ЖивоПись
Сообщений 1 страница 30 из 53
Поделиться32015-02-18 18:42:59
Лебеди, отраженные в слонах
К сожалению, мой архив иллюстраций по теме МАКАРА так разросся, что не смогла найти картинку, наглядно демонстрирующую, как СЛОН-привратник в течение веков претерпел метаморфозу, превратившись в драконоподобное ЧУДО-ЮДО, поэтому покажу, что есть под рукой:
МАКАРА (санскр. makara = “дельфин, крокодил, макара”), “зверь заморский, чудо морское” (Фолк); сущность, изображаемая на графическом аналоге свадхистана-чакры (см.); М. — вахана* Варуны, Сомы (лунный бог), речных богинь Нади-деватас, вахана и знамя Камадевы; М. связан также с Лакшми.
* Санскр. vahana = “вездесущий; едущий; везущий; перевоз; средство передвижения”, здесь — средство передвижения бога.
“М. часто представляли животным огромных размеров (своего рода индийским левиафаном), близким по своему облику к крокодилу, акуле, дельфину; с головой крокодила, слона с поднятым кверху хоботом, рыбы или водного чудовища с открытой пастью; тело рептилии или чешуйчатой рыбы, с хвостом в виде рыбьего плавника, с двумя или четырьмя лапами. Некоторые типы М. имеют и другие зооморфные (слона, носорога), а иногда и растительные (лотосового корневища) черты. <...> Существующие предположения о «растительном» происхождении образа М. основываются на том, что ее челюсти и язык обнаруживают большое сходство с корневищем и цветком лотоса (сравн. в индийской традиции лотос как символ женской жизненной силы, плодородия, тесно связанный с водой). <...> Символика составных элементов М. (хвост, голова, ноги) получает развитие в мифологических связях М. с божествами плодородия, жизненной силы и воды (одно из <санскр.> названий М. — «Джала-рупа», «водная форма»). <...> В индийском зодиаке М. — знак Козерога (изображение М. с головой и передними ногами антилопы, туловищем и хвостом рыбы).”
http://www.ashram.ru/Oktagon/SiteOktagon/makara.htm
http://leart-gallery.ru/gallery/sculptu … i-rakovina
Макара и раковина
Мифические морские змеи или «чудовища» встречаются в символизме многих древних культур: 1). Макара — это средство передвижения (повозка) речной богини Ганга, иногда отождествляется с пресноводными дельфинами, которые населяют реку Ганга. 2). Также, макара является повозкой для Варуны, божества воды и океана. 3). Десятый знак индийского зодиака это макара, который соответствует Каприкону (козерогу) в западном зодиаке. 4). Кроме того, макара это эмблема Камы, индийского бога любви и желания (страсти). Кама известен еще как Макара-Кетана, где макара символизирует его чувственную энергию. Помимо этого, Кама отождествляется с Афродитой или Винус, греческой или римской богинями любви, которые были рождены морем и чьи главные атрибуты это раковина моллюска и дельфин.
Макара — это древний символ, образованный числом животных, которые вместе обладают природой крокодила. Макара имеет челюсть крокодила, хобот слона, верхние клыки и уши борова, широко поставленные глаза обезьяны, чешую и гибкость тела рыбы, вытянутый оперенный хвост павлина. Это составное существо олицетворяет свирепую природу крокодила. В стилистическом развитии настоящая форма макары имеет дополнения (преимущества) в виде передних лап льва, лошадиной гривы, жабр и усов рыбы на пасти и на хоботе и рога оленя или дракона. Когда-то оперенный хвост стал сложным спиралевидным узлом бесконечности, узор которого известен как «хвост макары».
Макара, как древний индийский символ силы был воспринят ранним буддизмом. Встречается на ранних южноиндийских храмах и на колоннах в пещерах Аджанты (2 тыс. л. н.). Мотив макары широко используются в Ваджраяне. Зубцы ваджра, треугольное лезвие ритуального кинжала (пурбо) и множества других орудий и ритуальных предметов представлены в виде декоративного рта макары. Это символическое значение крепости и неколебимости подобно крокодилу, который не размыкает челюстей до тех пор, пока жертва не умрет. На крышах храмов угловой выступ, по которому спускается вода, в форме макары. Изо рта макары часто видна голова барана, иногда струя родниковой воды или источника. Макару, как и нага и гаруду изображают на своде торана-ворот, дверей, вокруг трона просветленных существ. Много вариаций торана найдено по всему Тибету, Индии и особенно в Непале, где это наиболее распространенный мотив.
Был среди отважных финикийских мореплавателей смельчак по имени Мелькарт.
Мелька́рт, Мелике́рт (от греч. Μελικέρτης, эллинизированое финикийское Milk-Qart). Символом М. были две колонны, каменные или металлические, стоявшие в его храмах и через тирских мастеров попавшие даже в иерусалимский храм (Воаз и Иахин).
Поделиться42015-02-18 20:46:28
Четыре фрески Виллы Ариадны
В кубикуле Виллы Ариадны (Кастелламаре ди Стабия, холм Варрано) в 1759 году были найдены 4 небольшие фрески. Все - первой половины I в. н.э. Каждая фреска являлась центральной картиной росписи стены. Во время раскопок фрески были признаны ценными, сняты со стен и отправлены в королевский музей в Портичи. Сейчас все четыре находятся в Национальном Археологическом музее Неаполя.
Вероятно, в комнате W26, кубикуле, выходящем в квадратный перистиль W2, находились самые знаменитые виньетки: так называемая Флора, «управляющая всем, что цветет», Леда с лебедем, под видом которого скрывается Зевс, чтобы соединиться с женой Тиндара, обе на зеленом фоне, в изгибающихся позах, подчеркнутых движением одежд, — в противоположность Медее, которая, кажется, хочет укрыть одеждой топор, и Диане, или, как считают другие авторы из-за длинной одежды, необычной для богини охоты, Пенелопе, которая готовит лук для Одиссея, которые на голубом фоне кажутся неподвижными в момент раздумий, который предшествует подготовке оружия и совершению рокового поступка.
Поделиться72015-06-14 23:03:13
Искала в хорошем качестве "Нечаянную встречу" ("У колодца") Константина Васильева:
Попутно познакомилась с интересным художником Олегом Королёвым, больше всего понравились две его работы - "Иван Царевич..." и "Василиса Прекрасная":
"Эта идея возникла не из изучения рунических систем... вещи, подобные руне Отал появляются не из алфавитов, футарков, а совершенно из других мест. Это плод некого духовного созерцательного пути, моих грёз и тонких снов.
Примерно года два или три я читаю тексты по учению Дзогчен. Традиция Бонпо формировалась в районе священной горы Кайлас, истории о которой, а так же потрясающий, красивейший образ этого места привлёк моё внимание. В ходе одной из концентраций мне привиделась некая сущность с луком в руке, смотрящая вдаль так, как будто бы выслеживающая только что выпущенную стрелу. И только позже я прочитал о том, что Будда Шенраб стрелял из лука, тем самым освобождая некий путь. Это меня изумило. Я рассматривал фотографии Кайласа не один месяц. И вдруг увидел, что Кайлас это энергетическое тело, выходящее из грубой земли.. что он как бы не отсюда вообще и что он часть некой бОльшей системы, чем это видно "невооруженным" взглядом. И над ним что-то происходит. Когда же я стал смотреть на то, что над ним, то я вдруг увидел общее очертание, похожее на руну Отал. Кайлас вписался в её нижний треугольник. А внутри ромба что-то вибрировало.. что-то живое. Что-то вращающееся и пульсирующее, напоминающее движение свастичного креста, или форму движения маленькой галактики... где-то позже я нашел, что в Тибете подобное свечение в облаках приписывают явлению освобождённых душ... " (О.Королев)
Поделиться92015-10-13 14:04:01
Женщина-рыцарь - это тоже путь Медеи? В другую эпоху
__________________________________________
В 1148 году Тортоза была сарацинской крепостью, которая контролировала морскую торговлю, а точнее, сильно ей мешала. Мешала настолько, что ее взяли штурмом соединенные силы англичан, французов, и тамплиеров Аглии, Франции и Испании, которые были собраны для участия во Втором крестовом. Руководил ими граф Раймунд (Рамон) Бернджер IV.
Потом начались проблемы. Поскольку поход был неудачен, начались внутренние распри, поиски виновных, и сарацины решили этим воспользоваться.
В 1149 году они атаковали крепость и город, и отражать эту атаку пришлось женщинам, потому что мужчины были заняты осадой Лериды. Это было потрясающе, потому что женщины благополучно отбились не от какого-то отряда, а от регулярных войск, и отнюдь не швыряясь камнями, а сражаясь в мужских доспехах. Когда подошли силы графа Раймунда, дело уже было сделано, и графу осталось только отблагодарить женщин Тортозы за доблесть, что он и сделал. Он основал для них рыцарский орден, который назывался orden de la Hacha, Орден Топора, the Order of the Axe (основное оружие сражавшихся, боевой топор). Замужним женщинам были даны одинаковые рыцарские права с их мужьями, незамужним – с их отцами и братьями. Это был боевой рыцарский женский орден, опознавательным знаком которого было изображение красного топора на тунике.
Удивительно мало пишут об этом событии, поэтому многие о женщинах-рыцарях просто никогда не слышали. Членов ордена называли Cavalleras, Equitissae и Militissae. Для них был учреждена форма, напоминавшая форму капуцинов, они были освобождены от налогов, они получили право участвовать в тех же сборах, что и мужчины, сидеть выше их, и передавать рыцарский титул по женской линии. Известно, что в 1472 году, при осаде бургундцами Бове, атака была отбита под руководством Жанны Аше, члена Ордена Топора. Орден никогда не был расформирован, и предполагается, что он исчез сам по себе, со смертью последней женщины-рыцаря.
У Ордера Рыцарей Святой Марии было несколько наименований: The Order of the Blessed Virgin Mary, the Order of Saint Mary of the Tower и the Order of the Knights of the Mother of God. Этот орден тоже был военным, но не был чисто женским. Основан он был Лодериго д’Андало в 1233 году в Болонье, и, несмотря на то, что являлся орденом религиозным, принимал в свои ряды и женщин. Папа одобрил устав ордена, задачи которого были обозначены следующим образом: «членам ордена дозволяется носить оружие для защиты католической веры и религиозной свободы, и орден должен это делать по специальному призыву римской церкви. Для подавления гражданских волнений, они могут иметь только оружие, предназначенное для защиты, и только по разрешению епископа». Женщины в этом ордене носили звание militissa. Орден был предназначен для успокоения стычек между гвельфами и гебеллинами, в чем имел довольно скромный успех. Был распущен в 1558 году.
В орден Сантьяго со времени его основания (1175 год) принимали женатых рыцарей, и вскоре были созданы отдельные женские подразделения с женщинами во главе. Этих подразделений к концу 13-го века было шесть: Санта Эуфемия де Козуэлос в северной Кастилье, Сан Спириту де Саламанка, Сантос-о-Велло в Португалии, Дестриана около Асторги, Сан Педро де ла Пиедро в Лериде, и Сан Винсенте де Жункерес.
Орден был основан для защиты паломников в Компостеллу, его обязанностью было сражаться с сарацинами, но, помимо обязанностей военных, нес обязанности по сопровождению и устройству ночлега паломников. Женщины носили в ордене звание commendadora. Этот орден существует по сей день.
В Англии женские подразделения были у Ордена Госпитальеров. Женщин-рыцарей там называли soeurs hospitalieres. Их крепость-монастырь в Бакленде существовал до 1540 года, когда, очевидно, был закрыт вместе с остальными монастырями. В Арагоне такими конвентами были Sigena, San Salvador de Isot, Grison, Alguaire. Во Франции – в Beaulieu, Martel and Fieux.
Было женское отделение даже в ордене Калатавра, в Сан Фелисес де лос Барриос. Основанный в 1157 году, орден воевал за королей Кастилии и Арагона с сарацинами. Необходимость в этом ордене отпала еще в 1492 году после взятия Гранады, но расформирован он был только в 1838 году.
Женщины были в Тевтонском ордене, практически с самого начала. Они полностью принимали стиль орденской жизни и его дисциплину. В начальный период женщины ордена выполняли обязанности лечебного и обслуживающего персонала, но в 1190-м в Тевтонском ордене появились военные женские подразделения. Орден потерял влияние в 1525 году, и был распущен в 1809.
Для женщин-аристократок в Европе былo создано несколько рыцарских орденов. Катарина Воу создала один во Фландрии, в 1441 году. Кем она была – трудно сказать, я читала в одном англоязычном сообществе, что она, скорее всего, принадлежала к Бургундскому двору. Через 10 лет Изабелла, Элизабет и Мэри из рода Хорнов создали несколько монастырей, где женщины, после 3 лет послушничества, производились рыцарем-мужчиной в ранг рыцарей, прикосновением меча и с обычными в таких случаях словами посвящения. Об этом упоминается у Du Cange (не рискую перевести на русский), то есть эти ордена существовали еще в 17-м веке. Он пишет в своем Глоссариуме о том, что этот обычай практикуется в Брабанте, в монастыре св. Гертруды. Об этих женских рыцарских орденах, их целях и задачах известно настолько мало, что даже неясно, существуют ли они в наши дни. В сущности, аристократия никуда не делась, титул рыцаря никуда не делся – о них просто перестали говорить в массовой медии.
Разумеется, в Англии был Орден Подвязки, который англичане лишь бы кому тогда не давали. Тем не менее, рыцарями ордена между 1358 и 1488 стали 68 женщин: все консорты, все женщины королевской крови и все жены рыцарей Ордена – но не только. Поскольку отметка ордена делалась на могильных камнях его членов, известны практически все женщины-рыцари этого ордена, причем рыцарство в те годы отнюдь не было церемониальным, а всегда предполагало серьезную подготовку.
Я встречала обсуждение того, почему так мало известно о военной тренировке женщин, о женщинах-рыцарях, вообще о женщинах-воинах Средневековья, и объясняют этот факт историки (Беннетт, Голдсмит, Лейзер) тем, что не пишут про то, что само собой подразумевается, что является общей практикой, не заслуживающей какого-то особого удивления. В конце концов, мы имеем яркий пример Жанны д’Арк. Никто же может всерьез подумать, что пастушка надела доспехи, вскочила на рыцарского коня, и повела армии через многодневные переходы вот просто так, без всякой подготовки.
О рыцарских женских орденах пишется в истории Ордена Подвязки. Если кто интересуется вопросом широко и глубоко, источниками указывают следующих авторов:
Edmund Fellowes, Knights of the Garter, 1939
Beltz: Memorials of the Order of the Garter
H. E. Cardinale, Orders of Knighthood, Awards and the Holy See, 1983.
@темы: Средневековая женщина
Поделиться102015-10-19 22:52:20
путь Медеи
Gallery for Rebecca Yanovskaya
http://www.inprnt.com/gallery/rebecca_yanovskaya/
Поделиться122015-10-27 13:04:48
Joseph Tomanek
Nymphs dancing to Pan’s flute
1920
Некоторые обряды женской магии, бытовавшие в языческую эпоху, многим непосвящённым представлялись сомнительными. Особенно это касалось разновидности магии, известной как сейт (seith). Этот термин определяется в словаре как «чары» или «колдовство» и употребляется, главным образом, для обозначения магии или чародейства, преимущественно тёмных по своему характеру. Буквальное значение слова seith не вполне ясно; возможно, оно связано с корнем, означающим «кипение, бурление». В переносном смысле «кипение» ассоциируется с неукротимой и яростной эмоцией. С другой стороны, известно, что для вхождения в транс некоторые маги вдыхают пары от кипения одурманивающих трав или грибов. Транса — средоточие практики сейта. В состоянии транса шаман общается с потусторонними сущностями — духами предков, а также сверхъестественными помощниками или вредителями, которые в северной традиции именуются альвами или эльфами. Кроме того, транс служит для визионерских путешествий в иные сферы сознания.
Поделиться142015-11-07 18:07:42
Jaime Corum
Red Tapestry
2011
Знакомая попона
Поделиться152015-11-07 22:01:54
Hermes , благоДарствую. Попона
Поделиться162015-11-10 01:15:30
http://www.liveinternet.ru/journalshowc … =163131546
Питер Пауль Рубенс «Обнаружение принца Эрихтония», 1616 г.
Сюжет картины взят из «Метаморфоз» Овидия:
Когда-то был Эрихтоний – дитя, не имевшее матери вовсе, –
Девой Палладою в кош из актейской заперт лозины.
Спрятав, девушкам трем, от двойного Кекропа рожденным,
Строгий приказ отдала ее не подсматривать тайны.
Легкою скрыта листвой, смотрела с густого я вяза,
Что они делали. Две без обмана хранили корзину –
Герса с Пандросой. Сестер нерешительных кличет Аглавра,
Третья, – рукою узлы разрешает, и видят: в корзине
То ли ребенок лежит, то ль некий дракон распростерся.
(Кош из актейской лозины – корзина из лозы, которая росла в Аттике.
«Двойной Кекроп» – основатель Афин Кекроп был как бы из двух половинок: верхняя человеческая, нижняя змеиная, поэтому получил прозвище «двойной».)
Поделиться172015-11-12 00:58:10
жуткое впечатление от такого младенца, жжжжжуткое
Поделиться182015-11-14 19:04:12
Хоакин Соролья. Импрессионисты его мазка не стоят.
--
Поделиться202015-11-16 18:34:44
У Базиля фигурируют всё все время какие-то черешенки. То они по контексту понмаются как изюминка, то как зеница или глаза. Каждый раз другое прочтение. Никто, даже неапольцы, не знают, вас ист дас? И вдруг эта картина. И собачка тут же. Надо дешифровывать эти сладкие ягодки, чтобы дешифровать сказки.
Поделиться212015-11-16 18:56:08
У Базиля фигурируют всё все время какие-то черешенки. То они по контексту понмаются как изюминка, то как зеница или глаза.
Ну и умники-умницы здесь собрались! Базиля привечают вниманием, ой ля - олей!
Полагаю, что вишенки-черешенки то же, что гранатовые зёрнышки, которыми лакомилась Персефона-Прозерпина... а гранатовые яблоки это молодильные яблоки Геспирид и вообще все яблоки из русских сказок, включая то наливное яблочко Чернавки, которое убило пса Соколку, а Царевну усыпило мёртвым сном.
И корзиночка - КОША !
И ПОЛ - клетчатый.
С ПЁСиком всё ясно, а КУКОЛКА до чего хороша - тоже с черешенкой и с хвостиком, будто у креветки, вернее, кальмарицы...
А ещё КОШЕЛЬ на пояске, а головной убор - это же сказка! И белый передник - знамо, "символ чистоты". Не то что у русской Ульяны - красный как кровь, эх ма... Вот и у куколки-"креветки" низ красный, будто её сварили... А верх зелёный (как и положено живой креветке-русалке).
Вот такие художники заграничные хитрованы... Всё-то знают про будущих женщин, но держат от них в секрете знания - ведь в них много печали...
зеница или глаза
А вот об этом поподробнее, пож-ста - что за контекст? Пару строк можно? Медея уж навострила нос по ветру.
Поделиться222015-11-20 16:49:29
Изак Клас ван Сваненбюрг. «Портрет девочки», 1584
Джован Баттиста Базиле ПЕНТАМЕРОН
"В одежде Василисы и ее куколки повторяются цвета всадников: белый, красный, черный. Василиса и ее кукла – это начала (Anlagen) алхимии".
Да, но только в западной алхимии цвета в сл. порядке: нигредо, альбедо, рубедо. Есть и четвёртая (жёлтая) стадия - цитринатис.
В славянских вышивках, помимо белого-красного, встречается чёрный цвет. Разумеется, без жёлтого.
Зелёный цвет приравнивается к чёрному, но думаю, что кофточка девочкиной куколки именно зелёная. Тогда разумно предположить, что это цвет незрелого ЦИТРуса, и что жёлтая стадия = зелёная стадия. При обилии трёх цветов - белого, чёрного и красного - зелёного совсем чуточка, но этой чуточки вполне достаточно, ибо ЗЕЛО. Уже разбирали, что ЗЕЛО это ЗЕЛЁный и ЗОЛолотой (жёлтый) одновременно. ЗОЛотая ветка (мирта, или хмеля, к примеру, или пальмы) это вОГОНёк с ТОГО СВЕТА, его и нужна лишь капелюшечка, иначе не сдобровать. Поэтому в сказке про ВАСИЛису нет Зелёного коня (зато он есть в Апокалипсисе), и его заменяет ЧЕРЕП. Василиса фактически добывает Золотую ветку, проходит промежуточную стадию цитринатис (жёлтую). Глаза у Девочки, похоже, зелёные.
У Девочки ДВЕ вишенки в деснице, а в шуйце - куколка, держащая ТРЕТЬЮ вишенку - зимнюю. Вишенки держат большой и указательный пальцы (Венера и Юпитер). Похоже на т.н. гиан-мудру (жест Знания). Точно не берусь утверждать - средний палец (Саутрн) и безымянный (Солнце) соединены, мизинец (Меркурий) отставлен.
ПЁСик (так Мефистофель или Соколко? ) стоит на задних лапах на чёрной клетке-квадрате (передние ЛАПЫ МАРают белоснежный фартук). Левая ножка Девочки там же, а правая между красным и чёрным квадратами ПОЛа - "шахматной доски".
В сказке про Василису явно не хватает ПСА-проводника. В сказке Проводницей (и не только) служит КУКОЛка. ПЁС просит лакомство - ВИШНИ из КОШИ, или РОГа из-ОБИЛия, т.е. ПСА треба кормить (как и куколку в сказке). ПЕСик - золотого цвета на картине, можно сказать - рыжий. Он и есть явный намёк на "промежуточную " стадию. У Девочки-зеленоглазки рыжие волосы забраны под белый сетчатый (СИТчастый) чепец (уши тоже под сеткой для волос) и трёхцветный КАПОР (окружность "нимба" как бы раздвоена, дву-полушарна) - голова "упакована" будь здоров!
Также выделяется (бросается в глаза белизной) складчатый (гофрированный) воротник, напоминает главу иВАНа Предтечи на блюде:
Бывает и в несколько слоев. Что за мода?
http://nelyager.ru/post266441406
Разновидности гофрированных воротников: фреза(англ), горгера (исп), брыжи (англ), крозе (нем).
Поделиться242015-12-02 20:57:37
Второе - живот на сносях?
Поделиться252015-12-03 00:32:43
Эта девочка с корзинкой (кошиком по-укр.) - целая энциклопедия. Учимся читать
Поделиться262015-12-03 00:52:25
Второе - живот на сносях?
Под "полушариями" разумела левую и правую доли мозга; почему у большинства людей левая более менее развита, а правая заторможена? И с руками такой же случай, только наоборот. А вот Януся на картине "пузо" обеими руками поддерживает, потому что держа одной рукой, можно и уронить. Т.е. обе руки активны.
"Нет ничего удивительного, что патриархальный Рим представлял Януса почти всегда с лицом мужчины, ведь отец семейства был безраздельным хозяином дома. В то же время народы, жившие на полуострове Италия, в мифологии которых говорилось об обручении Диануса и Дианы, видели в этом боге как мужское, так и женское начало. В искусном художественном изображении удается представить оба полюса в их единстве..."
Источник: http://www.symbolarium.ru/index.php/Янус
Так может, Бронзино намекает на то, что Северный и Южный полюса имеют мужское и женское начала? Интересно, кроме аллегории Бронзино, есть изображения Януса с женскими грудями?
Всё скребу по сусекам и вот что наскребла: "совершенно независимо от романского символа (т.е. двуликого Януса - М.) в Центральной Африке встречаются накладные маски из дерева со сдвоенными обличьями: одно черное (негроидное), другое — белое".
Бронзино, кстати, слегка оттенил мужской лик (левое полушарие) Януса по сравнению с женским (правым). Вернее было бы изобразить его мавром, как околополярного Цефея (Кефея, Кефала).
Поделиться272015-12-03 02:49:06
Аллегория счастья
А вот аллегория несчастья:
Жан-Леон Жером. "Фрина перед аргеопагом (Верховным судом)." 1861
Эту картину пришлось достать со дна сундука по причине темы, поднятой тут Джован Баттиста Базиле ПЕНТАМЕРОН , пост 20
Вот это гречанка! Где чёрные кудри, смуглая кожа?! Рядом с Фриной точно грек, а Фрина скорее родом с Украины. А ступни-то у куртизанки Фрины махонькие какие! и как будто в бинтах! Видать, не только в Китае культ "лотосовой ножки" - в виде БУТОНА лотоса - процветал, но и в Древней Хреции! Завязочки сандалий, правда, выглядят куда изящнее бинтов. "Узлов Изиды" понавязано будь здоров!
Картина что надо , во всех смыслах.
целая энциклопедия.
На этом полотне тоже столько всего упаковано, мама не горюй! Рыжебородый в тени, сорванный золотой поясок, черные и белые квадраты - Малевича бы сюда, может, он про Белый квадрат тоже в курсе был?
А судьи хто? Ведь это они вердикт выносили: кому жить, а кому умирать. То бишь, на белый или чёрный квадрат становиться.
- правильно: надо делать ноги, подальше от тварищей в красных тогах, пусть сами себя развлекают, как "святые отцы" Ватикана...
Поделиться282015-12-20 20:42:11
«Крещение Христа» (итал. Battesimo di Cristo) — картина, написанная Андреа Вероккьо совместно с его учеником Леонардо да Винчи.
Учитель под стать ученику
Леонардо сумел выразить тонкую деталь , которую не встречал на иных изображениях - когда прилетает гоЛУБь улетает соЛОВей .
Что интересно: соЛОВья ДВА.
и оба улетают: один - в сосновый бор (еловый лес), другой - к пальме:
Для сравнения:
Есть ещё птица:
А нагромождение скальных плит за Предтечей вызывает одну ассоциацию:
Наибольший интерес для меня представляет вот это "совпадение":
Памятник Всеславу Чародею в Полацке
- вверх "ногами" специально показываю, в этом случае надпись читается иначе.
Продолжу ещё, тут масса интересного. Настригла с десяток фрагментов, выводящих на чистую воду "христианскую веру", но к ним и комментарии нужны, а для них надо сил наскрести по сусекам... Поэтому пока помолчу.
Да и есть над чем поразмыслить.
Поделиться292015-12-21 20:45:03
Продолжу. Даже не знаю, как подступиться, чтобы объять необъятное. В одном - настоящем имени Предтечи - столько упаковано, что лупить и лупить... Впрочем, тут у нас живо-пись...
Глаза страшатся, руки делают.
РУКИ. Начнём с тех, что вверху: редко изображаются обе руки, обычно одна божья длань - десница. А тут и десница и шуйца вместе.
Руки Христа сложены палец к пальцу, у правого "ангела" правая лежит поверху левой: так складывают руки перед вкушением причастия. Руки Предтечи заняты делом: шуйца со сведёнными вместе пальцами Солнца и Сатурна придерживает тростниковый (!) посох с крестным навершием, десница совершает libatio - жертвенное возлияние.
Вот тут след заострить внимание на "тарелке с пупырышком", а если называть вещи своими именами, то ФИАЛЕ (или ПИАЛЕ).
Красивые вещи...
Фиа́ла, фиал (др.-греч. ἡ φιάλη) — в Древней Греции плоская жертвенная чаша без ручек. Да именно так, без ручек. В деснице Крестителя именно ФИАЛА (ПИала), а не римская ПАТЕРА с ручкой:
Так что форма ПИалы говорит сама за себя, со всеми вытекающими...
Обычай совершать жертвенные возлияния был всеобщим у древних народов.
http://ru.knowledgr.com/00184382/Возлияние
У греков В. назывались λοιβαί θли σπονδαί, у римлян — libationes, и состояли в том, что приносимое в жертву животное поливалось вином. Возлияниями, между прочим, сопровождались жертвоприношения, совершавшиеся при заключении договоров с иноземными народами, вследствие чего и самые договоры иногда назывались σπονδαί, "βозлияния".
Форма возлияния, названного spondē, как правило, является заливкой ritualized вина от кувшина или миски, проводимой в руке.
Возлияние обычно сопровождало молитву. Греки стояли, когда они молились, или их руками, вздымаемыми, или в процессе возлияния с правой рукой, простирался, чтобы держать phiale. (именно этот жест изображён Вероккьо - М.)
Греческий глагол spendō, «льют возлияние», также «заключают договор», происходит из индоевропейского корня *... эта форма возлияния «бескровная, нежная, безвозвратная, и окончательная».
Возлияния, которые вылили на землю, предназначаются для мертвых и для подземных богов. В Книге Мертвых в Одиссее Одиссей роет яму предложения, вокруг которой он вливает мед заказа, вино и воду. Для формы возлияния, названного choē (от *gheu-, греческий cheuma, «то, что льют»), большее судно опрокинуто и освобождено на основание для подземных богов, которые могут также получить spondai. В ритуалах заботы о мертвых в их могилах возлияния включали молоко и мед.
Древний Рим
Английское слово «возлияние» происходит из латинского libatio, акта заливки, от глагола libare, «испытать, потягивать; вылейте, сделайте возлияние» (Индоевропейский корень *leib-, «поток, сделайте возлияние»).
(ср. с назв. рек ЛЫБедь и ЛОВать - М.)
В древней римской религии возлияние было богослужением в форме жидкого предложения, чаще всего несмешанное вино и ароматная нефть. Римский бог Либер Пейтер, позже отождествленный с греческим Дионисом или Вакхом, был богословием libamina, «возлияний» и liba, жертвенные пироги, брызнутые с медом.
(liba ср. с коЛОБок - М.)
В римском искусстве возлияние показывают выполненное в алтаре, mensa (жертвенный обеденный стол), или тренога. Это было самой простой формой жертвы и могло быть достаточным предложением отдельно. Вводный обряд (praefatio) к принесению в жертву животного включал ладан и винное возлияние на горящий алтарь.
Америка
В культурах кечуа южноамериканских Анд распространено вылить небольшое количество напитка на земле прежде, чем пить как предложение Pachamama или Мать-земля. Это особенно сохраняется, выпивая Чичу, алкогольный напиток, уникальный для этой части мира. Ритуал возлияния обычно называют challa и выполняют довольно часто, обычно перед едой и во время торжеств.
Индуизм
В индуизме ритуал - часть Tarpanа и также выполненный во время Pitru Paksha (Две недели предков) падение месяца Bhadrapada индуистского календаря, (сентябрь-октябрь).
(ПИТРИ (и скорее всего отсюда - ПАТЕРА) также «полмесяца для предков», или 15 дней (16 лунных дней) - скорее всего связано с ПЯТнадцать, нежели с "патер", хотя одно другому не мешает, когда речь о почитании ПРАОТЦОВ. Только вот куда ПРАМАТЕРИ-то делись у др.римлян? ПИТРИ - ёмкий контейнер: тут и ПЯТнадцать и ПРедки вместе, в одном ПИ-АЛЕ - М.)
Китай
В китайской таможне, рисовом вине или чае вылит перед алтарем или надгробной плитой горизонтально справа налево обеими руками как предложение богам и в честь покойного. Предложение обычно помещается в алтарь некоторое время прежде чем быть предлагаемым в возлиянии. На более тщательно продуманных церемониях, чтя божества, возлияние может быть сделано по горящим бумажным предложениям; тогда как для покойного, вино только льют на землю.
Япония
В синто практику возлияния и предлагаемого напитка называют Miki (神酒), освещены. «Ликер Богов». На церемонии в синтоистской святыне это обычно делается с пользой, но в домашней святыне, можно заменить пресной водой, которая может изменяться каждое утро. Это подается в белом фарфоре или металлической чашке без любого художественного оформления.
Сибирское шаманство
Шаманство среди сибирских народов показывает большую особенность разнообразия шаманства в целом. Среди нескольких народов около Алтайских Гор новый барабан шамана должен пройти специальный ритуал. Это расценено как “оживление барабана”: дерево и олень, который дал их лес и кожу для нового барабана, рассказывают их целые жизни и обещание шаману, что они будут служить ему. Сам ритуал - возлияние: пиво льют на кожу и древесину барабана, и эти материалы «приходят в себя» и говорят с голосом шамана от имени дерева и оленя. Среди тубалар, кроме того, шаман подражает голосу животного и его поведению также.
В связи с вышеизложенным, получается, что Креститель поливает макушку головы Христа, совершая ЛИБАТИО, или СПОНДЕ?
С ТАРПАНА индусов куда сложнее, тут одним предложением не отделаться:
Та́рпана (санскр. तर्पण) — индуистский обряд, цель которого — удовлетворить богов, риши и предков путём возлияний воды.
Проведение этого ритуала входит в число ежедневных обязанностей, предписанных для домохозяина из числа «дваждырождённых».
Согласно ритуальным сутрам и дхармашастрам тарпана делилась на три части: дева-тарпану («насыщение богов»), риши-тарпану («насыщение мудрецов») и питри-тарпану («насыщение предков») и являлась обязательным составным элементом брахма-яджны[2], ежедневного чтения Вед. Возлияния воды на всех трёх этапах предварялись манипуляциями со священным шнуром (яджнопавита).
Исполнитель обряда сначала омывается, чтобы приобрести ритуальную чистоту, набирает воду в свои сложенные вместе руки, затем разжимает свои пальцы, чтобы дать воде истечь. В случае с богами вода должна истекать по кончикам пальцев, в случае риши — по запястьям, с предками — по ладони правой руки, между указательным и большим пальцами[3]. (Википедия)
Так что по всему выходит, что лат. PA-TERа это переставленные слоги ТАР-ПАны, ну, и ПИ-ТРИ сюда же, три раза по пять (ПЯТНАДЦАТЬ ДНЕЙ СОСТОЯНИЯ СУЩНОСТИ ПОСЛЕ УХОДА ИЗ АТОМАРНОГО ТЕЛА).
Вероккьо наверняка знал толк в ФИАЛАХ, и коль именно она изображена, то мы вправе предположить, что совершается Σπονδαί, λοιβαί θли σπονδαί:
1) договор, напр., перемирие между воюющими государствами; см. также Έκεχειρία или Ίερομηνία; 2) возлияние, см. Cibus и Sacra.
Теперь ОДЕЖДА.
Власяница Предтечи показана будто сдираемая шкура (с "алым подбоем"), причём, одежды одного из "ангелов"-близнецов, того что слева, полностью повторяют цвета одежд Крестителя: власяницы с алым подбоем, жовто-блакитного покрова (правда, у "ангела" превалирует лазурь, а у Предтечи - золото. Но ярче всех блещет та часть плаща, что свисает со шкурной десницы "ангела").
Ткань в полоску на бёдрах Христа (в центре картины!) также повторяет цвета Власяницы с алым подбоем, вот только алого значительно больше:
Между прочим, цвета той самой, "георгиевской ленточки".
Продолжение следует.