Общеизвестно, как христианство подавляет любовь к жизни, настраивая человека на волну «райских звуков» или пугая электрошокером  «ада». Когда-то ничто на свете не могло сравниться с улыбкой красавицы «как жизнь, как молодость, живой», улыбка же мертвой Тамары совершенно иная, это улыбка знающей, но несостоявшейся при жизни ведьмы:

Улыбка странная застыла,
Мелькнувши по ее устам.
О многом грустном говорила
Она внимательным глазам:
В  ней  было  хладное  презренье
Души,  готовой  отцвести,
Последней  мысли  выраженье,
Земле  беззвучное  прости.

В облике мертвой Тамары есть ощутимое сходство с Демоном; в ее застывшей улыбке отпечаталась суть его огненно-хладного, надменного знания.  Демон-бунтарь разбудил от сна незнанья ее душу, но она не смогла дать ему полноты любви, которой он ждал от нее, поскольку всё время озиралась на Всевидящее око… Ангел хранитель ведь не зря был к ней приставлен.

КТО ТАКОЙ АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ? Это не просто охранник (в ангельской иерархии третьестепенный служебный дух, мелкий служака в офисе бога-Отца, поставляющий души в «небесное царствие» для энергетической подпитки эгрегора монотеизма с вавилонской закваской), это Херувим, ближайший к Творцу (после серафимов) чин, весьма осведомленный в божьих делах. Его задача опередить Демона, который не без отвращенья проникает в монашескую тюрьму, опечатанную божественными знаками (кто-кто, а Демон умеет их читать!) и знает, в чем их главная опасность. Тем не менее

И входит он, любить готовый,
С душой, открытой для добра,
И мыслит он, что жизни новой
Пришла желанная пора.
…………………………………
Он входит, смотрит - перед ним
Посланник рая, херувим,
Хранитель грешницы прекрасной,
Стоит с блистающим челом
И от врага с улыбкой ясной
Приосенил ее крылом;
И луч божественного света
Вдруг ослепил нечистый взор…

Лермонтов безподобен!  При внимательном прочтении становится ясно, что взор нечист у Херувима, и что-то больно улыбчив этот малый, как голливудский актер!
Строфа о торжестве Ангела-охранника  написана тем же звучным и точным стихом: служебный дух перво-наперво заявляет о «благости божьего решенья», и что Душа Тамары, оказывается, не такая, как прочие души, поставляемые к царскому столу:

Творец  из  лучшего  эфира
Соткал  живые  струны  их,
Они  не  созданы  для  мира,
И  мир  был  создан  не  для  них!

При этом словоохотливый Вестник как бы проговаривается, что Душу эту, «полуземную», ДАВНО ЖДАЛИ! Ну, то есть, сильно проголодались:

Дни  испытания  прошли;
С  одеждой  бренною  земли
Оковы  зла  с  нее  ниспали.
Узнай!  Давно  ее  мы  ждали!
(«В ней было то полуземное» - возможно, намек на инициацию, христианский обряд, семь таинств, включая самые мощные – причастие и соборование. И Тамара, будучи монашкой, этим таинствам подвергалась не раз…)
     
Слова Ангела звучат в резком диссонансе с позицией автора, выше всего ставящего земную человеческую жизнь (стоит лишний раз прочесть «Мцыри», чтоб убедиться в этом).

Грубо говоря, душа-Тамара сделала свой выбор, уйдя в монастырь и предпочтя всем женихам Жениха-Спасителя… И, хотя в «невесте» теплилась в зачатке природная сила ведьмы, способной слышать речи Демона-искусителя и даже ответить ему взаимностью, она не решилась (и не могла из-за церковных таинств) отправиться с его помощью туда, «куда и ведьмы смелый взор Проникнуть в поздний час боится…»

КТО СМЕЛ, ТОТ И СЪЕЛ?
Демон не съел, остался с пустыми руками, потому что действовал как белый маг, потому что он, «царь познанья и свободы» полюбил (захотел создать свое Лукоморье, а «богу-Отцу хочется кушать, он давно ждет не дождется, проголодался, вот Херувим-опричник и понес вкусную живую душу ему на завтрак). Если бы Демон был астральным хищником, то сражался бы за еду, но он сознательный Демон -Тамара для него не просто энергия, а его Царица… И он бы её, «подругу первую» ни за что бы не уступил душегубу, если бы та только пожелала быть с ним… Но:

«К груди хранительной прижалась,
Молитвой ужас заглуша,
Тамары грешная душа –
Судьба грядущего решалась…

Ни больше ни меньше: СУДЬБА ГРЯДУЩЕГО. (Какого такого грядущего, узнаем в конце).

Не увидь Тамара Демона злобным чудовищем, возможно, не всё было бы потеряно. Но испуганный взор побоялся проникнуть за «скалы» «неподвижного лица» и к тому же сказалась привычка заглушать «молитвой ужас»… Сама себе отрезала возможный путь свободы… А Херувим сжал ее «в объятиях своих» крепче крепкого, этот добычи не упустит, для божьих опричников табу не существует… Из текста ясно, что Душа еще сомневается в своем выборе, но Ангел обволакивает ее сладкими речами о рае, ведь и ему в перспективе энергетические крошки души-птицы с барского стола перепадут…

Но для Демона захват Души это грубое нарушение вселенского закона свободной воли, ведь он по этому закону живет и сам эту волю проявляет. Ничего не поделаешь… Ему остаётся лишь пожалеть об обещанном:

И для тебя с звезды восточной
Сорву венец я золотой;
Возьму с цветов росы полночной;
Его усыплю той росой;
Лучом румяного заката
Твой стан, как лентой, обовью,
Дыханьем чистым аромата
Окрестный  воздух напою;
Всечасно  дивною игрою
Твои слух лелеять буду я;
Чертоги пышные построю
Из бирюзы и янтаря;
Я опущусь на дно морское,
Я полечу за облака,
Я дам тебе все, все земное -
Люби меня!..

Все это могло БЫТЬ, но, увы!.. Печальная повесть…
Конец ее даже более удручающ, чем кажется на первый взгляд. И дело тут не только в несостоявшейся свадьбе. Жаль, конечно, что Красавица не стала Царицей мира, а пылкий Демон обречен на одиночество и скитанья… Главное - СУДЬБА ГРЯДУЩЕГО, а оно таково:

На склоне каменной горы
Над Койшаурскою долиной
Еще стоят до сей поры
Зубцы развалины старинной.
Рассказов, страшных для детей,
О них еще преданья полны...
Как призрак, памятник безмолвный,
Свидетель тех волшебных дней.
Между деревьями чернеет…
……………………………………………
Но грустен замок, отслуживший
Года во очередь свою,
Как бедный старец, переживший
Друзей и милую семью.
И только ждут луны восхода
Его незримые жильцы:
Тогда им праздник и свобода!
Жужжат, бегут во все концы.
Седой паук, отшельник новый,
Прядет сетей своих основы;
Зеленых ящериц семья
На кровле весело играет;
И осторожная змея
Из темной щели выползает
На плиту старого крыльца,
То вдруг совьется в три кольца,
То ляжет длинной полосою
И блещет, как булатный меч,
Забытый в поле давних сеч,
Ненужный падшему герою!..
Все дико; нет нигде следов
Минувших лет: рука веков
Прилежно, долго их сметала,
И не напомнит ничего
О славном имени Гудала,
О милой дочери его!

Зиккурат всё еще стоит в подлунном мире - прямо-таки нехорошая коммунальная квартира! Жильцы развалин перечислены в следующем порядке:
- Седой паук,
- Семья ящериц,
- Осторожная змея.

Без комментариев…

Но, может, не стоит так сгущать краски? Это же обычные жучки-паучки,  милые шустрые ящерки живородки… Хорошо, путь так. Но почему только они?  Бывали мы в графских развалинах в горах: живут там и птицы, и дикие козы, и зайцы, а также одичавшие собаки, грызуны и пр. Но Лермонтов почему-то отдает предпочтение насекомым и рептилиям… Да еще про какой-то булатный меч, "ненужный падшему герою", упоминает…

Не поэтому ли «Демон» не пришелся  по нраву царской семье и был запрещен к печати? И дошел до нас только в двух рукописных источниках…

Но церковь на крутой вершине,
Где взяты кости их землей,
Хранима властию святой,
Видна меж туч еще поныне…

С востока облака одне
Спешат толпой на поклоненье;
Но над семьей могильных плит
Давно никто уж не грустит.

Люди сгинули, а храм на горе продолжает стоять. И хочется задать вопрос в каменной тишине: а для кого и для чего он, собственно, строился?.. Какая польза от него жизни на Земле? Точный ответ знает Демон, но вряд ли он разомкнет огненные уста даже ради усмешки…

0

3

Архив Ма:

Пост Франкенштейна в теме "Любовь и ненависть" меня потряс, особенно это место:

"ЕСЛИ «КОТЬ» НЕ БЫЛА ВЫРАБОТАНА ЖЕНЩИНОЙ И МУЖЧИНОЙ БУДУЧИ В ТЕЛЕ, ТО ОДИН ОТДЕЛЬНО МУЖЧИНА, КАК И ОДНА ОТДЕЛЬНО ЖЕНЩИНА НЕ СМОГУТ ДОСТИЧЬ ПОЛНОГО «БЕЗ-СМЕРТИЯ» – ОНИ ГИБНУТ И В ФИЗИЧЕСКОМ, И В АСТРАЛЬНОМ «ПЛАНАХ», ИБО ЭНЕРГИЯ ИСТОЩАЕТСЯ ОТДЕЛЬНО У ОБОИХ.
При выработанной ещё при жизни в физических телах Мужчины и Женщины «КОТИ» - их совместная «меркаба» (Мужчины и Женцины) выглядит как светящийся само-вырабатывающий СОБСТВЕННУЮ ЭНЕРГИЮ «СВЕТОВОЙ» ШАР, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ СВОЕГО РОДА ИМПЛОЗИВНЫМ АСТРАЛЬНЫМ «ВЕЧНЫМ» ДВИГАТЕЛЕМ, где Женская и Мужская части Женщины постоянно в движении с Мужским и Женским – частями Мужчины. Это создаёт независимость от астральной среды «обитания». Это ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ЭТО «ВРИЛЬ». Такие «пары» называют «путешественниками» (по мирам и измерениям)..."

Ма поняла главное упущение в анализе "Демона". Вот чего желал обрести одинокий скителец по мирам, а ему не дали, ангел господень умыкнул его Тамару из-под самого носа. Лермонтов показал трагедию подавления тысячелетиями женской сексуальности, порождающее в итоге фригидность или блуд. Цена этого человеческого заблуждения велика...

0

4

Архив Ма:

Основой фамилии Лермонтов послужило шотландское имя Лермонт (ЛАР-МОНТ, ЛАР-МАНТ). По одной из версий, оно восходит к древне-скандинавскому слову leir – «глинистая почва» и французскому mont – «высокая гора, гора с острой вершиной». МОНТЕ не обязательно гора, это только одна из версий. Согласно другой гипотезе, в основе имени Лермонт лежат древнеанглийские слова lear – «море» и mouth – «рот, устье».  В изследовании по "Графу Монте-Кристо" мною доказано, что МОНТЕ - МАНТЕ имеет отношение также к "мантия", "мантика" - т.е. речь о РОДОВОЙ особенности - ПРОРОЧЕСКОМ ДАРЕ, а только потом ГОРА. К примеру, г.Мантуя названа в честь пифии Манто, дочери Тересия, пророчествовавшего Одиссею в преддверии Аида. Герб Лермонтовых подписывался, кстати, ЛЕРМАНТОВЫХ. У Лермонтова был родственник, тоже визионер и провидец - Томас Лермонт - французский врач, алхимик, знаменитый сын Шотландии.

http://adonay-forum.com/po_sekretu_vsemu_svetu_sluhi_i_spletni_o_magah_i_maglah/velikie_predskazateli_legendyi_i_faktyi-14341/10/?wap2

Легенда гласит, что пророческим даром Томаса наградила королева эльфов. Однажды ясным и теплым утром (по заверению авторитетных людей, скорее всего, это было 1 май, которое кельты считали началом лета - праздник Бельтан) Томас Лермонт, прихватив свою арфу, отправился к Эйлдонским холмам. Томас узрел всадницу на белом коне, прекраснее которой и представить себе нельзя. Она была разодета в зеленые шелка, в волосах сверкали драгоценные камни, а сбруя коня была украшена самоцветами и серебряными колокольцами. Госпожа эта сияла, как солнце, и немудрено, что поначалу Томас принял ее за Деву Марию и обратился к ней как к Царице Небесной. Но прекрасная дама поспешила разубедить барда, сказав, что ее королевство находится в других краях, ибо она - королева Эльфландии. Она дала ему яблоко, сказав, что, после того, как Томас съест плод, его уста никогда, не произнесут никакой лжи - все, что он теперь скажет, будет чистой правдой. Так наградила эльфийская королева барда за семь лет службы. Он был опечален разлукой с прекрасной своей возлюбленной. Но она утешила, что разлука не вечна: когда наступит время Томасу покинуть этот мир. она пришлет за ним своих посланников.

http://ljrate.ru/post/255/1477293

http://sovet.geraldika.ru/article/8150

Красная роза и черный цветок (о гербе ЛермАнтовых)

Несколько лет назад литературный критик Самуил Лурье опубликовал в петербургском «Невском времени» статью «Черный цветок», завершив ее пассажем:
«Герб русских Лермонтовых такой: «В щите, имеющем золотое поле, находится черное стропило с тремя на нем золотыми четвероугольниками, а под стропилом (опора кровли – М.Ч.) черный цветок. Щит увенчан обыкновенным дворянским шлемом с дворянскою короною. Намет на щите золотой, подложенный красным; внизу щита девиз: «Sors mea – Jesus». Жребий мой - Иисус... Лермонтов, между прочим, не знал ни своего герба - ни девиза…».
Петербургский публицист ошибался: Лермонтов не только знал свой герб, но даже носил при себе салфетку, на которой был вышит герб - вместе с девизом! (Сейчас ее можно видеть в пятигорском музее поэта).
К 190-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова редакция сайта публикует заметку его тезки (и известного отечественного геральдиста) о гербе русских Лермонтовых, владевших во всех отношениях необычным гербом: ведь даже намет на дворянском шлеме оказался расцвечен не в соответствии с общегеральдическим обычаем (финифтяной снаружи и с металлическим подбоем), а строго наоборот.

* * *

Михаил Медведев
Герб Лермонтова
Иногда кажется, что родовой герб великого человека - это лишь безделушка, доставшаяся ему по наследству и с ним лично не связанная. Но нет! Подобно тысячам других дворян, родовитые русские поэты помнили и ценили дедовские «знаки славы».
Мы прекрасно знаем, что отношения с небесами у Лермонтова были совсем не гладкими. Но до последнего дня автора «Демона» сопровождал гербовый девиз рода Лермонтовых: SORS МЕА JESUS (СУДЬБА МОЯ ИИСУС)...
На рисунке - тот самый «наследственный щит» про который писал в 1831 году Лермонтов, вспомнивший о своих шотландских пращурах, Лермонтах Дарсийских. Правда, их щит был украшен эмблемой клана - алой розой. В гербе русской ветви рода она превратилась в таинственный траурный шестилистник.

(Для сравнения, А.С.Пушкин "Дубровский":

"И  глаза  его  неподвижно остановились на портрете его матери.
Живописец представил ее облокоченною на перилы, в  белом утреннем платьи  с алой розою  в волосах.

"И портрет этот достанется врагу моего  семейства, - подумал Владимир, - он заброшен будет в
кладовую  вместе с  изломанными стульями,  или повешен в передней, предметом
насмешек  и замечаний его псарей  - а в ее спальней, в  комнате...  где умер
отец, поселится его приказчик, или поместится его гарем. Нет! нет!.." - М.Ч.)

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести) М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

В золотом поле щита черное стропило, сопровожденное внизу шестилистником того же цвета и обремененное тремя сквозными ромбами (веретенами) в цвет поля. На стальном с золотыми украшениями шлеме - дворянская корона и золотое на червленой (алой) подкладке клочковатое покрывало, иначе называемое наметом. Так гласит описание герба, которое может, но не должно запутать нас: «стропило» и «веретена» - не профессиональные обозначения, а условные фигуры, обозначающие рыцарскую доблесть.
Видимо, никто из русских Лермонтовых не хаживал в клетчатых юбках цветов клана и не носил беретов с фамильной розой, хотя на все эти почетные знаки они имели (и имеют) право. Но было главное – взгляд назад, в прошлое; готовность узнать себя в предке и, будучи тысячу раз русским, назвать Шотландию своей…

Известно, что род Лермонтов пользовался гербом как минимум с 13-го века. На рисунке справа – одна из версий герба шотландских Лермонтов с девизом SPERO - «Надеюсь» (рисунок любезно предоставлен исследователем генеалогии Лермонтов и Лермонтовых Татьяной Молчановой). Эта версия несколько отличается от того древнего герба с розой в щите, который упоминается в заметке М. Медведева; в таком виде, как на этом рисунке, герб был официально учтен при дворе Лорда Льва (традиционное наименование верховного герольда Королевства Шотландии) в конце 16 века как принадлежащий одному из потомков Лермонтов из Сент-Эндрюс (графство Файф). В 1613 году правомерный наследник именно этой редакции герба, Георг Лермонт, переселился в Россию, поступив на службу к русскому царю Михаилу Федоровичу, и стал основателем русской ветви своего рода под фамилией Лермонтовых. Но заявляя герб для подтверждения в России, Лермонтовы подали не свою непосредственную, а древнейшую, "общую" версию герба Лермонтов - с цветком в щите.

Михаил Лермонтов

Как луч зари, как розы Леля,
Прекрасен цвет ее ланит;
Как у мадоны Рафаэля
Ее молчанье говорит.
С людьми горда, судьбе покорна,
Не откровенна, не притворна,
Нарочно, мнилося, она
Была для счастья создана.
Но свет чего не уничтожит?
Что благородное снесет,
Какую душу не сожмет,
Чье самолюбье не умножит?
И чьих не обольстит очей
Нарядной маскою своей?

0

5

Архив Ма:

15 октября – день рождения М.Ю. Лермонтова (1814–1841)

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

http://windowrussia.ruvr.ru/2014_03_20/Prokljatie-Lermontova-7159/

Матрица Лермонтова

То, что с юбилеем Лермонтова связана какая-то мистика, одним из первых заметил эмигрантский поэт и литературовед Владислав Ходасевич. В своих мемуарах он написал об одном неожиданно сбывшемся пророчестве. По словам Ходасевича, за два года до 100-летнего юбилея поэта одна поклонница Лермонтова предсказала:

«Вот попомните моё слово, даже юбилея его не справят как следует: что-нибудь да помешает. При жизни мучили, смерть оскорбили, после смерти... память его приносили в жертву памяти Пушкина – и уж как-нибудь да случится, что юбилея Лермонтова не будет».

И вот слова этой женщины, как пишет Ходасевич, «любящей поэзию Лермонтова и плачущей о его судьбе», неожиданно сбылись: «Столетний юбилей Лермонтова совпал с ужасами войны». В июле 1914 года началась Первая мировая: «мирный праздник поэзии», по выражению литератора, был испорчен.

Затем череда мистических совпадений продолжилась. В 1941 году, когда исполнилось 100 лет со дня смерти Лермонтова, началась Великая Отечественная война. Так же, как и Первая мировая, она продлилась четыре года и принесла нашему народу много горя и смертей.

Уже после войны, в 50-е годы, известная поэтесса Анна Ахматова с удивлением сказала, что Лермонтов имеет какое-то магическое влияние на Россию: как только его юбилей, жди какого-нибудь катаклизма. И Ахматова тоже, в свою очередь, напророчила...

В 1964 году, когда исполнилось 150 лет со дня рождения Лермонтова, в СССР произошёл политический переворот – был отстранён от власти Никита Хрущёв. А в 1991 году, когда исполнилось 150 лет со дня смерти поэта, великий Советский Союз распался.

Можно ли объяснить это простым совпадением? В нынешнем году, накануне 200-летия Лермонтова, уже произошло столько неожиданных и опасных политических событий, что поневоле начинаешь задумываться – а может, и правда, мистика какая-то есть?

Астролог Павел Глоба, например, считает, что такого количества совпадений просто не может быть: «Это мистические знаки, – утверждает он. – Проклятие Лермонтова всё-таки существует... По моим наблюдениям, существуют люди, которые несут в себе некую историческую матрицу...».

По словам Глобы, такие магические личности способны влиять не только на души и судьбы людей, но и на ход истории большой страны.

Вот одинока и красна
Встает двурогая луна,
И в усыпленную обитель
Вступает мрачный искуситель.
Вдруг тихий и прекрасный звук,
Подобно звуку лютни, внемлет;
И чей-то голос. Жадный слух
Он напрягает. Хлад объемлет
Чело. Он хочет прочь тотчас:
Его крыло не шевелится,
И — чудо! — из померкших глаз
Слеза свинцовая катится.
Поныне возле кельи той,
Насквозь прожженный, виден камень
Слезою жаркою, как пламень,
Нечеловеческой слезой.
(М.Лермонтов. Демон. V редакция)

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)
ПЯТИГОРСК. ГРОТ ДИАНЫ
Фотография В. Чудинова, 1939 г.

Стихотворение М.Лермонтова, одно из последних, написанное в Пятигорске перед дуэлью, фактически его завещание:

* * *
Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит.

В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сияньи голубом...
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? жалею ли о чём?

Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть;
Я ищу свободы и покоя!
Я б хотел забыться и заснуть!

Но не тем холодным сном могилы...
Я б желал навеки так заснуть,
Чтоб в груди дремали жизни силы,
Чтоб дыша вздымалась тихо грудь;

Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
Про любовь мне сладкий голос пел,
Надо мной чтоб вечно зеленея
Тёмный дуб склонялся и шумел.

М. Ю. Лермонтов, после Московского университета, окончил Санкт-Петербургскую школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров (1834). В 1837 за стихотворение "Смерть поэта" (о гибели А. С. Пушкина) был сослан в армию на Кавказ. Убит на дуэли у подножия горы Машук, близ Пятигорска. Первоначально был похоронен в Пятигорске, но в апреле 1842 года, по воле Е.А. Арсеньевой, бабушки поэта, его останки  были перевезены в свинцовом и засмолённом гробу и перезахоронены на родине, в селе Тарханы Пензенской области.

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

ПЯТИГОРСК. ПАМЯТНИК НА МЕСТЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ПОГРЕБЕНИЯ М.Ю.ЛЕРМОНТОВА
Фотография В. Чудинова, 1939 г.

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести) М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

Гроб (ящик из листовой красной меди и медью же запаянный) с прахом М.Ю.Лермонтова находится в фамильном подземном склепе (в часовне).
М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

0

6

Архив Ма:

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

Геральдическая (средневековая) роза имеет пять или десять лепестков, что связывает её с пифагорейскими пентадой и декадой.

В финале «Божественной комедии», в высшем плане неба (Рай XXX—XXXIII) Данте видит огромную пламенеющую Розу.

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести) М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)
Notre Dame de Paris

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)
Витражи Шартрского собора

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)
Геральдические розы: 1 – Ланкастеров; 2 – Йорков; 3 – Тюдоров; 4 – Англии (бэдж); 5 – немецкая роза Розенов; 6 – русская гербовая

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)
Роза с красными лепестками и белыми тычинками – эмблема Англии, самый известный нагрудный знак английских королей. После «Войны Алой и Белой Роз», названной так по нагрудным знакам фамилий, боровшихся за английскую корону, алая роза Ланкастеров и белая Йорков были объединены в форме «Розы Тюдоров».

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)
Розы всегда у трех Харит (Граций) - свиты  прекрасной Афродиты.

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

0

7

Архив Ма:

Лермонтов такая же глыба, как и Пушкин, – ничуть не меньше. Поэтому именно Лермонтов написал «На смерть Поэта», а не кто-либо другой.

Михаил Юрьевич Лермонтов состоял в дальнем родстве с Пушкиными, а в более близком - с Гончаровыми. А вот родовые гербы предков М.Ю.Лермонтова по женской линии:

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)
Герб рода Арсеньевых

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)
Герб рода Столыпиных

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)
Герб рода Мещериновых

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)
Герб рода Рыкачёвых

для сравнения:
М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)
Герб рода Бобарыкиных (Бабарыкиных):
М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести) М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести) М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

0

8

Архив Ма:

http://www.biancoloto.com/tarquinia/tarquinia.html

Тарквиния (Tarquinia): город этрусков.

Древний город Тарквиния был главным городом в этрусской лиге, состоявшей из 12 городов. Согласно легенде, Тарквиния (как и все 12 городов Этрурии) была основана Тарконом, братом (или сыном) Тиррена из рода Тарквиниев. Другая легенда рассказывает о том, как в Тарквинии этрусскому народу были дарованы основы искусства прорицания. С этим связывалось и возвышение семьи Тарквиниев. Каждый этрусский город был самостоятельным городом-государством, хотя и поддерживал с другими городами лиги экономические связи. Во главе города стоял царь-жрец – лукумон. Tarquinii обозначает "царский или владычный город". Этруски называли его Тархна.

ТАРКВИНИЯ - ТАР(а)КВЭНЬЯ
М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести) М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

ТАРХАНЫ                                                                                                          ТАРХНА

А про сибирскую реку Тару я стих написала, про то, как она впадает в Иртыш. Начинается так: "Тара торила, тараторила..."  Видимо, на тартессийском языке, не иначе. А в Кабардино-Балкарии, прямо на берегу Терека я с орлом подружилась - про те места он знает больше, нежели мы, люди, себе представляем...

0

9

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

«АзБука Арсеньевых» в Тарханах - картина-панно, вышитая бисером

В Государственном Лермонтовском музее-заповеднике "Тарханы" хранится удивительное бисерное панно, составленное из отдельных квадратиков. Подобные композиции называются «Quodlibet» («кводлибет», т.е. «что угодно» — лат.). Очевидно, такие композиции в "шахматном порядке" были распространены в XIX в., т.к. они встречаются и в живописных полотнах, и в альбомной графике, и в вышивках.

Датировка: 1830-е гг.

Размер: 106х64

Техника: ткань, бисер; работа ручная

Описание:  Картина-панно в деревянной раме за стеклом, вышита бисером, состоит из тридцати двух картинок. Уникальная работа, самая большая из известных "шахматных" композиций; по количеству и тематике сюжетов не имеет аналогов ни в частных собраниях, ни в коллекциях музеев России.

По словам музейщиков, это панно вышивали девушки-работницы в усадьбе, причём, такая ювелирная работа длилась не один год. Секрет вышивки до сих пор никем не разгадан. Никто до сих пор не предложил более менее вразумительной версии.
Так может, нашими малыми силами на АлаМа попробуем разгадать?
Скажу сразу, что меня удивила осведомлённость по части символизма сенных девушек-вышивальщиц. Возможно, они осуществляли барский заказ, но… тонкость некоторых деталей заставляет думать, что вышивальщицы были лицами посвященными в сию экВИЛ-ЛИБРистику. ФИлиГРАНная работа, весьма ПАН-ДЕИстичная, некоторые сюжеты в «КВАДРАтиках» будто скопированы с оригиналов из средневековых манускриптов, которые, полагаю, имелись в библиотеке Арсеньевых (возможно, это и объясняет осведомлённость вышивальщиц в АЛхимии).
Да, и самое главное: как читать «шахматную» композицию? Что (какой сюжет из 32-х) выбрать за «точку опоры»? Если мы найдём ключ, то ч(е)тение АзБуки состоится.

В этот раз мне удалось сфотографировать панно чётко, с хорошим разрешением. По счастью, оно не застеклено. Хотя моя фотография кажется более тёмной по сравнению с фото с сайта музея, но зато при увеличении видны мельчайшие детали и даже бисеринки:

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

0

10

Т.н. "лермонтоведов" (ежели таковские вдруг да заглянут на АлаМа) просьба не беспокоиться.

Медея написал(а):

Картина-панно в деревянной раме за стеклом, вышита бисером, состоит из тридцати двух картинок.

16 х 2 = 32

Медея написал(а):

попарно их 32

, см. Ткань ПАНеЛОПы. Повелительница Единорога (Dama à la Licorne)

Медея написал(а):

Скорее всего, их 33, с одной непарной

Медея написал(а):

Зодиак, сформировавшийся в Вавилонии, включал знаки Тельца, <...> Козерога (вавилонская коза-рыба)

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

Назову условно этот фрагмент панно "На водопое".

Ищем пару к этому фрагменту. Какие будут идеи? Азбука Арсеньевых перед нами во всём БИСЕРном великолепии.

БИСЕР-РЕСИБ-РЕБИС-РЕБУС  :D

Версия за нами, братишки и сестрёнки, НИКТО ещё из "лермонтоведов" это ПАНно-АЗ-БУ-КА не разгадал!

Есть у меня подозрение, что, помимо 32-х, есть и 33 - ведь Дядька ЧерноМОР выводил ВИТ-ЯЗей ПОПАРНО, не так ли?

"Идут витязи четами. И, блистая сединами, Дядька впереди идет. <...> И попарно их выводит... (А.Пушкин. Сказка о Царе Салтане...) А ПОПАРНО может быть только 32.
Т.е. 33-й это сам ВОЖатый, ДЯДЬКА-ДИДка-ТЯТЬка-ТёТька-Титька, или ПАН(на).

В "ЛУКоМОРье" Пушкина (предисловии к "Руслану и Людмиле" дядька-тятька назван МОРским ("И с ними дядька их морской").

Собственно, ПАНно целиком и есть 33-й ГРАдус-ГРАНь.

0

11

ПАНно подождёт, Синий бык поВРЕМЕнит.

ТАРХАНЫ-ские СИНЬ-СНIГА отозвались эхом в КУРОПАТ - ах ! и сошли на МАКОШье вНОВЬ!

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

Съёмка моя, за исключением двух фотографий с гробом М.Ю.Лермонтова и спуском к месту захоронения:

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

К 200-летию Поэта оно было закатано под бетон и ныне выглядит так, с надгробным чёрным памятником, белым при вспышке:

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

Возле часовни, где закатан под бетон прах М.Ю.Лермонтова (что, по словам экскурсовода "по-христиански, чтобы не ходили все, кому не лень") - могила отца Лермонтова, Юрия Петровича, открытая снегам и ветрам, и к ней ходят все, кому не лень... Вот и я подошла, не поленилась:

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

Михаил Лермонтов

Эпитафия

Прости! увидимся ль мы снова?
И смерть захочет ли свести
Две жертвы жребия земного,
Как знать! итак прости, прости!..
Ты дал мне жизнь, но счастья не дал;
Ты сам на свете был гоним,
Ты в людях только зло изведал...
Но понимаем был одним.
И тот один, когда рыдая
Толпа склонялась над тобой,
Стоял, очей не обтирая,
Недвижный, хладный и немой.
И все, не ведая причины,
Винили дерзостно его,
Как будто миг твоей кончины
Был мигом счастья для него.
Но что ему их восклицанья?
Безумцы! не могли понять,
Что легче плакать, чем страдать
Без всяких признаков страданья.

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

Дуб возле часовни над забетонированным склепом (от дуба, посаженного бабушкой М.Лермонтова) гибнет, спасают, как могут:

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

По счастью, народился внук-дубок:

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

Будет продолжение

0

12

А.С.ПУШКИН

Что в имени тебе моём?
Оно умрёт, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке
Оставит мёртвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.

Что в нём? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я…

5 января 1830

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

0

13

Мне всегда казалось, что этот романс Лермонтова перекликается со стихотворением Пушкина  :rolleyes:  Только вот романс написан Лермонтовым от лица женщины (так утверждают литературоведы). Всё может быть...

0

14

Franz Dvorak
Четыре розы
1903

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

0

15

http://arzamas.academy/materials/108

«Собака» или новый Пушкин?

Корнет М. Ю. Лермонтов на смертном одре. Гравюра Ивана Матюшина с барельефа Михаила Цейдлера 1884 года, выполненного по картине Роберта Шведе 1841 года. 1887 год

«Собаке — собачья смерть»: по преданию, именно эти слова сказал российский император Николай I, узнав, что Лермонтов убит. Свидетельства об этом, что естественно, были напечатаны гораздо позднее 1841 года; публикаторы, Павел Вяземский и Петр Бартенев, опирались на слышанные ими рассказы. Еще двое авторов мемуаров по-другому передавали слова Николая: «Туда ему и дорога». Существовала версия и о противоположной реакции императора; он якобы произнес что-то вроде: «Получено с Кавказа горестное известие. Лермонтов убит на дуэли. Жаль его! Это поэт, подававший великие надежды». Противоречие, скорее всего, объясняется просто: Николай произнес обе фразы, каждую для своей аудитории.

    «Государь по окончании литургии, войдя во внутренние покои дворца кушать чай со своими, громко сказал: „Получено известие, что Лермонтов убит на поединке, — собаке — собачья смерть!“ Сидевшая за чаем великая княгиня Мария Павловна Веймарская, эта жемчужина семьи (la perle de la famille, как называл ее граф С. Р. Воронцов), вспыхнула и отнеслась к этим словам с горьким укором. Государь внял сестре своей (на десять лет его старше) и, вошедши назад в комнату перед церковью, где еще оставались бывшие у богослужения лица, сказал: „Господа, получено известие, что тот, кто мог заменить нам Пушкина, убит“».
    П. И. Бартенев, со ссылкой на княгиню М. В. Воронцову, 1911 год

Впервые Лермонтов мог увидеть Николая в 1830 году в пансионе, а впоследствии — во время учебы в юнкерской школе и во время службы в гвардии. Николай был равнодушен к художественной словесности, но его эмоциональность по поводу Лермонтова понятна. Его взбесили последние строки «Смерти поэта», в которых ответственность за гибель Пушкина возлагалась на императорский двор, — Николай даже послал к Лермонтову доктора «удостовериться, не помешан ли он». Позднее, прочтя вторую часть «Героя нашего времени», император понял, что Лермонтов не исправился. После громкой истории вокруг дуэли с Барантом Николай демонстративно велел не поощрять Лермонтова за боевые заслуги — не «изволил изъявить монаршего согласия» на представление к ордену Святого Станислава за храбрость, проявленную Лермонтовым в сражении при Валерике, а затем отказал в награде за осеннюю экспедицию 1840 года. 

0

16

Медея написал(а):

АзБука Арсеньевых

Медея написал(а):

бисерное панно, составленное из отдельных квадратиков.

Медея написал(а):

16 х 2 = 32

см. посты 9, 10

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)
...вы видите на гиперкубе 32 пути масонской иерархии А 33-й самая высокая степень-ее не видно
http://www.liveinternet.ru/users/4033731/post282672550

Почему не видно? Неужто ГИПЕРКУБ это ЧЕРНОМОР?  :O

Медея написал(а):

Т.е. 33-й это сам ВОЖатый, ДЯДЬКА-ДИДка-ТЯТЬка-ТёТька-Титька, или ПАН(на).

В "ЛУКоМОРье" Пушкина (предисловии к "Руслану и Людмиле" дядька-тятька назван МОРским ("И с ними дядька их морской").

Собственно, ПАНно целиком и есть 33-й ГРАдус-ГРАНь.

0

17

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)
Пятидесятница

начало про "ненормативную лексику" можно пропустить

0

18

http://videobox.tv/video/30739583/

обращаю внимание на цвета (!) костюма, ср. с цветами на картинке  :rolleyes:

Текст песни

Ох, и сеяла Ульяница лянок Ох и сеяла Иванауна лянок
Прыпеу: Ох, сэрца лянок мая радасць ты , лянок
Усё бялюсеньки кужалёк.

2. Ох палола Ульяница лянок. Ох палола Иванауна лянок

Ох и рвала Ульяница лянок, ох и рвала Иванауна лянок.

4А сарваушы у снапочки ставила, а сарваушы у снапочки ставила.

5. Ох и слала Ульяница лянок , ох и слала Иванауна лянок.

6 Ох и прала ульяница лянок , ох и прала Иванауна лянок.

7. Ох и ткала Ульяница лянок. Ох и ткала Иванауна лянок.

8. А саткаушы ды сарочак нашыла, а саткаушы ды бялёных
нашыла.

____________________________________________________________

Кстати, ДЕМОН это ДЕВ-ОН, тут опять игры с М и её перевёртышем W - ну той, что на портсигаре Воланда, который одновременно Моло(н)Т и связан с молнией. Молния она же МОЛОНЬЯ. А имя Меланья означает "тёмная". Хермес упоминал про Василия (Власия) и Меланью.

Новолетие 7523

Вот и понятно, зачем Владимир-креститель в крещении ВАСИЛИЙ (он же Велес), а мать его - МАЛКА. Совпадение? Да не бывает таких совпадений! Вишь, как подстроено, и календарные (сезонные) дела и знания о человеческой природе хитрожопно переведены в геополитику и гено-....

ДЕВ(а,о)Н это подлинник, а не незапятнанная девственность в христианском понимании чистоты. Подлинник сам по себе информативен, т.е. созидателен, поэтому не нуждается в "чистой доске". Подлинник на то и подлинник, что он не копия и не подделка. Чисто природный източник.

0

19

Медея написал(а):

ДЕВ(а,о)Н это подлинник, а не незапятнанная девственность в христианском понимании чистоты. Подлинник сам по себе информативен, т.е. созидателен, поэтому не нуждается в "чистой доске". Подлинник на то и подлинник, что он не копия и не подделка. Чисто природный източник.

- "  В индийской мифологии дивы , напротив — боги или полубоги (санскр. देव — «сияющий», ср. латыш. Dievs — Бог) "

- " У восточных славян Див (Дый) — это демон-прорицатель, показывающийся людям в виде птицы или человека-вихря . "

- " Дый, Дий — Зевс в древнерусской литературе . Русский вариант имени «Зевс», по одной из гипотез, образованный от его основы Diw "

- " Даймо́ний (греч. δαιμονιον — «божественное») в философии Сократа — это философское понятие, известное прежде всего по письменному наследию учеников Сократа, Платона и Ксенофонта и означающее внутренний голос, который в решающий момент предостерегает и таким образом удерживает от предприятия, в котором сокрыта опасность для телесного или морального благополучия "

ДИВ - ВИД , ин - ДИВИД то бишь внутреннее содержание , есть так же ДИВИСЬ (укр.) - смотри ,гляди  ,  ДИВИНА (укр.) - чудо , у - ДИВ - ЛЁН , контейнер имеет связь с " потусторонними " силами благодаря разхожему ДЕМОН , когда на самом деле ДЕВАН - ДИВИН - ДИВ  ВИН - МАН(у,ь) - дивный образ .

Посмотрим на иные соотвествия

-  "Десни́ца (от ст.-слав. деснъ — правый) — правая рука " - символ покровительства , правоты , приближённости к " Богу "

-  " ШУЙЦА — жен., церк. шулепа пермяц. шульга пермяц., архан. левая рука, левица, левша, пакша, ·противоп. десница, десная, правая рука, правица, правша " - интересует понятие ПАКША - РАКША - РАКШАС

- " В индуизме ракшасы являются собирательным образом тёмного начала (тамас), то есть всё что несёт страдание, несправедливость и зло в существующий мир, нарушает дхармический порядок "

Вот и часть ответа зачем Христу кололи правое межреберьё .

- ДВ - имеет большущую сферу смысловую , думаю стоит размотреть в теме " Семантика "

0

20

Hermes написал(а):

" ШУЙЦА — жен., церк. шулепа пермяц. шульга пермяц., архан. левая рука, левица, левша, пакша, ·противоп. десница, десная, правая рука, правица, правша "

ЛЕВый - ВЕЛий

Да, интересно. Если в ЛЕ(в,у)ША, ШУЛЕПА и ШУЛЬГА ещё можно разглядеть ЛЕШЕГО-ШЛЯХА, то в ПАКША... Вообще-то можно и тут: ПАГАДА, ПАГАНый

ПАГАНЫЙ - ПАГШАНый

Или вот :

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

РАКШАС - РАГШАС - РАГАТый ТАГОР  :D

М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)

Можно пойти ишшо дальше: РАГШАС - РАДЕГАСТ (как раз с ПТИЦЕЙ на ГОЛОВЕ, как и ягипетский ГЕБ)
На картинке на облачко (сияние) обратим внимание - форма занятная...

см. Дюрера "Меланхолия": циркульными делами задействована одна рука Девы, правая, а левой, "бездействующей", она подпёрла ГОЛОВУ в ДЁРНовом венце (РУТЕ).

Нашла сравнит. табл. инициаций:

http://www.mesoeurasia.org/archives/5317

Тип брака                            «Махабхарата»                                                           «Одиссея»

1. дарение невесты(kanyadana)
Улупи (север: Великие Врата), сын – Ирават |  Кірка (Ея), син – Телегон (від Одіссея), Латин (від Телемаха)
2. похищение невесты  (raksasa) Субхадра (запад: Дварака), сын – Абхиманью | Навсикая (Схерия), сын – Персептолис (от Телемаха)
3. покупка невесты (asura) Читрангада (восток: Манипура), сын – Бабхрувахан |    Сирены и др. (протока)
4. выбор жениха невестой (svayamvara) Драупади (центр: Индрапрастха)   |  Пенелопа (Итака), сын – Телемах
5. союз тайный со спящей  или психически больной (paisaca) Варга и др. (юг: Сагара –Индийский океан) |  Калипсо (Огигия), синовья – Латин, Навсифой, Навсиной, Авсон
(таблица Н. Аллена)

0

21

http://vozduhlada.ru/video/prno-poema.html

комм. к п. 17, из которого следует вывод:

ВЕТЕР = ВРЕМЯ

У Пушкина в "Русалке" Мельник-старик это время и есть - вращает лопасти ветряной мельницы - зёрна в муку, Мельнику прибыль.
В сказках Мельник - всегда богач (и жадюга).

КАZE - ветер

СаТурн (КРонос, ХРонос) - КАЗЕРог

КАУРАВ - ХАРАВИН

ХОЗЯЙКА ВРЕМЕНИ - ЗАРЯВИНА, она же ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ

0


Вы здесь » АлаМа » Тестовый форум » М.Ю.Лермонтов. ДЕМОН (скрытые смыслы восточной повести)