АлаМа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » АлаМа » Тестовый форум » Ритуал шКУРы


Ритуал шКУРы

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Ритуал шКУРы

Сначала классика:

"Проснувшись поутру довольно поздно, я увидел, что буря утихла. Солнце сияло. Снег лежал ослепительной пеленою на необозримой степи. Лошади были запряжены. Я расплатился с хозяином, который взял с нас такую умеренную плату, что даже Савельич с ним не заспорил и не стал торговаться по своему обыкновению, и вчерашние подозрения изгладились совершенно из головы его. Я позвал вожатого, благодарил за оказанную помочь и велел Савельичу дать ему полтину на водку. Савельич нахмурился. «Полтину на водку! — сказал он, — за что это? За то, что ты же изволил подвезти его к постоялому двору? Воля твоя, сударь: нет у нас лишних полтин. Всякому давать на водку, так самому скоро придется голодать».
Я не мог спорить с Савельичем. Деньги, по моему обещанию, находились в полном его распоряжении. Мне было досадно, однако ж, что не мог отблагодарить человека, выручившего меня если не из беды, то по крайней мере из очень неприятного положения. «Хорошо, — сказал я хладнокровно, — если не хочешь дать полтину, то вынь ему что-нибудь из моего платья. Он одет слишком легко. Дай ему мой заячий тулуп».

— Помилуй, батюшка Петр Андреич! — сказал Савельич. — Зачем ему твой заячий тулуп? Он его пропьет, собака, в первом кабаке.

— Это, старинушка, уж не твоя печаль, — сказал мой бродяга, — пропью ли я или нет. Его благородие мне жалует шубу со своего плеча: его на то барская воля, а твое холопье дело не спорить и слушаться.

— Бога ты не боишься, разбойник! — отвечал ему Савельич сердитым голосом. — Ты видишь, что дитя еще не смыслит, а ты и рад его обобрать, простоты его ради. Зачем тебе барский тулупчик? Ты и не напялишь его на свои окаянные плечища.

— Прошу не умничать, — сказал я своему дядьке, — сейчас неси сюда тулуп.

— Господи владыко! — простонал мой Савельич. — Заячий тулуп почти новешенький! и добро бы кому, а то пьянице оголелому!

Однако заячий тулуп явился. Мужичок тут же стал его примеривать. В самом деле тулуп, из которого успел и я вырасти, был немножко для него узок. Однако он кое-как умудрился и надел его, распоров по швам. Савельич чуть не завыл, услышав, как нитки затрещали. Бродяга был чрезвычайно доволен моим подарком. Он проводил меня до кибитки и сказал с низким поклоном: «Спасибо, ваше благородие! Награди вас господь за вашу добродетель. Век не забуду ваших милостей».
Он пошел в свою сторону, а я отправился далее, не обращая внимания на досаду Савельича, и скоро позабыл о вчерашней вьюге, о своем вожатом и о заячьем тулупе". (АС Пушкин. КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА)

0

2

Авторская кукла. Яргин Сергей.

Ритуал шКУРы
Ритуал шКУРы
Ритуал шКУРы
Ритуал шКУРы
Ритуал шКУРы
Ритуал шКУРы
Ритуал шКУРы

0

3

Авторская кукла. Соколова Надежда Степановна.

Ритуал шКУРы

0

4

http://www.galactic.name/constellations … lation.php
Про альфу Возничего Капеллу говорят, что это божественная коза Амалфея, выкормившая младенца-Зевса в пещере на Крите, где его скрывала мать Рея от своего кровожадного супруга Крона. Крон, владыка богов, пожирал своих новорожденных детей, поскольку получил предсказание, что один из его потомков лишит его власти. Им и оказался Зевс, укрытый Реей и вскормленный Амалфеей. Капелла означает "козочка" и в небесных атласах изображается как козленок на плечах Возничего, но также считают, что Амалфее соответствует созвездие Козерога.
По схожей версии выкармливанием будущего громовержца занимались две козочки - Эга и Гелика.
Замечу, что существуют привычные вариации на тему Амалфеи, Эги и Гелики - это были нимфы, дочери царя, козы ("Эга" и означает коза), Геликой считали также критскую медведицу, воплощенную в созвездии Большая Медведица... В общем, версий про Эгу и Гелику предостаточно.
Кстати, возможно, из шкуры Эги Зевс сделал себе эгиду, что печально из-за его черной неблагодарности. Вероятно позже, чтобы обелить эту черноту, была придумана хорошая концовка: дескать Зевс облек Эгу в новую шкуру, вложил в нее душу и поднял на небеса.
А вот своеобычная версия. По ней Эга была женой Пана. Зевс соблазнил ее, и она родила мальчика Эгипана, приписав отцовство Пану. Зевс испытывал к Эге такую страсть, что поместил ее изображение среди звезд - в виде козы.
Фактически, раньше существовало специальное созвездие Коза (или Коза с Козлятами), которое постепенно слилось с Возничим. Именно оно - озвезденелая Амалфея или Эга и Гелика.

Ритуал шКУРы

Некоторые также рассказывают, что Эга, дочь Солнца, превосходившая многих сияющей белизной своего тела, в противоположность своей красоте наводила страх своим взглядом. Устрашенные Титаны потребовали у Геи (Теллус) скрыть ее тело, и Гея, спрятала ее в некоей пещере на Крите. Затем Эга стала, кормилицей Зевса, о чем мы сказали ранее. Но когда Зевс в дерзновении молодости вознамерился сражаться с Титанами, ему было пророчество, что, если он хочет победить, он должен вести битву под прикрытием козьей шкуры и головы Горгоны; греки назвали это эгидой.

Итак, выполнив условие, о котором мы только что сказали, Зевс победил Титанов и овладел верховной властью. Остаток козьих костей он обтянул шкурой козы, вдохнул в них жизнь и увековечил ее фигуру, образовав ее звездами. Впоследствии тот покров, под прикрытием которого он победил, Зевс подарил Афине (Минерве).

http://magiimir.com/forum/viewtopic.php?p=6719

Ритуал шКУРы

Ритуал шКУРы

Ритуал шКУРы

Ритуал шКУРы

Ритуал шКУРы

0

5

Давеча прилетела новость: "Юпитер, возможно, разрушил первую версию нашей солнечной системы."

http://www.washingtonpost.com/news/spea … ar-system/

Ритуал шКУРы

0

6

Медея написал(а):

из шкуры Эги Зевс сделал себе эгиду

Ритуал шКУРы
Актер из хора сатиров. Античная вазовая живопись.
На правой руке — маска, а в левой — тонкая палка. Шкура на месте.

0

7

Фраза родилась при взгляде на шКуры:
"А обязательно трупачину на плече тягать?"  :D

или всё же ЖИвое ЖИвотное естественней  :idea:

Кара Делевинь (Cara Delevingne) фотосессия с львенком
Ритуал шКУРы

Вспоминается фантазия на тему Папугая у Капитана пиратов на плече, как очень занимательное воплощение, некоего возможного существа.
Весьма прекрасное место там на КораБеле!
Можно над БосМаном шутить, пародировать его, а он обидеть не в силах, ведь птичка то Капитана.
А битва папугаев во время абордажа служит ярким украшением людских страстей :)

0

8

След КАЗЫ АМАЛФЕИ отыскался тут:

Матера вдова Амелфа Тимофеевна!

Васька Буслай — русский джентльмен удачи
http://www.e-reading.mobi/chapter.php/1021410/27/Telicyn_-_Russkoe_igo,_ili_Nashestvie_ushkuynikov_na_Zolotuyu_Ordu.html

0

9

http://psm.in.ua/03.aspx-343.html     

Серенский  браслет  известен  по  обломку  литейной  формы   из
  раскопок Т. Н. Никольской в вятическом городке Серенске. (ср. с Саранск - М.)
  Учитывая, что отливка получает зеркальное изображение, мы должны именно так ее
  и рассматривать 118.
      Детали,   выполнявшиеся   гравировкой,   здесь,    естественно,
  отсутствуют. В левой арочке изображена женщина,  пьющая  из  кубка,
  сидя. В средней -- плясунья с распущенными рукавами.  Резчик  формы
  позаботился обозначить груди девушки, что  тоже  связано  с  магией
  вызывания  дождя.  В  правой  арочке  --  музыкант,   играющий  на   волынке-козе; у инструмента,  часто  изготавливавшегося  из  козьей шкуры и носившего  в  таких  случаях  и  наименование  козы,  часто   сохраняли козью голову с рогами, которая и обозначена  на  литейной форме 119.

      118 Рыбаков Б. А. Русалии..., с. 109, рис. 11.
      119 Даркевич В. П., Монгайт А. Л. Клад..., с. 221.

0

10

А вот какие замечательные дверные ручки Hermes нашел в Вильно !

Ритуал шКУРы
Ритуал шКУРы

  Одна из них с козой явной была на главном входе в костел св . Анны - дверь которая напротив таблички пешеходного перехода

http://static.tonkosti.ru/images/0/08/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%90%D0%BD%D0%BD%D1%8B_%D0%B2_%D0%92%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8E%D1%81%D0%B5.jpg

0

11

А в Вильно кроме козочек нет случаем и волка? Ведь где овец и коз пути, там должен кто-то их стеречь :-)
Ритуал шКУРы
Ритуал шКУРы

0

12

Serhio написал(а):

А в Вильно кроме козочек нет случаем и волка?

Поющий Вилка меня первым встретил на вокзале , как приехал . Тогда еще не знал о нем , и удивлен весьма  такому повороту был , что лишь ступил на землю Латвии , как сразу Волк Стальной навстречу . Нашли потом блужданьем слиянье рек и памятник Гедиминасу , а рядом камень огроменный и березку стару .

0

13

Раздумывала, куда мне это поместить... Решила здесь, т.к. всё собираюсь дать сюда "позаброшенный" материал в тему, там, помимо египетских "шкурных дел", про ДВЕ ПАРЫ из "Витязя в барсовой шкуре": ТАРИЭЛЬ - НЭСТАН ДАРЕДЖАН и АВТАНДИЛ - ТИНАТИН. Есть и "третья пара", а ещё АСМАТ - служанка НЭСТАН (которую считаю КОРМИЛИЦЕЙ, как в "Одиссее"), она-то единственная, кто остаётся без пары. Но всё же в "ВитЯзе..." выделены основные ДВЕ ПАРЫ, причём, ПЕРВАЯ ПАРА не состоялась бы без помощи ВТОРОЙ ПАРЫ. О "третьей паре", взятой в кавычки: слишком очевидно, что под ФАТЬМА скрывается ФИТА, а под ФРИДОН (это третий витязь, друг НЕРАЗЛУЧНЫХ Тариэля и Автандила) - ФЕРТ.
В "Витязе..." красной нитью проходит, что ОБЕ ПАРЫ ВЛЮБЛЁННЫХ сияют как АЛОЭ (см. текст).

http://www.socionics.your-wave.com/chik … en97_2.htm
Идея четверичности не менее древняя, чем идея троичности...
Совершенно случайно я нашла подобное изображение в книге посвященной ювелирному искусству коренных жителей Колумбии Автор книги утверждает, что это нагрудное украшение, но не поясняет, что собственно на нем изображено.

Ритуал шКУРы

После знакомства с произведениями К. Кастанеды, у меня сложилось стойкое представление, что индейские цивилизации оперировали более сложными понятиями, чем принято считать. Я не думаю, что это только тотемы, прародители, родословные и что-то связанное с сельским хозяйством. Используя особые практики и наркотические средства, они могли видеть иные миры.
В детстве у меня было много подобных идей. Я их тогда записывала в большие толстые тетради. Впоследствии большинство этих записей оказались выброшенными в помойку. Но идею о четырех мирах я вспомнила, когда стала работать над книгами «Генетический код Вселенной» и «Число семь – великая загадка древности».
Ведь Восточный циклический календарь, распространенный в Китае, Японии, Корее и др. сопредельных странах, имеет вид спирали, которая вращается вокруг 10-ти Небесных ветвей. Но ведь спираль ДНК организована таким же образом, она также вращается вокруг 10-ти стержней. Когда я соотнесла с генетическим кодом календарную спираль, я подумала, что у нее также как и у спирали ДНК должен быть свой двойник. Сопряженная спираль ДНК перевернута относительно основной, значит и сопряженная временная или календарная спираль должна быть также перевернута, относительно нашего основного времени. Иными словами, сопряженная спираль описывает время текущее вспять. Но теоретически двойная спираль ДНК, может быть как правой, так и левой. В результате мы получим четыре спирали. Две спирали мы можем наблюдать, например, в генетическом коде, наличие же двух других, просто предполагаем.

Ритуал шКУРы

Все это справедливо и для спирали временной, и для генетического кода Вселенной. Если двойная спираль Генетического кода Вселенной описывает наш Мир и Антимир, то эта же спираль, отраженная в зеркале опишет мнимый Мир и мнимый Антимир.

______________________________________________

В разсуждениях о ПАРАХ и ЧЕТВЕРИЧНОСТИ совсем было упустила из виду ШКУРУ, с которой не разставался ВИТ-ЯЗЬ, а она-то каким боком :question: Вот и не дают мне покоя ЗАЯЧИЙ ТУЛУПЧИК из "Капитанской дочки" Пушкина (вместе с ЛИСЬЕЙ ШУБОЙ, которую у Гинёва реквизировали разбойнички Пугачёва), а также ОСЛИНАЯ ШКУРА из одноимённой сказки. Да и гляньте ниже: ну кто же из них по доброй воле разстанется со своими ШКУРАМИ?

Ритуал шКУРы

Ритуал шКУРы

Ритуал шКУРы

Ритуал шКУРы

Ритуал шКУРы

Ритуал шКУРы

Да, напомню: ЗАЯЧИЙ тулупчик Гринёв подарил Пугачёву по доброте душевной, а приставленный к барчуку дядька Гринёва САВЕЛЬич всё никак не мог успокоиться из-за барской разточительности, ну, а потом не стало и ЛИСЬЕЙ шубы. Правда, Пугачёв в долгу не остался и пожаловал Гринёва ОВЧИННЫМ тулупом, а уж таковских у него в избытке после ревизии - вот такие ревизские сказки про мёртвые души :D 

ВИТЯЗЬ же получил ШКУРУ в честной схватке с пятнистым БАРСОМ. История с ОСЛИНОЙ шкурой не поддаётся ни "женской", ни "мужской" логике - т.е. для её осмысления необходим третий вид "логики"  o.O

Вот хорошая картинка, назвала её ЗЕБРОЙ  8-) - совмещение разнонаправленного движения правосторонней и левосторонней свастик, видимого и "невидимого", тот же принцип, как видно, у ЗАСЕЯННОГО ПОЛЯ:

Ритуал шКУРы

0

14

ЖивоПись

Медея написал(а):

Корзно – древнерусский плащ, надевавшийся на левое плечо и застегивавшийся на правом.

ко́рзно также ко́рзень м. "плащ с меховой опушкой", стар.; др.-русск. кързно, корьзно, кръзно, корозно (Лаврентьевск. летоп., Ипатьевск. летоп. и др.; см. Срезн. I, 1404; Шахматов, ИОРЯС 7, 1, 312), ср.-болг. кръзно, сербск.-цслав. крьзно, сербохорв. кр̀зно "мех", словен. kŕznо "шкура, скорняжная кожа, мех", чеш. krznо "полушубок". Из слав. заимств. д.-в.-н. kursinа "меховой кафтан", откуда нов.-в.-н. Kürschner "скорняк, меховщик" (Шварц, AfslPh 40, 292; Соболевский, AfslPh 33, 478; ЖМНП, 1911, май, стр. 163 и сл.); ошибочно мнение о противоположном направлении заимствования (Хирт, РВВ 23, 334). Слав. слово заимств. из вост. языков; ср. согд. krzkh, осет. kærс "мех", откуда уйг. kraža "вид одежды"; см. Хансен, ZfslPh 18, 331 и сл. (где излишне привлечены ром. слова); Габайн, Sitzber. Рrеuß. Аkаd., 1938, стр. 412. Сюда не относится др.-ирл. сrосеnn "спина", ирл. сrоiсеаnn "кожа" (см. Педерсен, Kelt. Gr. 1, 160). Этимологический словарь русского языка. — М.: Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973

Очевидна связь со словом КРАСНый (видимо, изначально звучало КРАЗНый), а также КОРЗиНа.

0

15

А вот какие замечательные дверные ручки Hermes нашел в Вильно

Это торгвесы

0

16

У Борхеса есть рассказ «Письмена Бога», повествующий о том, что Бог оставил людям послание, «предвидя, что в конце времён случится множество бед и несчастий. Он в первый же день творения начертал магическую формулу, способную отвратить все беды. Начертал её таким образом, чтобы она дошла до самых отдалённых поколений и чтобы никакая случайность не смогла её исказить». Для этого он зашифровал своё послание на шкуре тигра, в её полосах и разводах. Такой шкурой тигра для нас является Русский язык, а мы суть Витязь в тигровой (барсовой) шкуре. Смена тысячелетия качественно сказалась на восприятии времени, в последние годы набирает размах осмысление и переосмысление того, что же написано на этой шкуре.

0

17

Медея написал(а):

выкармливанием будущего громовержца занимались две козочки - Эга и Гелика.
Замечу, что существуют привычные вариации на тему Амалфеи, Эги и Гелики - это были нимфы, дочери царя, козы ("Эга" и означает коза

Медея написал(а):

Эга, дочь Солнца, превосходившая многих сияющей белизной своего тела, в противоположность своей красоте наводила страх своим взглядом.

ЭГА - ЯГА ? или всё-таки МЕГА - та самая ВЕЛИЯ ЯГА  :question:

Медея написал(а):

помнится, некто гутарил: "МАХАБхарата - это расщиренная Борея" - ну-ну, узковато что-то, по части хочу ВСЁ знать...

Медея написал(а):

МЕХЕН (др. егип. тот, кто окружает). «Mhn» буквально «виток», «спираль»

Медея написал(а):

Последнее время всё чаще размышляю об Асклепии-эСКУЛапе и его брате-близнеце ЭРИХтонии (эРИХ - хтон - земля, тон - звук) - ведь только этим двум Афина-КОРАнида вручила две капли крови Медузы Горгоны, разные по своему составу...


Махаон
, кстати, сын Асклепия и Эпионы (эФионы).

Медея написал(а):

ЩИТ Давида. Ах, оказывается, ЩИТ.

МАГЕН-Давид - могендо́вид - Мохін-дОвид" ср. с ЭГИДА – эХИДА – МАХИДА – МЭГИДОвид

В середине эгиды находилась голова Горгоны Медузы (может, изначально МАХАдуса? точнее: МАхаДеуЗа, или МАХА-ДЕВА - КОРА? ГОРГОНА - КОРКОНА - КОР-КОНа. КОРОНА сокращённо КОРА (ДЕВА).

ЭГИДА произходит от др.-греч. αἰγίς (-ίδος) «козья шкура; эгида», далее из αἶξ (αιγός) «коза», далее из праиндоевр. *aig'- т.е. ЯГА, ЯГЬЯ это инверсия АЙГ-. АГНИ (АГНЕЦ - АЙГнец) сюда же. Кстати говоря, тюрк. имя Айгуль в переводе на русский - «Лунный Цветок» («ай» - луна, «гуль» - цветок).

Ритуал шКУРы

ЭГИДА (от греч. aigis - родительный падеж aigidos), в древнегреческой мифологии "щит", но также:  Эги́да (греч. αἰγίς, αἰγίδος, «буря, вихрь»)

Хоть с этим разобрались, и то славно.

Напомню, что и у "козла отпущения" есть брат=близнец Я – начало / I Origins (2014)

Но бывают и сёстры-близнецы. Согласно ахaйскому мифу, жил чолових по имени Олен - сын Гефеста. Его дочери Эга и Гелика стали кормилицами Зевса. Эгу из-за её ослепительной яркости спрятали в пещере, где она и стала кормилицей громовержца, а Гелика - вторая кормилица - стала его всевидящим оком.

Если довериться тюркской версии насчёт АЙГуль ("лунный цвеок"), то "Эга, дочь Солнца" - выходит, ЛУНА ?
Тогда Гелика, вторая козочка-кормилица, СОЛНЦЕ ? Гелика - женская форма имени Гелиос ("солнце").

"Когда Юпитер в дерзновении молодости вознамерился сражаться с Титанами, ему было пророчество, что, если он хочет победить, он должен вести битву под прикрытием козьей шкуры и головы Горгоны; греки назвали это эгидой (т.е. и шкура и голова вместе - М.). Итак, выполнив условие, о котором мы только что сказали, Юпитер победил Титанов и овладел верховной властью. Остаток козьих костей он обтянул шкурой козы, вдохнул в них жизнь и увековечил ее фигуру, образовав ее звездами. Впоследствии тот покров, под прикрытием которого он победил, Юпитер подарил Минерве". (Гай Юлий Гигин (около 20 г. до н.э.). Астрономия)

АУРИГА, Auriga, ἡνίοχος, 1) возница в сражении у персов, греков и троянцев времен Гомера. В древнем Вавилоне созвездие Возничий (Auriga) называлось Rukubi, что означает "колесница".

Ритуал шКУРы - Возничий, он же Эрихтоний (АУРИХтоний), сын Гефеста и Афины.

1. Для афинян девственность их богини была символом неприступности их города, и поэтому они меняли древние мифы, повествовавшие о насилии над ней Посейдона (см. 19.2) и Борея (см. 48.1); они отрицали также, что Эрихтоний, Аполлон и Лихнос («светильник») были ее сыновьями от Гефеста. Посейдон первоначально мог играть более простую и непосредственную роль в рождении Эрихтония, иначе непонятно, почему Эрихтоний вводит в Афинах квадригу Посейдона.

2. Афиняне изображали Эрихтония в виде змея с человеческой головой, потому что он был героем или духом принесенного в жертву царя, через которого объявляла свои желания Крона. Именно в ипостаси Кроны Афина изображается в компании с совой и вороной. Древний афинский царский род претендовал на происхождение от Эрихтония, или Эрехфея, и называл себя Эрехтеиды. В качестве амулета они носили золотую змейку и держали священную змею в Эрехтейоне. Однако Эрихтоний был еще и оплодотворяющим ветром, дувшим с покрытых вереском гор, а эгида Афины или ее копия предъявлялась всем молодоженам в Афинах, чтобы обеспечить им продолжение рода (Суда под словом Aegis).

3. Известно, что среди прекрасных критских глиняных сосудов есть и такие, которые сделали женщины, и, бесспорно, обо всех созданных Афиной предметах можно сказать, что первоначально их изготавливали женщины, однако уже в классическую эпоху в Греции ремесленник должен был обязательно быть мужчиной. Серебро первоначально считалось дороже золота, поскольку в чистом виде получить этот металл было труднее, и его посвящали луне. Афины времен Перикла в значительной мере обязаны своим процветанием богатым серебряным рудникам в Лаврионе, разработку которых начали еще критяне. Добываемое там серебро позволяло городу ввозить необходимое продовольствие и приобретать союзников. (Роберт Грейвс. Мифы Древней Греции)
http://fictionbook.ru/author/robert_gre … tml?page=8

Медея написал(а):

Auriga

Ритуал шКУРы

К сведению тех, кто увлекается тАРАКАНАМИ ТАРО и VII арканом в частности: возница на КОЗЛАХ выглядит совершенно иначе, да и коней не два, а четвёрка, а колесница совсем не похожа на повозку.

ко́злы мн. Заимств. из польск. kozioɫ, чеш. kozel, которые представляют собой кальку нем. Восk «козлы на повозке» (Клечковский, Symb. Rozwadowski 2, 345; Бернекер 1, 596). Совершенно неоправданно отделяет это слово от козёл и сближает его со словен. kozòl «корзиночка из древесной коры» Ильинский (ИОРЯС 23, 2, 238).

А мне "корзиночка из древесной коры" глянется  8-)

0

18

КИЛТ на японский лад:

Хакама
(яп. 袴) — традиционные японские длинные широкие штаны в складку, похожие на юбку или шаровары, первоначально носимые мужчинами. Изначально под словом «хакама» подразумевался кусок материи, обёртываемый вокруг бёдер.
Носила хакама только знать – самураи, кугэ (придворные вельможи) и священники. Простолюдины облачиться в хакама могли только по исключительному поводу, типа собственной свадьбы. http://tairoom.ru/articles/odegda/odezhda_kendo

Ритуал шКУРы

Что за любовь к плиссировке-полосатости, совсем как у египт. фараонов и жрецов:

Ритуал шКУРы

А тут и рукава гафрированные!

О, чую: то ли ещё будет  ^^

Нашла ещё кое-что интересное, касаемо головного убора пешвы БаджиРао, оказывается, японские министры носили нечто похожее:

Кагафури
(совр. каммури) - головной убор в виде шапочки с торчащей сзади высокой шишечкой. На затылке спускалась (или завертывалась петлей) длинная лента из того же материала (соломы, шелка). Кагафури определяла присвоенный данному лицу чиновный ранг, являлась знаком власти (другое значение слова кагафури - «ранг»). В русском языке аналога в значении головного убора нет.

0

19

Ещё раз про ХОРУГВЬ, с потерянным гунгливым "Н". Японская версия 1-й части словесного выражения сего загадочного "флажка" представляется мне весьма убедительной.

Из комментариев к «Кудзикам»:

Хирэ - «шарф-талисман».

Хэми-но хирэ (хирэ записано фонетически) - «шарф-талисман», имеющий магическую силу отгонять змей. В словаре «Кодзиэн» находим следующую справку о хирэ: «Это нечто вроде куска ткани, употреблявшегося в древности для магических действий: ею отгоняли ядовитых змей, вредных насекомых. В эпохи Нара (VIII в.) и Хэйан (IX-XII вв.) хирэ служил предметом украшения женской одежды. Им махали в знак печали при расставании. Словом хирэ обозначают также флажок, прикрепляемый к копью во время праздничных церемоний» (КОД, С. 1905).

ХИРЭ ср. с skórа «кожа, шКУРА»

0

20

Повторение - мать учения:

Луперкалии (лат. Lupercalia от lupus — «волк») — древнеримский языческий праздник плодородия в честь Луперка (Lupercus) — бога Фавна; фестиваль, связанный с пастушеским культом.

Фестиваль проводился каждый год с 13 по 15 февраля в гроте Lupercal у подножия Палатинского холма, где, по преданию, волчица выкормила Ромула и Рема, основателей Рима. Каждый год луперки, жрецы Луперка из патрицианской молодежи, собирались в этом гроте, где на специальном алтаре приносили в жертву молодых коз и собак, после ритуальной трапезы луперки разрезали шкуры жертвенных козлов, и, вооружившись кусками шкур и раздевшись донага, бегали по городу, стегали всех встречных кусками шкур. Женщины охотно подставляли тела под удары, так как считалось, что удар луперка помогает легче разрешиться от бремени. В Древнем Риме Луперкалии считались заимствованным празднованием древнегреческого бога Пана, который как покровитель стад и охранитель их от волков имел прозвище Луперк.

В 496 году Папа Геласий I запретил Луперкалии. Со временем празднование Дня святого Валентина как дня влюбленных заменило Луперкалии (Википедия).

Лупана́рий (также лупана́р, лат. lupānar или lupānārium) — публичный дом в Древнем Риме, размещённый в отдельном здании. Название происходит от латинского слова «волчица» (лат. lupa) — так в Риме называли проституток (там же).

0

21

Приятно находить подтверждение собственным словам:

Из "Пентамерона" Дж.Базиле:

Итальянизированный вариант СЕЛЬВА СКУРА ("тёмный лес") по-неаполитански звучит СЕРВА ШКУРА ("серва" - лес, "шкура" - тёмный). Так что многие однокоренные слова, такие как СКОРНЯК, СКОРПИОН, САКРАльный (СКРЫтый), СОКРАТ, да и ЧАКРА с САКУРой, как и последняя, то бишь ВИШНЯ, имеют ТЁМНУЮ окраску. Соотв. однокоренное ШКУРЕ слово КОРА ("дева") и КОРА древесная (как правило, темнее древесной сердцевины) уподобляется чернавке с лицом, измазанным сажей, или золой.

Теперь СЕЛЬВА - СЕРВА. Всего-то один звук другой, а смысл разительно отличен. В нашем зеркале СЕЛЬВА имеет отражение ВЕЛЕС (то бишь, "великий"). Вроде бы ладно. Но как быть с неаполитанской СЕРВОЙ? С тем же СЕРВАнтесом? который якобы от от французского servant "прислуживающий", да и известный нам СЕРВИС родом оттуда же? Ай-ай... При чём тут буфет? А притом, что прежде мебель из древесины изготовляли, а не из пластика. Против очевидного не поспоришь: СЕРВАНТ, он из ДЕРЕВА, а дуб ли, сосна ли - из ЛЕСу, вестимо. СЕРВА - ЛЕС. Причём, если отзеркалить СЕЛ(ьву), то русское ЛЕС отыщется легко в первом слоге. Но как быть с СЕРвой? Отзеркаленный первый слог будет РЕС (или РЕЗ). В таком случае объяснением послужит беРЁЗа, а также "тёмное" слово РЯЗань, над которым бьются лбом об стенку учёные лингвисты. Одна из озвученных ими версий: "В русских говорах встречается слово рязань в значении «дикая яблоня». И на том спасибо.

ЛЕС - РЕС
Выручай, завеса и защита очей - РЕСницы, дивная поРОСль, РАСтущая на верхнем и нижнем веках:

Происходит от праслав. *resa (см. ряса), *resьna, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. рясница «ресница», рясьно — то же, собств. Рясницин (грам. 1556 г.), церк.-слав. рясница, укр. рясни;ця, рясиця «складка (платья)», болг. реса «бахрома, махор», ресни;ца «ресница», сербохорв. реса, мн. реce «сережка (на дереве), бахрома», словенск. resа «ость колоса», «жесткий волос, усы, борода, бахрома», resnica «сорт пшеницы», чешск. rаsа, rasnice «ресница», польск. rzesа — то же, в.-луж. rjasa «ряска», н.-луж. resа «сережка (на дереве)». Праслав. *resa, *resьna связано с ряса. (М.Фасмер)

Словом, ЛЕС-РЕС, или на итальяно-неаполитанский лад, СЕЛЬВА-СЕРВА - велико-растущий дар Матери-природы. Почто же губители леса вырубают его по всей планете? Вырви себе ресницы из век - больно, поди?

Сегодня во дворе срезали густотравье газонокосилкой, оставив плешивую землю, едва удалось отстоять мальву и тоненькие побеги сирени, которые срезали бы подчистую, - наёмной узбекской силе всё равно, что косить в чужом городе, тем более, когда желудок пуст. Такое впечатление, что горожане совсем без мозгов - готовы закатать себя живьём под асфальт, в угоду кому (или чему) - вот вопрос вопросов! Последнее время не жаль недоумков - пусть дохнут, как мухи, среди асфальта и пластика, абсолютно беззащитные. И поделом.
А ЛЕС жалко. Кстати, глаза без ресниц и лысая башка имеют жалкое зрелище. Но всё к нему идёт - семимильными шагами...

0

22

http://anchoret.livejournal.com/397484.html

Жреца сем можно узнать по надетой леопардовой шкуре и парику с характерной боковой косичкой (Рис.10). В папирусе Жумильяк, относящемуся к эпохе Птолемеев (ок. 300 г. до н.э.), предпринимается попытка объяснить значение леопардовой шкуры через миф, повествующий о злодеяниях Сетха. Как говорится в папирусе, Сетх напал на Осириса, и, пытаясь сбежать, превратился в леопарда. Но бог Анубис победил Сетха и выжег отметины на его шкуре , так что теперь облачение жреца напоминает о поражении Сетха. (ну, это вряд ли. Есть и другая версия, причём, жрец-сем именован Маа: «Толкователем событий и небесных предзнаменований был жрец Маа - "провидец". Он носил шкуру леопарда, черные пятна на которой символизировали звёзды». – М.)

Ритуал шКУРы

Ритуал шКУРы

http://hathor-9.livejournal.com/10647.html
Жрецам разрешалось носить только полотняную одежду и плетёные из библуса сандалии. Эта обувь прикреплялась к ноге посредством двух ремней — широкого, охватывавшего подъём ноги, и узкого, прикреплённого к носку обуви. Узкий ремень пропускался между большим и вторым пальцами ног и пристёгивался к широкому. Иногда эти ремни связывались наглухо, и тогда сандалию можно было одевать на ногу как башмак или туфлю. В остальном же одежда жрецов была многообразна и зависела от положения, занимаемого каждым в жреческой иерархии. Роскошь, которая начала распространяться в Египте, коснулась и этого сословия. Вместо обычного в старину передника теперь жрецы стали носить прозрачные ткани, привозимые в большом количестве из Азии, оставляя передник лишь для некоторых исключительных случаев. Вообще же, передник — это древнейшая и первоначально единственная одежда, которая затем стала традиционным одеянием коренных жителей Нильской долины.
Ткань и размеры передника были разными, в зависимости от сословия и звания носящего. Так, одежда знатных людей состояла из большого продолговатого куска ткани, который плотно оборачивали вокруг поясницы и верхней части ног и придерживали поясом. Жрецы и учёные поверх этого передника облачались иногда в ещё один, из более дорогой ткани, уложенный в красивые складки, которые располагались либо спереди, либо сзади. Помимо передника, представители знатных сословий надевали верхнее платье: узкий плащ, наброшенный на плечи, или выделанную шкуру животных. Жрецы могли носить шкуры далеко не всех животных, этот элемент одежды был регламентирован, так, шкуру леопарда, наброшенную на правое плечо, носили только жрецы Анубиса. Жрецам было позволено носить также шкуры тигров и пантер, которые с древности считались необходимой принадлежностью одежды высших сословий и до окончательного падения древнеегипетского государства служили знаками отличия высших жреческих должностей.

Вообще, в Древнем Египте шкура животного являлась важнейшим символом «выхода души из тела для дальнейшей жизни после смерти» — этот ритуал исполнял так называемый заместитель жреца, одетый в шкуру пантеры.

«Служебные костюмы» остальных жрецов были очень разнообразны, они изменялись не только в каждой отдельной ступени жреческой иерархии, но и варьировались в зависимости от той или иной конкретной церемонии. Некоторые разряды жрецов отличались своими, только им одним присвоенными, знаками отличия. Так, верховные жрецы в храмах Пта носили особым образом заплетённые косы, писцы или толкователи священных писем — два пера и письменный прибор, сфрагисты, прикладывавшие печати к жертвенным животным, — перстень с символом человеческой жертвы, жрецы-судьи — амулет на шее из ляпис-лазури с надписью «истина». Ляпис-лазурь — это синий с золотыми крапинками драгоценный камень, который часто путают с сапфиром. Напоминая своим видом усыпанный звёздами небосвод, он считался священным камнем у древних египтян.

Обычаями регламентировались не только одеяния жрецов, но и правила личной гигиены для жреческого сословия. Геродот писал: «…в отличие от других стран, в Египте жрецы стригутся, каждые три дня сбривают волосы на своём теле, чтобы при богослужении у них не появилось вшей или других паразитов…» (можно ли верить Геродоту насчёт паразитов? - М.). Во всём Египте жрецы совершали обряд обрезания, выбривали все волосы на теле, включая брови и ресницы

0

23

По случаю 850-летия со дня рождения всемирно известного грузинского поэта Шота Руставели в Грузии пройдет конкурс среди знающих его поэму наизусть.

Read more: http://sputnik-georgia.ru/culture/20160 … aveli.html

http://boyko.ru/2015/03/10/gruziya-akti … rustaveli/

А вот кинА не будет( увы!

С ЮБИЛЕЕМ НАС! ДАВАЙТЕ ЧИТАТЬ ВМЕСТЕ ВЕЛИКУЮ КЛАССИКУ

Увы, ждать не приходится. До сих пор не экранизирован фильм по «Витязю в барсовой шкуре» - никто не отважился замахнуться на эпос? или по какой-то другой причине? Много мёду Поэзии, не осилить сей Чаши? А вдруг люди догадаются, о чём там на самом деле, в поэме-то? Не о том, вовсе, xnj литературоведы и пр. учёные мужи (и дамы) списывают друг у друга под копирку, А о сокровенном ЧЕЛОВЕКЕ, строении Женщины и Мужчины, к примеру? Вдруг там не о религиозном чувстве, а об Эросе, с большой буквы - тайне-тайн лебединых миннезингеров, не подвластной рациональному мышлению?

Фильм «Каджети» (1937) по сей день является единственной попыткой экранизировать эпическую поэму «Витязь в тигровой шкуре», а именно ключевой эпизод, когда трое друзей пытаются освободить любимую одного из них, «унесённую ветром».

В интернете эту короткометражку не сыскать днём с огнём, да и можно ли что-нить понять по единственному эпизоду из эпоса? Казалось бы: главная книга грузинского народа, почти что библия! При Сталине – единственная попытка экранизации, а в демократические времена глухо как в танке. Да и кроме  самих грузин мало кто знает, кто такие каджи (каджети), давшие название короткометражке, почему они связаны с ветром и вообще - при чём тут ветер на всём белом свете? Кто читал «Руслана и Людмилу» А.Пушкина или слышал русскую народную песню про "вьюн над водой" и свет-Настасьюшку, тот сможет отчасти сообразить, в чём дело, но таких единицы, остальные погрязли в гаджетах.

А была надежда,что хотя б к 850-летию сподобятся, отдадут дань великому Шота - "счастливый", как-никак. Но не всем оно улыбается, счастье... При современных-то возможностях почему бы не снять фильм о любви витязя Тариэля к его Настеньке-душеньке, которая по-грузински НЭСТАН ДАРеДжан? Слышите, о ком?  Всего-то шесть главных героев, в единой связке, ОДНО целое. Ну, и главный - как же без главного? без царя-основателя РОСТевана - могучего, как Дуб, как само Древо Жизни - оно и есть, на самом деле, да-да!  (видимо, поэтому автора поэмы и кличут РУСтаВели(я), хотя и грузин, как утверждают знатоки, хотя и непонятки с биографией, происхождением). Н-да... Я уж молчу про сериал, не мечтая о лаврах "Игр престолов" и пр. Ведь и не требуется особых спецэффектов, ни даже такой сказочной красоты, как в индийском фильме "Баджирао и Мастани" (Болливуд оказался на высоте!) – сюжет поэмы "Витязь в барсовой шкуре" (извините, что не пишу "в тигровой", мне привычнее перевод Бальмонта) очень прост, можно обойтись и малым бюджетом.

Но – НЕ будет съёмок в обозримом будущем, как видно... Неужто в режиссуре смелых не осталось, меценаты пошли в учителя (а не в бизнес!), нет пороху в пороховницах у преемников МОС- и ЛЕН-фильма? Ходят слухи,что якобы денег - ох и ах - нет, Культура с протянутой рукой опирается на костыли. Голливуд, выручай! да хоть бы и захотел господин Холливуд снизойти до Грузии, отмежевавшейся от Руси-матушки, но толку-то: никогда он не поймёт (не сможет перевести с грузино-русского на испорченный английский), что за АЛОЕ АЛОЭ такое в центре Поэмы, красной нитью, и как с ним быть, если оно вдруг расцветёт как Аленький цветочек, нежданно-негаданно!

Совсем забыла: есть балет по "Витязю...", роскошный! но это зрелище для избранных само собой, любителей балета. А ведь "Витязь..." - ПОЭЗИЯ прежде всего. Однажды, давным-давно, родилась трагедия из духа Музыки, и вот, ура! поэзия выразила себя в танце, но пластика, увы, нема, из неё СЛОВА не выжмешь... Трейлер какой-то говённый подбросили в инет, будто объедок нищему, где слабосильные мужланы-дохляки невыразительной внешности мочат друг друга, а женщин не видать вообще...

Словом, воз и ныне там - сидеть Тариэлю в пещере и заливаться слезами до Второго пришествия, ожидаючи погоды у моря... А ведь его опыт - Витязя! - мог быть полезен для многих молодых людей, которые не хотят быть офисным планктоном с клиповым сознанием (так нынче обзывают болезнь века). Впрочем, не стану навязывать своих предпочтений: пусть, кто хочет, смотрит японское анимэ "Унесённые призраками", получившее Оскара, - и то дело! классный, кстати, мульт, про диалектику нашей жизни, или голливудск-е "Унесённые ветром" про Скарлет О.Харру, ведь до "Витязя в БАРСОВОЙ шкуре" Ш.Руставели надо дорасти, причём не одной фиброй души, а всеми, какие есть в наличии! Тогда и каджи покажутся не так страшны, как их малюют, камикадз-то, извините за тавтологию.

Сама до сих пор расту до Витязя, тянусь, как мыслящий тростник, чего и другим желаю) Вот, перечесть по новой гРУЗинскую Книгу книг решила… Когда-то читала в переводе К.Бальмонта, который и перевёл название точнее некуда: не тигровая шкура у Витязя, а БАРСова (к примеру, звёздное небо в пятнышках, а не в полоску). Теперь читаю  в переводе Н.Заболоцкого - вдруг обнаружу другие грани-оттенки?

       О, теперь слова мне нужны. Да пребудут в связи дружной.
       Да звенит напев жемчужный. Встретит помощь Тариэль.
       Мысль о нем -- в словах заветных, вспоминательно-приветных.
       Трех героев звездосветных воспоет моя свирель.
       
       Сядьте вы, что с колыбели тех же судеб волю зрели.
       Вот запел я, Руставели, в сердце мне вошло копье.
       До сих пор был сказки связной тихий звук однообразный,
       А теперь -- размер алмазный, песня, слушайте ее...

Красота! Вирья!

Давайте читать все вместе, господа, а?

Ритуал шКУРы

Каков нужен настрой при чтении "Витязя в барсовой шкуре" и на что след обратить внимание прежде всего?

Во-первых:

«…Идёт направо – ПЕСНЬ заводит, налево – СКАЗКУ говорит…"

Руставели Баяна напоминает:

До сих пор был сказки связной тихой звук однообразный
       А теперь -- размер алмазный, песня, слушайте ее...

Переводы К.Бальмонта и Н.Заболоцкого неплохи, но АЛМАЗНЫЙ РАЗМЕР улетел, как птичка из золотой клетки, которая нам и осталась в итоге.

А Баян знал АЛМАЗНЫЙ РАЗМЕР. И РУСтаВЕЛИ(я) знал - тот, который настоящий, а не придуманный автор "Витязя..." - недаром лакуны в биографии и происхождении "великого грузинского поэта".

И всё же его можно уловить, разМЕР, – несмотря на изкусственные вставки в «Витязя…»  «доброхотами», несмотря на изъятие из «Витязя…» частиц его плоти и крови… Ну, главного-то не изымешь.

Нет, не улетел) АЛМАЗНЫЙ РАЗМЕР прочен, он алеет и пульсирует, не смотря на все ухищрения, попытки его излучение-изток замутить и оскопить.

И самочувствие при чтении улучшается)))

0


Вы здесь » АлаМа » Тестовый форум » Ритуал шКУРы