АлаМа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » АлаМа » Тестовый форум » БУКВИЦА - уроки


БУКВИЦА - уроки

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

БУКВАРЬ

Составлен

Карионом Истоминым

Гравирован

Леонтием Буниным

Отпечатан в 1694 году в Москве

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

БУКВАРЬ

0

2

Меня часто спрашивают: "Что сулит знание сути системы алфавитных смыслов?"
Мой личный опыт таков: сначала у меня возросла чуткость к высказываниям. Я стала понимать, от чего отталкивается человек, применяя те или иные слова… На форум я пришла ради того, чтобы таблица природных принципов, закодированных буквами, пополнилась изображениями этих принципов.
Образы алфавита
http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=166291

Образ Буквицы:

БУКВИЦА - уроки

Буквица
http://hyperborea.liveforums.ru/viewtop … =144#p2897

Приложение к Буквице: уроки
http://hyperborea.liveforums.ru/viewtop … =171#p3571

0

3

см. ФиГоРа

Буква – это геометрия звука

http://sherp96.livejournal.com/24747.html
Интересное наблюдение - на Украине ковшик с ручкой до сих пор называют "рундэлык", то есть "делающий руны". Фактически, домашние мастерицы знали принцип начертания рун на воде, заговор и прочие традиционные навыки.

Дальше вырисовываются относительно простые "парадигмы":

1. Закон построения Азбуки, генетики, руницы - это закон построения кубических проекций.

БУКВИЦА - уроки

0

4

Вот не думала, что именно в этой теме дойдут руки до Сераписа-Серафа. Но для наглядности - а нас интересуют именно образы буков - лучшего примера не сыскать. Хотела было начать с АЗа и знаменитой скульптуры императора Августа с его указующим перстом, но предпочла Сераписа, в связи с буквой КСИ - ведь именно Серапис в паре с Исидой представляет конфигурацию сей загадочной буквы, предусмотрительно изъятой Петром I из русской Азбуки.

БУКВИЦА - уроки

От "змееподобных" тел сразу предлагаю абстрагироваться, дабы не запеть старую песню о змееголовых, - сосредоточимся на другом.

Зачастую Сераписа изображают не то чтобы в полном одиночестве, но без Исиды - а зря! Серапис хорош как раз в паре, а там и Троица образуется сама собой :)

Разглядим "одинокого" Сераписа. Особенно эти изображения хороши - с птичьим гнездом на голове и с бочкообразным убором:

БУКВИЦА - уроки

БУКВИЦА - уроки

БУКВИЦА - уроки

БУКВИЦА - уроки

В тонкостях головных уборов будем разбираться в другой ветке, хотя попутно обратим внимание, что гравер Бунин букву КСИ в Букваре Кариона Истомина кой-какими перьями всё же отметил.

БУКВИЦА - уроки

И этот Серапис весьма хорош! Если приглядеться к предмету, на который он опирается правой рукой, то обнаружим фигуру юноши с орлиным верхом - честно сказать, такого Сераписа в образе Зевса с КАНиМедом не часто встретишь... Разнообразию головных уборов, повторюсь, мы ещё надивимся, всё впереди... пока же интригует опора под рукой - это ж цельный РОГ изобилия!

Впрочем, сперва надо уделить внимание собственно букве КСИ фонетически и графически похожей на КОСУ:

БУКВИЦА - уроки - название сорок первой буквы церковной азбуки
Греческая буква Ξ заменила комбинацию букв с догреческой ΚΤΣ ([ kts ] – ср. с КАДУЦЕЙ). Как в разговорном применении, так и впоследствии, в качестве буквы.
Современная графема Кси происходит от финикийского символа Самех, что произносится [ s ]. От финикийского символа Самех происходит также греческая буква Сигма (Σ) и Хи (X).

БУКВИЦА - уроки

БУКВИЦА - уроки

Нет однозначной трактовки. Опора, столб samekh = /s/ • ס (самех) в иврите
• Ξ (кси) в греческом
• X в латинском
• Ѯ в кириллице

БУКВИЦА - уроки
Финикийский алфавит

БУКВИЦА - уроки
Серапис (греч. Σέραπις), или Серафис

Пожалуй, самое высокое обобщение смысла принципа "кси" - это факт притяжения между (+) и (-).

Алфавит - это система свойств принципов природы. Однако, и у принципа может быть несколько свойств. И если уж принцип "обслуживает" и физику, и метафизику, то наиболее характерным его свойством является нечто, задействованное в обеих сферах. Похоже, что это притяжение, связанное с движением. Самое удивительное, что непрерывное движение метафизики как таковое остается вне осознанного внимания.
Для движения-притяжения есть термин - тяготение (более точно - СТЯЖАНИЕ - М.). Он, как и сам природный принцип, "обслуживает" и физику, и метафизику. Самым великим физическим тяготением после инстинкта к продолжению рода является устремленность к звездам. Она невозможна без поиска Истин. Это Горний Мир одухотвореннных одиночек.
Думается, что самость-самостоятельность неизбежно оказывается под воздействием эона "Тяготение". У кого-то это тяготение к материальному благополучию, у кого-то - к власти, у кого-то - к творчеству... Набор велик. И это обилие - суть следующего эона. Но сейчас важно признать, что живописные образы "Через тернии к звездам", "Зов" это и есть образ смысла природного принципа "Тяготение".

БУКВИЦА - уроки
Серапис и Изида

БУКВИЦА - уроки

Фраза "на всякий (+) есть (-), к которому потянется этот (+)" выражает мысль "достигнув всего, ты чего-то точно не достиг". Видимо, диа_волом названа противоположность.
Смысл существования противопоставления тысячелетиями хранился в алфавите, а современной азбуке он оказался "за ненадобностью". http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=166291

БУКВИЦА - уроки

СераФ + Иsis (она же ФИЗИС), а сокращённо СЕРАФИS, или СЕРАПИС (ПСИ буква тоже имеется, следующая после КСИ), или СЕРАФИМ. СЕРАФИЗИС наоборот будет СИЗИФАРЕС, где связующая Ф вовсе не мужская ФЕРТ, а женская мягкая ФИТА, или ПИЕТА:

БУКВИЦА - уроки БУКВИЦА - уроки

БУКВИЦА - уроки

Ещё одна гипотеза делает Сераписа одной из ипостасей Митры и возводит его имя к иранскому эпитету хшатрапати xšaθrapati) — «господин царства». Вот КСИ и проявилась в "кшатрии" и "господине" (КСподине), а то уж было совсем забеспокоилась, где ж её сыскать, кроме Ксении, Алексия и Александра Великого :) 

Что имеем, как говорят, на выходе?

БУКВИЦА - уроки
Примечательно, что имеется СИСТР (ФИ-ЗИС-ТР), издающий ЗВОН.

БУКВИЦА - уроки
Серапис и Изида на реверсе монеты. Между ними - Гарпократ

БУКВИЦА - уроки

ср.:

БУКВИЦА - уроки

БУКВИЦА - уроки
Serapis, Isis and Harpocrates

Несмотря на "патриархальный" акцент данный образ не уступает по полноте в сравнении с индуистским образом Семьи Шивы (где представлены Шива, Парвати и дети-близнецы Ганеша (КАНеша) и Сканда (КаРтикейа, Муруган (МЕРуКАН):

БУКВИЦА - уроки

Медея написал(а):

Serapis, Isis and Harpocrates.Несмотря на "патриархальный" акцент данный образ наиболее полон

потому что ФИЗИС (она же Парвати) представлена в двух своих ипостасях: "ЖИЗНИ" (здесь) и "СМЕРТИ" (там), на что указывают поднятый зажжённый и опущенный погашенный факелы (в МИТРАистских мистериях это фигурки во фригийских колпаках, стоящие на одной ноге - Кауто и Каутопат (ср. с ГанаПАТИ, или КанаПАТИ):

БУКВИЦА - уроки

Опущенный факел не обязательно потушен:

БУКВИЦА - уроки

БУКВИЦА - уроки

см. также J. R. R. Tolkien | Beren Erhamion * Luthien Tinuviel

Следует коснуться ОПОРЫ-ТЕТРАМОРФА Сераписа, которая имеет непосредственное отношение к образу буквы КСИ своею кольцеобразной (КОНообразной) "змееподобностью".

http://www.bestiary.us/cerberus
Canis hades — псевдонаучное латинское название Кербера
Cerberus — латинское написание имени Кербера
Κέρβερος — оригинальное греческое написание имени Кербера
Канцербер — вариант русского написания имени Кербера
Цербер — вариант русского написания имени Кербера

БУКВИЦА - уроки
Геракл и Цербер. Италия, Via Latina, катакомбная фреска - (С равным успехом персонажами могут быть Орфей, Эвридика и Гермес - М.)

Кербер (он же Цербер, он же Κέρβερος) — один из самых узнаваемых персонажей греческой мифологии. Треглавый пес, страж древнегреческого ада — вот клише, над которым усердно поработали множество товарищей.

Да, 1) адский 2) страж 3) с тремя (или четырьмя - М.) головами. Просто и популярно, но крайне поверхностно, ибо на самом деле Цербер-Кербер далеко не так прост, как его показывают с экранов и мониторов.

С именем это пса-горыныча оказываются связаны и толкования его культурно-этнического происхождения. Здесь есть две традиции «рождения» адской собаки: общая индоевропейская и заимствованная египетская.

В индоеропейском варианте есть две версии. По одной из них, древнегреческое «Kerberos» может соответствовать санскритскому सर्वरा (sarvarā), эпитету одного из псов бога Ямы, и далее от праиндоевропейского *ḱerberos «пятнистый». Второй вариант трактовки в рамках этой традиции сближает имя Кербера с именем собаки-стража Гарма (др.-сканд. Garmr), известного из скандинавской мифологии, возводя оба имени к праиндоевропейскому корню *ger- «рычать».
Некоторые наделяют этого пса четырьмя глазами; у собак Ямы, брахманского бога смерти, также по четыре глаза.
Египетская трактовка предполагает, что прообразом Кербера могло быть чудовище по имени Амт – страж врат Аменти и пожиратель душ на суде Осириса, у которого к львиному или собачьему телу приделаны голова крокодила и круп бегемота. Помимо функционального родства и некоего внешнего подобия греческого и египетского чудовищ эта теория подкрепляется тем, что сами греки производили имя «Кербер» от слов χῆςες («души умерших») и βιβρώσχω («пожираю»).

Откуда бы ни росли корни греческого Кербера, они безусловно достаточно древние.

Впрочем, относительно количества голов у Кербера были варианты: Гесиод говорит от пятидесяти головах, Пиндар и Гораций — о ста:
Впрочем, древние поэты не оговаривают, какие головы они считают — только собачьи или же змеиные, которыми, по свидетельству некоторых очевидцев, было усеяно тело адского стража. Так что сто- или пятидесятиглавость Кербера может быть не более чем образным описанием его змеинообразной гривы. Если смотреть с точки зрения иконографии, то получается следующее: на вазовых рисунках и других произведениях искусства Кербер обычно изображался в виде злой овчарки; в более древнюю пору его изображали обыкновенно с двумя головами и змеиным хвостом (как Герионова пса Орфра, который первоначально был тождествен с Кербером), иногда — с одной головой, но со змеями на спине, шее и животе; позднее установилось представление о Кербере как о трехголовом псе, причем в римскую эпоху средняя его голова иногда изображалась львиной.
Здесь, правда, такой большой нюанс: корни Кербера скорее всего доолимпийские и кем он был до того, как стал псом, вовсе не очевидно. Вот, например, что думал об этом Павсаний:
Если от Пирриха спуститься к морю, то там будет Тевфрона. Первым поселившимся здесь человеком называют афинянина Тевфранта. Из богов они больше всего почитают Артемиду Иссору. Тут есть водоем Найя. На расстоянии ста пятидесяти стадиев от Тевфроны вдается в море мыс Тенар и имеются две гавани: одна — Ахилла, другая — Псамафонтова. На мысе — храм, подобный пещере, а перед ним — статуя Посейдона. Некоторые из эллинских поэтов написали, будто Геракл вывел этой дорогой из Аида пса, хотя через пещеру нет под землю никакой дороги и едва ли кто легко согласится, что под землею есть какое-либо жилище богов, в котором собираются души умерших. Вот Гекатей Милетский нашел более вероятное толкование, сказав, что на Тенаре вырос страшный змей и был назван Псом Аида, так как укушенный им тотчас же умирал от его яда; этот-то змей и был приведен Гераклом к Эврисфею. Гомер — он первый упоминает о Псе Аида, которого привел Геракл, — не дал ему никакого имени и не описал его вида, как он сделал это с Химерой. Позднейшие писатели дали ему имя Цербера и, уподобив его во всем остальном собаке, стали говорить, что он имеет три головы. Между тем Гомер мог подразумевать здесь собаку, домашнее для человека животное, с таким же вероятием, как и какого-нибудь дракона, которого он мог назвать Псом Аида. (Павсаний "Описание Эллады" III.XXV.3-4)

Как бы то ни было, в любом случае получается, что в образе Кербера чудесно воплотился тот тератоморфизм (зверообразие), против которого борется героическая мифология, особенно в лице Геракла. Собственно, самый известный сюжет, посвященный Керберу, это двенадцатый подвиг древнегреческого героя.

Помимо Геракла с треглавым адским псом столкнулся и Орфей, пытавшийся вывести из царства Аида свою Эвридику (зачаровал Кербера своей музыкой), и Сибилла с Энеем, которые по пути "туда" просто угостили его лепешкой с сонной травой... С этими лепешками для гадесовой собаки интересно получается, с точки зрения прояснения что и от кого охраняет Кербер. Согласно древнейшим текстам, Кербер разрывает на куски тех, кто пытается убежать, входящих же в посмертное царство приветствует своим хвостом (а хвост этот — змея).

То есть не царство Аида от визитеров сторожит, но охраняет мир живых от теней (душ) умерших:
"Не для гостей нужен Кербер. Нужен для того, чтобы не бегали тени к свету, руководствуясь самыми благими намерениями, которыми известно куда дорога вымощена". (Олди "Герой должен быть один")
Это значительно позднее Кербер начал кусать новоприбывших.

http://sn-world.do.am/index/ke_rber/0-167
Ке́рбер, также Це́рбер (от др.-греч. Κέρβερος) — в греческой мифологии порождение Тифона и Ехидны (либо Тартара и Геи).
Кербер имел вид трёхглавого пса со змеиным хвостом, на спине головы змей, такой же жуткий, как и его мать. По другим описаниям, у него 50 голов, или 100 голов,а в другой мифологии он изображен с человеческим телом с одной головой безумной собаки с мощным телом и руками. В одной из них отрубленная голова быка которая убивала своим дыханием а в другой руке голова козла которая своим взглядом поражала жертвы.

Перед спуском в царство мертвых Геракл был посвящён в Элевсинские мистерии, затем Кора приняла его как брата. Геракл одолел Кербера с помощью Гермеса и Афины. Кербера стошнило от дневного света, и от пены из его пасти появилась трава аконит. Геракл, когда вывел Кербера, был увенчан листвой серебристого тополя. Геракл, выведя его из Аида, показал Еврисфею, но затем вернул обратно. Именно после этого подвига Еврисфей отпустил Геракла на волю.

Жрица, спускавшаяся в Аид с Энеем, бросила трёхглавому Керберу лепёшку со снотворным и усыпила.

•  Золотой Кербер работы Гефеста стоял в городе Прас (восток Крита) (о золотой собаке см. Пандарей). Левкоком из города Лебен потребовал от влюблённого в него Евксинфета добыть эту собаку.

Именем Кербера назван один из спутников Плутона.

Ну, и наконец

Сарамейя

http://www.bestiary.us/saramejja

«Яма… правит Югом, страною предков. Там, за краем земли, окутанная тьмою, стоит его обитель. Путь в Питрилоку — Мир предков — охраняют два чудовищных пса Шарбара, отпрыски Сарамы, пестрые и четырехглазые. Мрачны, как дикие джунгли, владения Ямы, деревья там не дают тени, нет там воды, нет места для отдыха; и все же души людей добродетельных находят там облегчение». (Темкин Э.Н., Эрман В.Г. "Мифы древней Индии")

Этих псов Ямы в европейской традиции назвали бы адскими гончими. Потому что чаще они бродят по земле сами — вестники и посланцы смерти. Считается, что их матерью является богиня Сарама (सरमा, Sarámā), чье имя значит «быстрая» (ср. с СЕРАФИС – М.). По матери наших псов индусы называют «Сарамея» (Sarameyau — двойственное число), что буквально переводится как «потомки Сарамы» или просто «собаки».

Помимо того, что Сарама дала жизнь двум псам Ямы, она – божественная сука (देवशुनी, devashunī) — еще считается и родоначальницей всех хищных зверей земли. В этой связи чудовищный вид псов Ямы (они же Сарамейя, они же Шарбары) не представляется чем-то неожиданным. Зато он — вид этот — вполне запоминающийся: огромные и четырехглазые, с широкими вывернутыми ноздрями, тигрового и пятнистого окраса псы. По окрасу этих псов и различают: рябого зовут Шарбар (от санскритского «sarvarā» — пятнистый), полосатого же называют Удумбала (от санскритского Udumbalau — рыжеватый или тигровый). Впрочем, это скорее не имена, а прозвища-характеристики-описания, потому что в разных текстах их именуют по-разному: Ша(р)бар и Удумбала, Шьяма и Сабала (Shyama и Sabala), Зима и Забала (Zyma и Zabala).
Но как бы их ни называли, суть остается одна: Шарбары являются псами бога смерти, охранниками царства умерших, вестниками и посланцами Адского князя на земле, психопомпами и проводниками душ умерших. В гимне, посвященном Яме, путь умершего и его встреча с Шарбарами описывается следующим образом:

10 Спеши мимо двух псов, Сарамейи,
Четырехглазых, пятнистых, по верному пути
И достигни отцов, которых легко найти,
Которые веселятся на общем пиру с Ямой!
11 Два твоих пса, о Яма, — сторожа,
Четырехглазые, стерегущие путь, надзирающие за людьми.
Им его передай, о царь,
И надели его благополучием и здоровьем!
12 Два похитителя жизни, с широкими ноздрями, Удумбалы,
Два вестника Ямы, бродят они среди людей.
Пусть они снова сегодня здесь дадут нам
Счастливую жизнь, чтобы мы увидели солнце!
(Ригведа. Мандала X)

Как видно из вышеприведенного отрывка, Шарбары-Сарамейя выполняют несколько функций: охрана мира умерших (скорее всего, от демонов, способных проникнуть в царство мертвых), сопровождение идущих по пути к предкам (опять же от вредоносных демонических сущностей), а так же фактически отъем самой жизни. То есть Шарбары осуществляют партронаж перехода человека из мира живых в мир мертвых. Получается, что псы Ямы — медиаторы, посредники между мирами и защитники бестелесных душ.
Вообще, существует достаточное количество попыток осознания того, что же скрывается за образами двух Шарбаров. Блюмфилд считал, что псы Ямы — это солнце и луна; Мюллер полагал, что они представляют собой время в двух его аспектах — утро и вечер (сравни со скандинавскими Сколлем и Хати)… Между тем, представляется, что корни «загробных собак» гораздо глубже и неоднозначней, нежели это представлено в любой из выше приведенных версий.

Единственная мифология, которая может поспорить за "первенство" в этом деле — это иранская. В ней также есть образы, отвечающие за охрану моста на пути душ умерших:

8. Кто убьет собаку пастуха,
Или собаку домохозяина,
или собаку охотника,
или любую обученную собаку, —
душа его, переходя в мир иной,
Взвоет горше,
Чем волк в западне.
9. Ни одна душа во всем мире
Не придет ей, стенающей и печальной, на помощь;
Ни одна из собак, стерегущих мост Чинвад,
Не придет ей, стенающей и печальной, на помощь.
(Авеста "Закон против дэвов" (Видевдат)

В вышеприведенном отрывке мы видим (правда, с помощью комментаторов), что у ведущего в рай моста Чинват душу встречала прекрасная дева, сопровождаемая двумя четырехглазыми желтоухими собаками, охранявшими мост и вступавшими в бой со злыми духами, преследующими душу. А вот кто убьет пастушескую, охотничью, сторожевую собаку, тому собаки у моста Чинват не помогут. По другой версии, там должен быть только один пес, созданный Ормуздом охранять физическое тело Адама от Ахримана. Этот пес не пускает на мост Чинват тех, кто при жизни был жесток с собаками, и лаем отпугивает злобных дэвов от тех, кто вел праведную жизнь. Он также помогает Митре выявлять демонов, пытающихся подвергать грешников большему наказанию, чем те заслуживают. Жаль только, что имени этого пса (или псов) Авеста не называет, а так бы они могли посоревноваться с Шарбарами за первенство среди адских псов.

0

5

Медея написал(а):

Современная графема Кси происходит от финикийского символа Самех

19 аркан Таро СОЛНЦЕ в связи с КСИ не зря всплыл из-за горизонта:

БУКВИЦА - уроки БУКВИЦА - уроки

Касаемо финикийской фонемы САМЕХ, где «мех» скорее всего МАХ, стоит наведаться к Вавилонской башне:

БУКВИЦА - уроки

БУКВИЦА - уроки

БУКВИЦА - уроки

Шамаш (от семитского корня Ш-М-Ш) - бог солнца у вавилонян и ассирян. Имя его писалось идеограммой, обозначавшей: «Владыка дня». Как бог второй части суток (начинались с вечера), он уступал богу луны Сину и даже назывался иногда его слугой. На цилиндрах попадаются изображения Шамаша, выходящего из-за горизонта через открытые двумя духами врата.

БУКВИЦА - уроки
На парфянской статуе (I в. н. э.) изображен бог Шамаш. На груди изваяния сияют лучи, в ногах - эллинистическая богиня случая  Тихе, Тихэ греч. Τύχη («случайность», то, что выпало по жребию). Скульптура найдена при раскопках в Хатре – Городе Солнца (Хата Ра).
Похоже, бородатый Шамаш парфян – последователей Заратустры - лишён головы намеренно. А что могла представлять собою его голова, остаётся только гадать… Предположу также, что это Сборуч наподобие Зборучского идола и представляет собой тетраморф: орёл, дева и пр.

Ещё чуток парфянской темы, прямиком из Хатры:

БУКВИЦА - уроки
Samаs

БУКВИЦА - уроки
Бог Нишра в облике орла
Орел был также атрибутом Шамаша, но тут разобраться легко: орел, представляющий Нишру (араб. Наср, Ниср), изображается со сложенными крыльями, а орел Шамаша – с распростертыми.

БУКВИЦА - уроки
«Дурной глаз» на портале эллинистического храма

БУКВИЦА - уроки
Божество в центре держит секиру (ЛАБРИС) и трёхголового пса, стоящего слева. Справа от божества – штандарт Хатры, слева – богиня с головным убором в виде птицы

БУКВИЦА - уроки
Рельеф с изображением бога Нергала - не иначе греческий Геракл (Геркулес) это анаграмма Херкле этрусков... На связь Херкле с Подземным миром указывает большое количество памятников. Например, на зеркале из города Вольтерры Херкле изображен сидящим на плоту из пустых амфор (у греков и этрусков пустые кувшины и амфоры символизировали Подземный мир).


ШАМАШ
  - одинаково читается (и произносится) слева и справа, тогда как САМЕХ – нет, но всё же родство налицо. Тем более, если припомнить ШАМАХанскую царицу.

ŠA. MAŠ = ŠA. MA. AŠ

На шумерском языке:
ša - "рубить" и "высушивать", šag, šà - "содержание", "внутренности", "матка", а если одним словом - "суть", "соль" (перен.), "нутро", "сермяжина".
Maš - "половина", "близнец" (Шамаш был близнецом Инанны)
MA -  "идти", "покидать", "уходить", "лодка" (má), "связывать"
Aš -  "один", "единственный", "уникальный", и что характерно: "страстно желать" ("страстное желание") и "проклинать" ("проклятие")
ŠA. MA - или "Суть MA" (суть ) и есть Суть уже слегка приевшегося нам Делителя, Разрубателя чего-то "целого" и "уникального" - Aš.

Что характерно для образов из разных, казалось бы, культурных пластов:

БУКВИЦА - уроки

БУКВИЦА - уроки

БУКВИЦА - уроки

Закончу обзор КСИ фреской с изображением Грифона из Кносского дворца на Крите:

БУКВИЦА - уроки

0

6

Образ Буквицы

БУКВИЦА - уроки

дополняет эта песня, хотя и грустная:

См. в ОБА концовку, с 3.13: у родника, бьющего из-под камня, малец в алой рубахе спрашивает мальца в белом рубище, стоящего на камне: "Тебя как звать?"

И тот отвечает: "Тит".

И при этом у мальца в алой рубахе на лице сполохи света... Малец же в РУБИЩЕ уходит обратно под землю (под камень). А МамКа его - чем не Метелица? Она самая - Метелица! Муза Ка А Мельник рядышком...

Да, старый БОНДАРчук умел снимать КИНо.

Имя ТИТ значит ЧЕСТЬ, ПОЧЁТ.

Ср. Тит с ТИТан.

0

7

Медея написал(а):

Шамаш

Он же библейский Сампсон (именно СамПСон, а не Самсон, как нынче принято, всё-то у нас теряется  :dontknow: , включая звуки). Про волосатого СамПСона и Ослиной челюсти, столь необходимой в рукопашном бою, поведаю чуток позднее, когда мой речевой аппарат, включая: губы, язык, зубы, нёбо, и ту же челюсть  :whistle: освоит "греческую" букву ПСИ, пока же вернусь

Медея написал(а):

к предмету, на который он опирается правой рукой...

Словом, Медею интересует прежде всего ОПОРА.

И тут волей неволей придётся вернуться к началу АЛфаВИТа, а именно к Альфе (Алеф), которая в АзБуке именуется АЗЪ:

     "А" - «Есть», или «Я» Земли Еръ Твердое (АЗЪ). Где буква «З» соответствует именованию «Земля» (до реформы 1918 г.  слово "Земля" писалась через букву "Ять". Поэтому смысл "Земли" с "Ять" более глубок, чем ведАние его с буквой "Е").
     «Ъ» значит «Еръ Твердое». «Еръ Твердое - это есть незыблемое стремление к чему-либо". 

И хотя Букварь Кариона Истомина зачинает Азъ, именуется тем не менее он не АзБукой, а Б-ОУК-Варь(ем).

Ну, а Медее предпочтительна Б-ОУК-ВИЦА-Царица, где слышно ВИТЬ - ся)

Нынче сложно уразуметь, где правда, а где её лишь слабый отзвук, но бытует версия, что к Азъ в былые времена приписывалась "М" (АзМ), а с её потерей улетучился глубинный смысл "Мыслите" (связанный к тому же с Музами - ТРЕМЯ как минимум  ;) ).

Разсмотрим "А" (АльФа, или АЗъ) в Букваре. Рисунок в цвете принадлежит К.Истомину, а в гравированном виде упомянутому выше Бунину:

БУКВИЦА - уроки

Как интересно! АsПИДъ (греч. ἀσπίς) на самом видном месте помещён, к чему бы такое привлечение внимания? Ведь первый Букварь Истомина предназначался для царевича Алексея Петровича.

БУКВИЦА - уроки
Бунин добавил к АспиСу КОЗУ с загадочным именем, а чуть повыше и правее - загадочный же камень на букву "А".

А теперь разглядим изКАЖенный образ АЗЪ, т.е. где "АмПИРАТор" слишком самоуверен в собственных силах:

БУКВИЦА - уроки

БУКВИЦА - уроки

Больно обмотана та часть тела, где гениталии.

БУКВИЦА - уроки

Типа "римское приветствие ХАЙ". Не-а, не похож на приветствие этот жест с ОУКАЗующим ПЕРСТом  АУКУСТа, будто амПИРаТор собрался дефлорировать не только всех записных красавиц Римской империи, но самое ВсеЛённую, тыча пальцем в небо.

БУКВИЦА - уроки

Медею не покидает чувство, что с "указующим перстом" дело неЛадно, и что правой руке (деснице) чего-то очень важного не достает, тогда как в левой руке (шуйце) столько всего необходимого для Аза.

Всё ж таки в деснице раньше было что-то очень важное (то ли та самая "плеть", то ли пряник... А может, факел  :question: , а скорее всего оХОТничий РОГ) и, если бы так не выпер ПЕРСТ, то у "императора Августа" не всё было бы потеряно... И нынешние горемыки АЗы (без Ъ) понимали бы, что всех "спящих" красавиц "римской империи" дефлорировать им не под силу, и уж тем более ВсеЛ-ЁНную.

Возможно, тут замешан египетский "бог урожая" Мин, чьи лавры латук покоя не дают иным адМинам:

БУКВИЦА - уроки

Никакого "указующего перста" нет и в помине, но лишь раскрытая ладонь.

БУКВИЦА - уроки

В таком случае нынешним доморощенным фашиствующим "атлантам" нужно смотреть правде в глаза: Мин был однорук и одноног,  :yep:

Понятное дело, скульптор пощадил самолюбие Octavianus Augustus (при рождении — Гай Окта́вий Фури́н), да и зачем римскому плебсу знать секреты своего императора?

МЕНЬШЕ ЗНАЕШЬ - КРЕПЧЕ СПИШЬ.

БУКВИЦА - уроки

Про Мина подробнее тут http://mithology.ru/Min.html , замечу лишь, что десница его поднята не всегда, а токмо в особых случаях.

Да и перстом (хоть и Августовым) в небо что толку тыкать?

БУКВИЦА - уроки

0

8

Не гоже может быть мне все учить пытаться тех, у коих сам так многому могу я научиться. Но вот позвольте мне сказать, а там уже уРАЗУМейте сами. В протянутой руке статуи (ПРАВой) конечно не хватает же - Ключа. Как БуРаТиНо держит ключик золотой и фараоны Анкх свой носят, всем демонстрируя владение над Силою Эфирной Джеда. И в левой длани император не просто посох нам явил - наВЕРШИЕ там вовсе не цветочек должно бы быть. Тот посох ведь Уас...
Теперь скажу позначимей явленье. Про букву Аз. В том мудрость так сокрыта, но расшифровка и не так сложна. Коль вспомните, что говорил я об Асгарде, когда-то правившем мирами. Ведь праславянский нам оставлен Асами язык. Как и семитский Павшими и АНУ из Шумер. Как Новыми тут Пастырями всем явлена (но навь-лена) Латынь...
Аз - это АСов Дар, хранящих сердце Матери - (МААТ) планеты нашей (Ядро Земли), как Тридцать Три богатыря - братьями будучи ЦАРевны-Лебедь - хранят Салтана Град... И с ними Дядька ЧерноМОР.
Пальмира - Ксикрик - Петербург, построенный для тех, кто Большего размера имеет тело, чем мы все. Ворота, Арки и ступени не для людской ноги...
БУКВИЦА - уроки

Отредактировано Serhio (2015-04-27 18:10:08)

0

9

Не учит тут один другого, но образ буков изучает самостоятельно, имея под рукою те осколки, что уцелели в памяти людской от дней, ушедших безвозвратно...

О карликах и великанах фольклор до нас донёс легенды - всё может быть... Но как быть с этим Рогом... мм... главы Быка, стоящей на рогах своих который век? Спросил ли кто: тебе удобно так - рогами вниз? Ты не устала, АЗъ?

БУКВИЦА - уроки

И что за АСов Дар - нельзя ли поконкретней? Ведь тот, кто именует АЗъ себя (свою АСобу), по крайней мере должен знать, что он за дар такой себе любимому, в чём дара суть...   

И, если Альфа не глава Коровы, то что тогда под ней подРАЗУМеют? Неужто АСпида? Или  :idea: кАЗу?

Что ж до УАСа фараонова, то есть сомненье (лично у Медеи), есть подоЗРенье, что буква тут пропущена - опять  :angry: Могла б назвать её, но воздержусь - ведь в каждой букве КЛЮЧ таится, и кто сумеет ключик подобрать к замку - зачем тогда Медея? Пошла бы к чёрту!

Нееет... Медея, на молоке обжегшись (том самом молоке, каким вспоила "добытчика" Руна), теперь на воду дует, читая по волнистой ряби лишь ведомое ей одной... В священной роще букв на стороже быть надо.

Т.н. УАС, запечатлённый в своём обличье, - бывало, возвращал он к жизни Воина - того, кто бился с Честью. Кто же без неё - без шанса был, хоть знай он об "уасах" всё из первых рук - то бишь от фараона.

БУКВИЦА - уроки

0

10

Медея написал(а):

О карликах и великанах фольклор до нас донёс легенды - всё может быть... Но как быть с этим Рогом... мм... главы Быка, стоящей на рогах своих который век? Спросил ли кто: тебе удобно так - рогами вниз?

Не карликах, а Людях и не Великанах, а о Богах Асгарда говорил. А РОГ - того и проще. Рог Амальфеи - ИЗ-оби(тели)лия, направленный туда, куда и должно. РОГ Единорога! Он Связь Земного Духа МАтери и Центра Млечного Пути, чье молоко не обжигает, а так бывает, что Посылает на спасенье нам Великого Инспектора из Центра. "К нам едет Ревизор" - кричали и опять так раскричат-ся скоро Фарисеи (Парисьен, как Парижане). И АГнец-Х(Крест)ОС придет вершить заКОН, как сделал он последний раз в истории (иезуитами всей переписанной) еще каких-то шесть веков назад. Как раз до прошлого Потопа, как следствия сменивших свои точки Полюсов...
БУКВИЦА - уроки
БУКВИЦА - уроки
БУКВИЦА - уроки
Да вот же все гравюры подтверждают :-) И множество других, оставленных подсказочек для вас...

Отредактировано Serhio (2015-04-27 19:59:57)

0

11

Serhio написал(а):

АСов Дар

Людям свойственно предлагать выспренные обороты речи, за которыми - что? или кто?

Медея между тем вот таким АЗом полюбовалась - бают, что Пифагор, первый философ:

БУКВИЦА - уроки

Для сравнения:

БУКВИЦА - уроки

БУКВИЦА - уроки

Есть и с "ключом":

БУКВИЦА - уроки

Найди сходство и 10 различий :)

Медея написал(а):

Спросил ли кто: тебе удобно так - рогами вниз? Ты не устала, АЗъ?

Иль всё же Альфа? Быть может, АЗА ты? Иль АЛЕФ на семитский лад? И что за звук неведомый утрачен (для рта людского да и уха тоже) в той Бездне, что готова всё отдать могущему вместить, лишь бы не лопнул он от жадности познанья без со-чувства...

Поглянем хоть навскидку:

БУКВИЦА - уроки

БУКВИЦА - уроки

Да глянем заодно, как КСИ сменилась ФЕРТом (не ФИТОЙ, нет!) - мужскою буквой ФЕРТ с грудями женскими - вот это, право, ДИВО! Это ДИВО так уж ДИВО - можно молвить справедливо:

БУКВИЦА - уроки
КСИ и ПСИ - фигурки из Кносса. Форма фигурки КСИ ближе к мужской ФЕРТ, нежели женской ФИТЕ.

0

12

Медея написал(а):

Есть и с "ключом"

Скажу и даже больше, вернее нет - спрошу:

Как сей почтенный Муж с Дарами и Колесом Фортуны

БУКВИЦА - уроки

обросший гривой пышною, под стать СамПСону (кто льва свирепого в котёнка обратил шутя и челюстью единой легионы вражьи крушил налево-право), как устоявший ТАМ, где устоять и рыбе невозможно, львиноголовым монстром обратился,

БУКВИЦА - уроки

ключом ТАРТиллы грезя наяву? И поклоненья жаждя?

БУКВИЦА - уроки

Сего эквилибриста кличут КРОДО в одном местечке, где королям привольно было жить, а нынче там лишь тени знатных бродят неуспокоенны... Ещё туристов толпы глазеют на Алтарь-загадку, где многие ключи от зАмков многих сокрыты от ума людского, безсильем заражённого, в угоду лучшей доли... Кто ж доли худшей пожелает сильно - тому, быть может, ключ покажется и то навряд ли... мало дураков осталось на белом свете... И всё же ждёт Алтарь - но не жреца, а Жрицу, чтобы (как в старину бывало) здесь Лес воЗстал из мёртвых, и Конь копытцем бил, и рудознатцы сплетали жилы в дивнейший узор серебряный, что лишь Одной под силу прочесть, хотя слепа она на оба глаза. Неужто ключница сама - та, у которой на поясе ключей большая связка - от мала до велика? Нет, нет, не стоит путать КЛЮЧ с КОЛЮЧкой, или с шипом, что в плоть вонзившись, нас с болью породниться принуждает - но всё на пользу, коли честь хранима пуще зеницы ока.

Добавлю, впрочем, что ЭХО нашептало в лесах близ Харца: эквилибрист (КУРЕТ) был мудр настолько, что догадался МЕЧ (Excálibur допустим), что службу сослужил, вернуть на место, вглубь - Озёрной Даме (озорной немного и вместе с тем серьёзной не на шутку). Присваивать чужую собственность негоже - эквилибрист по чести поступил, и был вознаграждён уменьем устоять, где "почва" зыбка, не соревнуясь с Бегущей по волнам, он полюбил её всем сердцем - только и всего...

Serhio написал(а):

В протянутой руке статуи (ПРАВой) конечно не хватает же - Ключа

Вот вот: с ПРОТЯНУТОЙ РУКОЮ стоять вовеки будет персонаж, кто "Августом" себя рисует мысленно (и в дамки метит) - Медеи слово крепко и лепко, не сотрёшь резинкой, что школьники имеют под рукой. Ключа ж в руке ПРОТЯНУТОЙ, тем боле Рога, да медного гроша искать напрасно -Та, в чьём веданьи и жизнь и смерть, тем более ключи, давно уж отвернулась от соискателя...
А ежели кто ПЕРСТ откусит протянутый (как лишнюю деталь - ведь согласитесь, несуразен жест),

БУКВИЦА - уроки

искать не стоит виноватых тому, кто сам подставил палец. Есть такой... мм... Щелкунчик :D - кусаться он горазд и не такие орешки щёлкал.

0

13

Медея написал(а):

Или  :idea: кАЗу?

КСтати: КАZE по-японски ВЕТЕР (который и вправду крепчает).

КамиКАZЕ, или Камикадзе - божественный ветер. Ка́ма (санскр. काम, «любовь», «чувственное влечение») — бог любви в индуизме. Стало быть, Ветер любви. (КАМИ-КАДЗЕ ср. со словом КОМИК.)

КАДЗЕ ср. с КАДЖИ, или КАДЖЕТИ - в армянском и грузинском фольклоре духи гор, воды, земли и войны - бури и смерчи их стихия. Основной источник сведений о КАДЖАХ - "Витязь в барсовой шкуре" Руставели (НЭСТАН ДАРЕДЖАН томится в каджетской крепости, откуда Прекрасную вызволяет с сотоварищами грузинский Руслан - ТариАль. Согласно Пушкину, отыскать Мёртвую царевну выходцу с Елисейских полей помог в итоге именно Ветер, после общения Елисея с Солнцем и Месяцем (а не с Луной)).

В связи с КАДЖИ невольно возникает фонетическая аналогия с КИТЕЖ (звуки Д/Т варьируются) и семитским КАДЕШ (святой), часто упоминаемым Е.Блаватской в её "Теософии". В Москве так и называлась слобода - КАДАШИ, это название сохранилось благодаря Воскресенской церкви в Кадашах.

Главной обителью каджей считается гора Масис (Арарат). Чёткого описания внешности каджей не существует, им также приписывается невидимость. Подобно драконам, каджи строили свои жилища высоко в горах, для большей уединённости и недоступности. Эхо в горах и оврагах приписывалось каджам.
Каджи испытывают слабость к хорошей музыке, они и сами являются великими музыкантами (в индуизме это Г(К)АНДХАРВЫ). А их музыка и танцы зачаровывают людей подобно пению сирен или пляске эльфов, что зачарованный человек может потерять ход времени. А это чревато разными последствиями. Зачарованный музыкой каджей человек может прожить в обители духов множество лет, ведь время для духов течёт по другому. А может и умереть в беспрестанной пляске, не сумев возобладать над собой. В некоторых мифах каджи сами нанимают людей для своих праздников. Так, они нанимают музыкантов, шутов, танцоров, поваров, цирюльников и многих других, причём плата за услуги всегда очень щедрая (пример - Садко - М.). Каджи очень щепетильно и ответственно относятся к долгу, поэтому они никогда не предают тех, кто им самим помог. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кадж

В связи с КИТЕЖ-градом, ушедшим под землю и воды, вспоминается злой град КОЗЕльск. По всему выходит, град ВЕТРЕНный.

Поскольку ВЕТЕР связан с ДЫХАНИЕМ, то ДУХ тем более, из чего можно заключить, что японское KAZE подразумевает и его.

Возможно, потому Библия и начинается со второй буквы Алфавита, а Б-ОУК-ВАРь фиксирует это своим названием, потому что AZЪ это КАZА, из которой некто с неимоверной выгодой для себя сделал того самого "козла отпущения" и "некто" совсем невыгодно, чтобы про КAZA знали и помнили - подумаешь, "Витязь в барссовой шкуре", подумаешь, КамиКадзе, подумаешь, Китеж! - всё это пережитки старины гЛУБокой.

Осталось за малым: понять, как начертание финикийско-семитской АЛЕФ (греч. Альфа) в виде головы быка (коровы, или козы) связано с начальным АЛь-. Если взять от КАЗы звук "К" и приставить к божественному АЛь (недаром сей звуковой союз слышим в Г(к)РА-АЛЬ, АЛтарь, АЛАтырь и др.), то получится КАЛИ - та самая страшная и неумолимая Кали индусов! Или тот самый Ка́лки (санскр. कल्कि, kalkī - мессия в индуизме, КАЛКАZъ! Ну, и если припомним, как греки называли свою козу - АмалФея, то трудно возразить, что имя её начинается с "А", а вот почему Истомин-Бунин присвоили ей другое, не менее загадочное имя, то тут теряюсь в догадках... Да и камень с петухом у них имеет имена, каких мы и не слыхивали...  Если в АМАЛФЕЯ переставить кое-где буквы, получим АЛ-МА-ФЕЯ. КАЗА АЛ-МА-ФЕЯ, или КАЛА-МА-ФЕЯ, где "ЛА" перевёрнутое "АЛ".

Excálibur Озёрной дамы, вестимо, связан с КОЛом в руках у КАЛИ-бура, формой же подобен звуку КС - что ЕСТЬ то есть.

КАЗБУКА, конечно, звучит непривычно для людского уха, но что поделать, если начало всему - ДУХо-ВИТая КАZA, у которой обломали РОГ, потому КАЗА - ЕДИНО-РОГа и потому ПЕРВАЯ и ЕДИНственная, породившая Б-ОУКи (богов, буквы заКОНа, ОУКона, ЗвОУКи: как БУКВИЦА - урокинется, так и отКЛИКнется), согласно Лао-ЛАДА:

ОДНО порождает ДВА и так далее...

Надо ли добавлять, что "Ка — в религии древних египтян — дух человека", а в сочетании КАZЪ гласная А на поверку служит сВЯЗной на выдохе-вдохе: КАZЪ.

Ну, и если присмотреться к голове КАЗЫ здесь, то чем не букова К - "како"? Верти "головой" как хошь, и если рогами вниз, то и получишь известный Азъ. А при желании и вовсе ПЯТИконечную звезду, или СЕТанинскую ПЕНТАграмму, которую иные "азы" ненавидят лютой ненавистью, не подозревая при этом, что АЗЪ и представляет собой ту самую ПЯТИ-КОНЕЧную звезду - с ручками, ножками и главой. Добавлю, что образ сей Буковы женский, потому что нет ШЕСТОГО конца  :blush: - для симметрии, как в букове Ж (ЖИВ(iе)ТЕ), представляющей собою ШЕСТИ-КОНЕЧную звезду, или матричную соту, или универсальную руну (жизни-смерти, мужского-женского).

БУКВИЦА - уроки

Вот такие ПирАги (пиРОГи) от Медеи. Хотите ешьте, хотите нет.

Медея так считает: пора воЗстановить справедливость в отношении КАЗЫ, хватит ею жертвовать - доколе? :angry: Да и в отношении АС-гарда пора уже поставить точку над i : а не КАZГАРДОМ ли именовался прежде сей град, под стать "злому Козельску" или граду Китежу?

Да, и такая малость: Ветер (он же КАZЪ) указал Елисею на "пустое место", что Пушкин в тексте подчеркнул не единожды. А всем известного "козла отпущения" изгоняли - куда бы вы думали? - в ПУСТЫНЮ. Именно в ПУСТЫНЕ постился 40 дней S-ПАCитель, именно там к нему ДИА-ВОЛ и подступил, в виде буквы В (числовой код ДВА).

А ещё ругают евреев - такие-сякие. А их жрецы нам вона сколь ценной инфы поставляют - раскрой глаза пошире да уши навостри, да сопоставь с другими источниками... Только ленивый не догадается.

НЕ ВИДАТЬ НИЧЬИХ СЛЕДОВ ВКРУГ ТОГО ПУСТОГО МЕСТА...

В ТОМ ГРОБУ - ТВОЯ НЕВЕСТА.

А тут и рукой ПОДАТЬ до слова КАЗна  8-), о чём речь, конечно, в курсе хитропопые ростовщики-стяжатели.

Но также есть и КАЗнь.

В заключение - символ ХИ РО, введённый в "моду" императором Константином Багрянородным. Греческие буквы Альфу и Омегу подвешивают к двум концам и пишут по разному - то строчными, то прописными:

БУКВИЦА - уроки

Цитата: "Пока остается неизвестным, почему Константин решил скомбинировать крест Христа с перевернутой пятиконечной звездой".

Для кого как. Обладая смекалкой, нетрудно догадаться:

БУКВИЦА - уроки

0

14

Небольшое дополнение к посту выше.

Медея написал(а):

КАZE по-японски ВЕТЕР

С "АZЪ", конечно, связан КАZАК, тут к гадалке не ходи. Читай хоть слева-направо, хоть справа-налево, всё одно - ветренный.

Подтверждение по смыслу см. у Фасмера:

Казак  а́-, укр. коза́к, др.-русск. козакъ "работник, батрак", впервые в грам. 1395 г.; см. Срезн. I, 1173 и сл. Из укр. заимств. польск. kоzаk "казак". Ударение в форме мн. ч. каза́ки – результат влияния польско-укр. формы; оренб. казаки говорят: казаки́; см. Зеленин, РФВ, 56, 239. Заимств. из тур., крым.-тат., казах., кирг., тат., чагат. kаzаk "свободный, независимый человек, искатель приключений, бродяга"

Накому не приходило в голову связать КАЗАК с КАДЖИ, оно и понятно, ведь куда проще опираться на расхожие версии: "Слово "казак" ("козак") происходит от татарского слова "кацак-качак", что означает "беглец, изгнанный, преступник, убежавший в стан врага" и при этом считать, что тайна слова разгадана http://www.rt-online.ru/aticles/rubric-79/49085/.

До КАЗЫ ли тут? Хотя и жил в Италии такой бродяга, как КАЗАнова, но кому какое дело до того, что итал. casa значит "дом" (ср. с "хаза", а также "хата" - какая разница: КОЗА или КОРОВА (ХАТхор, или ХАТор), если она кормит собой всех и вся?), и стало быть, шевалье Казанова обзавёлся "новым домом", допустим, телесной оболочкой (так Медее КАЖется).

А посему и КАЗАнь домовитая - град такой же злющий, как и КОЗЕЛьск, и бодается будь здоров! Кто брал, тот не забыл, хотя "историческим летописям" доверять не стоит, ибо КАЗАнь не так уж далеко от КИТЕЖА, почти рядом по русским меркам.

Ну, и как же не вспомнить КАЗАнскую богородичную икону? Вот где зерно истины, ибо на иконе ХАТаХОР:

БУКВИЦА - уроки

А байки, что нашли, мол, под Казанью, - ну а где же ещё? Разве мало градов с именем КАЗЫ? Медея уж три, как минимум, насчитала, а поискать так и к КАССИопее дорожка приведёт - опять же недалече по меркам опытных навигаторов.

0

15

Медея написал(а):

Что ж до УАСа фараонова, то есть сомненье (лично у Медеи), есть подоЗРенье, что буква тут пропущена - опять

УаЗ - УКАЗ - палец - то УКАЗательный выставлен , ОУК - АЗ . Указание - точное определение места - вектора - направления .

OAK ( англ . ) - ДУБ читает - ся ОУК , а дуб что у нас ? - основа , символ крепкой центральной оси и Мужского начала .

0

16

Hermes написал(а):

УаЗ - УКАЗ - палец - то УКАЗательный выставлен , ОУК - АЗ . Указание - точное определение места - вектора - направления .

Тем более, что КАЗать ст.-слав. казати, кажѫ δεικνύναι, λέγειν, болг. ка́жа, ка́звам "говорю", сербохорв. ка́зати, ка̑же̑м "сказать", словен. kázati, kâžem "показывать", чеш. kázati "показывать, приказывать", польск. kazać, każę "читать проповедь, приказывать", в.-луж. kazać "показывать, называть", н.-луж. kazaś. Вероятно предположение о чередовании и.-е. ǵ и ḱ в конце к. (ср. греч. δίκη "предначертание, указание"; δεῖγμα "доказательство" и т. д.) и родстве с др.-инд. kā́c̨atē "появляется, блистает, светит", ākāc̨ya "увидел", авест. ākasat̃ "увидел", нов.-перс. āgāh "сведущий", далее: др.-инд. cáṣṭē "появляется, видит", саkṣаs ср. р. "блеск, сияние, лицо"

Насчёт ДУБа - это поДАРок  8-)

Ведь именно ОУК, являясь центровой, раскручивает двойную спираль:

БУКВИЦА - уроки

"У Лукоморья Дуб зелёный..."

ЛОУКоМОР(ь)Е

0

17

Медея написал(а):

КСИ

БУКВИЦА - уроки

ср. СиНсКРыт  8-) с КРеческою КСИ  :rolleyes:

Матушки мои, близнецы! Почти.

ОУ! Кси связана аж с "Аджной" - а ведь КСИ, ПСИ и т.д. принято считать звеньями "тёмной", хтонической, "хвостовой" части АзБуки, ненужными буквами "греческого" происхождения, а оказывается, где "голова", а где "хвост" вычленить проблематично (это вам не Раху с Кету, головоломка посложнее будет), а стало быть, нужен совсем иной подход к букварному КЛУБКУ Ариадны, - уж она-то мастерски владеет "узелковой" выЖИВкой, поверьте Медее на слово.

Линейный подход в одну сторону АБВГДэйки тут не пройдет, да и чтение известной молитвы: "Аз Буки Веди..." тоже не прокатит, ведь так и не сложился речитатив применимо к "хвосту", стало быть, упущены важные звенья, да и кЛЫБь ДеРжавы умом НЕ постигаема. Не говоря о том, что так и не разобрались с уцелевшими звеньями: "червями", "херами", "ижицами" и гнусливыми "юсами".

АДЖНУ в кавычки беру, потому что как всегда буковы не достаёт, прячут её старательно санСКРЫТы и гИБРИДы.

И "брахман" с "путей одесситовых" пока не убедил Медею в достоверном толковании "аджны" (толмач ещё тот!), ибо в корне ТОТ подход ведёт не в ТУ степь.

Хорошо, допустим: ЯЖНА, или ЯГИНЯ (так у "брахманов"). Полновесности не достаёт. Не услыщал "брахман" пропащего звука или намеренно ОТЛОМИЛ "рог", как поступают из страха все "одесситы" с ненавистной им женской хтоникой? Им хочется т.сказать, окультурить лесного Уолле. Посему Медея-таки усомнилась в ангельских СЛУХАХ "брахмана" - так ли хороши ПейСы, как показались на первый взгляд? Доверяй но проверяй. И делай работу над оШИБками регулярно, чтоб не задирать нос.

КСтати, ЯГИНИ у индусов именуются ЯКШИНИ (ЯГ-ЖИНи, допустим, а если с ЯТЬ читать Ж(и,е)НА, то всё встаёт на заКОНное место).

А ЖЕНУ лишь "АД" пройдя лицезреть можно и то осторожно и с её позВОЛения (БИаТРИ-КС, см. "БК" Данте) - что тут поделаешь - ВЕТРЕННА   :dontknow: - поди поймай!

0

18

Позволила себе обозначить красным направление ПОТОКА:

БУКВИЦА - уроки

Оказывается, написание ЛЕС через ЯТЬ: ЛЕС он же и ЛИС.

см. Се - мантика  звука , слова , речи

http://magomir.ru/samouprav/2013-1/kirilliza/2.htm
БУКВИЦА - уроки
Для уха древнего человека он звучал отчётливо, несмотря на то, что был очень схож с есть (е). Но как? Точно неизвестно. Долгий гласный [е]? Дифтонг [iе]? С собой Ять унесли и болгарский, и хорватский, и сербский, и белорусский, и другие языки; при их отделении друг от друга различия Ять становились всё явственней. Что из этого вышло, хорошо видно в современных языках. В них Ять совпал с разными буквами: в русском — е, в украинском — i, в болгарском — с е или я.
Когда же началась путаница с буквами Ять и Есть? Напомню, что её основы заложены в самом начале, в диалектах. Смотрим дальше. В 1229 г. был заключён договор между Смоленском, Готским берегом и Ригой. Вот его отрывок:

БУКВИЦА - уроки

Взгляните на выделенные слова. Это слова однокоренные, однако же в первом случае мы видим Ять, во втором - Есть, а в третьем и вовсе Ерь. Как это? Нельзя говорить об ошибках в древних рукописях (в этом древним авторам повезло больше, чем нам:-)). Что угодно: вариант написания, влияние фонетических процессов или похожих форм слов - но не ошибка. Для нынешних учёных любая такая неточность может многое сказать о состоянии древнего языка. И вот, пожалуйста. Три варианта написания одного слова. В одном тексте, буквально через несколько строк. Вывод: ять слышится нечётко.
В 1648 году в грамматике Смотрицкого отмечается, что учителям необходимо различать, где писать Есть, а где Ять, и не путать их. Ломоносов во второй половине 18 в. говорил: разница в них едва слышна, но явственна. В Ять более тонкости (мягкости), а в Есть дебелости (твёрдости). Грот утверждал, что между звуками, которые обозначают эти буквы, разницы уже нет. Из словаря Даля: звучание Ять очень шаткое. Николай I спрашивал у Греча: скажи, зачем мы пишем Ять? А тот отвечал: чтобы отличить грамотного человека от неграмотного. То есть звукоразличительной функции у буквы уже не было - она была лишь показателем культуры человека: кто помнит и знает, тот и молодец, а нет - голову с плеч. Из современного алфавита, как можно заметить, Ять исключили. Скажу, однако, что совсем Ять не выбросили. Сейчас он используется в священных текстах, в церкви.

0

19

Медея написал(а):

Для уха древнего человека он звучал отчётливо

но потом произошло "вавилонское смешение".

Н.А.Морозов в 6-й книге "Христос" выделил основные типы фонетических замещений с помощью графики:

"...в европейско-азиатских языках имеются:

U - O - A - Э (в слоге шэ) - Ы — русские жесткие гласные и

Ü - Ö - Ä - Е . . . . . . . . . . . . . . I — немецкие мягкие гласные,
причем для мягкого Ä особенно типично английское а.

Мы их особенно произносим гулко, т. е. с призвуком голосовых струн, тон которых мы можем то повышать, то понижать. Но мы можем сказать их и шопотом, и тогда от них остаются только их отличительные метатоны. Таким образом из каждой пары получаются две, и мы можем их расположить в звуковой квадрат, например, для первой пары:

БУКВИЦА - уроки  и т. д.

А для каждого из не тонируемых, так называемых (хотя и неудачно) согласных речевых звуков, имеются другого рода звуковые квадраты, в которые входят вариации: длительная и взрывная, гулкая и шопотная, так что они умещаются тоже в своеобразные звуковые квадраты, как я их специально дал в третьей книге «Христа». (тут http://www.doverchiv.narod.ru/morozov/3-0-3.htm  - М.)

Современная иероглифическая азбука содержит ряд речевых элементов, которые по нашим основным звуковым квадратам располагаются так:

I. Гласные речевые элементы
а, е, i, у (о?), у(э?)

И кроме того, иного начертания и повидимому, особого произношения, но не известно, какой вариации дополнительные
а, i, у

В обоих случаях очень трудно определить второстепенные оттенки их произношения.
II. Согласные речевые элементы.

А. Губной квадрат

БУКВИЦА - уроки

Из него видно, что гулкие губные согласные Б и В не имеют в иероглифах отдельных начертаний, как и в еврейской и в греческой азбуках.

В. Десново-зубной квадрат

БУКВИЦА - уроки

И тут в иероглифах для взрывного гулкого Ц (ζ) нет особого начертания, так же как в немецкой и русской азбуках. Наша орфография расчленяет его на два звука и пишет: ДЗ, что неправильно.

С. Нёбно-десновый квадрат.

БУКВИЦА - уроки

И тут для шопотного русского Ч и гулкого итальянско-английского g, а также для Ж нет особых начертаний, как и в еврейской азбуке.

D. Нёбный квадрат.

БУКВИЦА - уроки

И здесь в иероглифах для длительной вариации Д и Т нет особых начертаний как и в русской азбуке. В английской же азбуке это гулкое и шопотное W.

Е. Глоточно-гортанный квадрат.

БУКВИЦА - уроки

Для гулкого Х (т. е. для немецкого h) нет начертания.

Кроме того Л и Р часто смешиваются друг с другом, так как Р произносилось картаво, как в гулкой, так и в шопотной вариации.

Мы видим, что в иероглифическом письме, как и в других древних письмах, почти совсем утрачен нёбно-десновый шипящий квадрат, а для остальных являются или недочеты или избытки. Недочеты отчасти происходят оттого, что одна и та же буква имела два произношения вроде русского г, которое читается и как g и как h, а избыточные буквы должны были иметь неизвестное нам произношение и потому можно сказать с уверенностью, что авторы египетских записей не поняли бы ни слова из нашего чтения иероглифов и лишь расхохотались бы, глядя на нас.

Основная же часть этих моих лингвистических выводов та, что иероглифическое и демотическое письмена употреблялись в Египте и во время развития там греческой литературы. Сами недочеты букв для обозначения основных вариаций согласных звуков здесь почти те же самые, как в еврейской и греческой азбуках, и это показывает, что они развивались в связи друг с другом.

0

20

http://www.chronologia.org/vn7_2lat/vved.html
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко, Т.Н.Фоменко.
РУССКИЕ КОРНИ "ДРЕВНЕЙ" ЛАТЫНИ.
Языки и письменность Великой Империи.

БУКВИЦА - уроки

Звуки З и М могли переходить друг в друга, так как буквы - русское "з" и латинское "m" отличаются лишь ориентацией. Буква "m", лежащая на боку, совпадает с буквой "з".

Звуки З и Н могли переходить друг в друга, так как латинские буквы N и Z отличаются лишь положением на строке. Буква N, положенная на бок, превращается в Z и наоборот.

Звуки В и Б могли переходить друг в друга, так как буквы - русское "в" рукописное и латинское "b" рукописное (с петелькой наверху) - совпадают.

Звуки М и В могли переходить друг в друга, так как буквы - русское "м" и латинское "w" - отличаются лишь ориентацией. Перевернутое М могли читать как W и наоборот. Кроме того, латинское M иногда писали практически так же, как и W. На рис.3 мы приводим таблицу, составленную лингвистами на основе старинных латинских текстов и показывающую, как по-разному писались иногда латинские буквы. Обратите внимание на запись латинской буквы M, которая похожа и на W, и на русское рукописное М с хвостиками справа и слева.

Звуки Ж и М (или г) могли переходить друг в друга, так как буквы - русское "ж" и латинское "m" - пишутся похоже и могли путаться.

Звуки Т и М могли переходить друг в друга, так как буквы - русское m («тэ» рукописное с тремя палочками и черточкой наверху) и латинское "m" - пишутся практически одинаково.

Звуки Л и Б могли переходить друг в друга, так как буквы - латинское "l" рукописное и "b" рукописное - пишутся очень похоже. Отличие лишь в нижней петельке.

Звуки Я и Р могли переходить друг в друга, так как буквы - русское "Я" и латинское "R" - отличаются лишь ориентацией, зеркальным отражением. Обычно считается, что современное написание буквы Я вошло в русский язык только при Петре I, во время его реформ. Однако это не так. В русской СКОРОПИСИ XVII века, задолго до Петра, такая форма буквы Я использовалась, см. "Тайна русской истории", гл.1:5.

Звуки Н и Х (или г) могли переходить друг в друга, так как буквы - русское "Н" и латинское "H" пишутся одинаково.

Звуки Т и Л могли переходить друг в друга, так как буквы - латинское "t" рукописное и латинское "l" рукописное очень похожи.

Звуки Т и З могли переходить друг в друга, так как буквы - латинское "t" рукописное и латинское "z" рукописное (с черточкой посередине) пишутся похоже.

Звуки Н и П могли переходить друг в друга, так как буквы - русское "п" и латинское "n" - пишутся практически одинаково.

Звуки Н и М могли переходить друг в друга, так как буквы - латинское "n" и латинское "m" - пишутся похоже.

Звуки Н, У и В могли переходить друг в друга, так как буквы - латинское "n" и латинское "u" - отличаются лишь ориентацией (перевернуть вверх ногами), а латинское "u" и латинское "v" пишутся похоже и часто подменяли друг друга.

Звуки Ф и С могли переходить друг в друга, так как буквы - латинское "f" и латинское "s" - ранее писались практически одинаково, см., например, книгу "Империя", гл.14:4, старинные надписи на глобусе Мартина Бехайма.

Звуки Р, Д, Б, КУ, П, Г или Ж могли переходить друг в друга, так как буквы - русское "р", русское "д" рукописное (с петелькой внизу) и латинские "d", "b", "q", "p", "g" - отличаются лишь ориентацией. А так как Т и Д тоже часто переходили друг в друга, то все перечисленные здесь звуки могли путаться также с Т. При этом отметим, что русское "д" рукописное с петелькой внизу пишется так же, как и латинское "g". По поводу перехода Б-Г добавим также, что такой переход был известен на Руси. Например, как сообщает В.Даль, слово БУМАГА в некоторых русских говорах произносилось как ГУМАГА [223], т.1, столбец 1008. Причем таких примеров у В.Даля приведено довольно много.

Звуки М и Ш могли переходить друг в друга, так как буквы - русское "ш" и латинское "m" - отличаются лишь ориентацией: переворачивали буквы вверх ногами.

Звуки З и Б (или Д) могли переходить друг в друга, так как буквы - русское "з" рукописное с петелькой внизу отличается лишь ориентацией от похожего написания рукописной латинской буквы "b" с петелькой наверху (см. также "d" латинское). Отметим, что этот переход оказался довольно редким.

Звуки Р и К могли переходить друг в друга, так как буквы - латинское "R" и латинское "k" рукописное с петелькой наверху - писались похоже. Такой переход оказался довольно редким.

Звуки П и К могли переходить друг в друга, так как буквы - латинское "P" и латинское "k" рукописное с замкнутой петелькой наверху - писались похоже.

Звуки Н и Л могли переходить друг в друга, так как буквы - латинское "n" и русское "л" (или ^) - пишутся похоже.

Звуки В и С (или З) могли переходить друг в друга, так как буквы - латинское "v" и русское "с" - отличаются лишь ориентацией: положили букву набок и в результате "v" переходило в "<" и наоборот.

Звуки Г и Р могли переходить друг в друга, так как буквы - русское "г" и латинское "r" - пишутся практически одинаково.

Звуки Р и Л могли переходить друг в друга, так как буквы - латинское "r" и латинское "L" - отличаются лишь ориентацией, то есть либо перевернули букву, либо ее зеркально отразили: l---r.
_____________________________________________________

Еще раз подчеркнем, что перечисленные переходы согласных не просто теоретически возможны из-за различных вариантов их графического изображения, но они были реально обнаружены нами при сравнении иностранных слов с их славянскими "родителями". То есть когда мы "решали смысловые уравнения". Поскольку скалигеровская хронология многое "поставила с ног на голову", в том числе и в лингвистике, то сегодня славянские слова-«родители» чаще всего расцениваются как "переводы-синонимы" этих "иноземных слов". На самом же деле картина обратная. ПЕРВИЧНЫМИ ОРИГИНАЛАМИ были, скорее всего, славянские слова.

0

21

БУКВИЦА - уроки

0

22

Вот это да! Неужто комуняки сделали подмену?

0

23

Аргонавтъ написал(а):

Неужто комуняки сделали подмену?

Подмену сделал ещё в "царской России" т.н. "святейший Синод", корнями произрастающий из еврейского СИНЕДриона. Именно тогда царской цензурой (с соизволения Синода) было внесено исправление и в "Сказку о попе и о работнике его Балде" - "попа" заменили на "купца". "Крещёный мир" также из тех времён.
Комуняки, напротив, после 1917 г. ПОПА возстановили в пушкинском тексте. Зато "крещёный мир" почему-то "проглядели". Сейчас весы качнулись опять в сторону "купца" (во всяком случае, во всех церковных изданиях вместо "попа" вставлен "купец").

0

24

AZЪ это КАZА,

casa  это еще и дом в латиноалфавитных идиомах

ну и касса из той же оперы

Отредактировано Аргонавтъ (2015-12-12 15:45:22)

0

25

Теперь скажу позначимей явленье.

Серхио пишет в ритме Лопе де Вега. Тот, кстати, в комедии "Дурочка" тоже разсуждает о буквах, о К, устами учителя. Уважаю испанскую л-ру.

Отредактировано Аргонавтъ (2015-12-10 14:42:04)

0

26

#p1167

0


Вы здесь » АлаМа » Тестовый форум » БУКВИЦА - уроки