см.
eretic_online
"Культура - это тонкий слой яблочной кожуры, отделяющей нас от раскаленного Хаоса". (Фридрих Ницше)
"Еще было обещано прояснить параметр к которому относится цифра 9. Чувствую, что тут есть связь с моим вопросом, потому хотелось бы пояснения".
- Относится к Гармонии. Число октав.
vetrazov
Наверное, все же отделяет не только культура, но и структура самого сознания, "музыка сфер". Числовая природа гармонии... Похоже, трансформация, предшествующая ментальному переходу, в чем том то подобна настройке музыкального инструмента? Вот когда я пожалела о своей музыкальной неграмотности.
eretic_online
В принципе, то, что вы перечислили, входит в понятие "культура" именно в интерпретации Ницше.
vetrazov
О.. Извиняюсь, за суженное понимание. Тогда мне даже страшно представить, "откуда" он смотрел.
eretic_online
"Оттуда" смотреть можно - но не очень долго... Человеческий мозг, как транслятор информации, таких нагрузок не выдерживает.
Думаю, кое-кто из тех, что находятся сейчас в сумасшедших домах, тоже "посмотрели" туда, куда смотреть нельзя без опасности "пробоя".
tany14
Иногда. закрыв глаза - вижу нечто похожее на вскипающую ,бурлящую "субстанцию" ,красного цвета )) может это и есть ХАОС ? ОЧЕНЬ ВПЕЧАТЛЯЕТ !
eretic_online
ХАОС есть двух цветов: красный и черный.
tany14
Jul. 5th, 2015 02:48 pm (UTC)
ДА, если можно так сказать ,"ЧЕРНОЕ В КРАСНОМ"))) Сегодня в "центре черно-красного" появился зеленый цвет)) я его раньше не видела ) это - глюк моего восприятия или какое-то постороннее "вкрапление"?
_____________________________________
Нет желания регистрироваться в блоге Еретика, поэтому скажу тут: ребята, вы великолепны
СОАХ - "красный". Подтверждаю - видела в Книге страницу цвета КРОВИ.
"ЧОРный" цвет увидеть невозможно, а касаемо "ЧЕРмного" и "ЧЕРвонного"...
М.Фасмер:
че́рмный - "красный", цслав., народн. черёмный "рыжеволосый", вятск., перм., сиб. (Даль; см. Шахматов, ИОРЯС 7, I, 305), черемнуха "краснуха, скарлатина", др.-русск. чьрмьнъ "красный, рыжий", ст.-слав. чрьмьнъ ἐρυθρός (Супр.), др.-сербск. чрман, сербохорв. название реки Цр́мница, словен. črmljèn "красный", črmlják, črmnják "яичный желток", чеш., слвц. čermák – птица "малиновка", в.-луж. čоrk "яичный желток", н.-луж. сеnk – то же, полаб. саrmаk – то же, польск. czermień "название растения".
Производные от праслав. *čьrmь "червь", ср. словен. čr̂m "карбункул, червь", родственно лит. kirmìs "червь", др.-инд. kŕ̥miṣ "червь, личинка", авест. kǝrǝmi-, нов.-перс. kirm, алб. krimb, ирл. cruim, кимр. рrуf "червь"
ЧЕРВОННЫЙ - происходит от праслав. *čьrvi̯enъ, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. чьрвенъ, чьрвлıенъ, ст.-слав. чръвенъ, чръвленъ (др.-греч. ἐρυθρός), болг. черве́н, чърве́н, сербохорв. цр̀вен «красный», цр̀вљен — то же, словенск. črljèn, чешск. červený, словацк. červený, польск. сzеrwоnу, в.-луж. čerwjeny, н.-луж. сеrẃеnу. Праслав. *čьrvi̯enъ, прич. прош. страд. от čьrviti «красить в красный цвет» (др.-русск. чьрвити, сербск.-церк.-слав. чрьвити), а последнее — от *čьrvь (см. червь), ср. народнолат. vermiculus «красный» от vermiculus «червячок, кошениль, из которой добывали пурпурную краску». От чьрвь образовано др.-русск. чьрвенъ «июль» (Четвероеванг. 1144 г. и др.) и чьрвьць — то же, ср. укр. че́рвень, червець «июнь», чешск. čеrvеn — то же, др.-чешск. črven — то же, črven druhý «июль», чешск. čеrvеnес «июль», польск. czerwiec «июнь», которое объясняли частично как «месяц сбора кошенили», частично — как «время, когда плодятся пчелы».
ЧЕРВОГНЫЙ
ЧЕРВОНА РУТА - "аленький цветочек", "цвет папоротника", "златая ветвь", "золотой ключик", "яжья вязь" и т.д.
ср. с епитрахи́ль (греч. επιτραχηλιον — то, что вокруг шеи) — принадлежность богослужебного облачения православного священника и епископа — длинная лента, огибающая шею и обоими концами спускающаяся на грудь.
ЕпитраХИЛЬ с шитьем конца 16 в.
ср. с
В отличие от латинской "р" (у нас "П") греч. "П" и "Р" пишутся как русские, но переписчики (католические монахи) часто путали одно с другим.
Могли перепутать и ἐρоς с еρως (эрос) - чем чорт не шутит?
К примеру: у нас в слове "математика" две буквы "Т", а у греков отнюдь: μᾰθημᾰτικά...
Поехали дальше:
Епитрахиль, также называемая палия (ср. с оПАЛЯТЬ, неоПАЛИмая Купина), это узкая накидка из белой шерсти, которая является символом.
Roman Mosaic. Two Palms, One Amphora and Three Fish. Ostia, Italy/i]
ПАЛЬМА ср. с ПАЛЛИУМ, Pallĭum. Омофор ср. с АМФОРА.
[i]Roman Mosaic. Two Palms, One Amphora and Three Fish. Ostia, Italy
Омофо́р, нара́менник, нара́мник (от ст.-слав. рамо, двойственное число рамена — плечо, плечи) — принадлежность богослужебного облачения епископа.
Омофор (греч. носимый на плечах) – принадлежность богослужебного облачения архиерея. Существуют великий и малый омофор. Великий омофор – длинная широкая лента с изображениями крестов; огибая шею, спускается одним концом на грудь, другим – на спину. Малый омофор – широкая лента с изображениями крестов, спускается обоими концами на грудь, спереди сшита или закреплена пуговицами. Надевается поверх саккоса. http://azbyka.ru/dictionary/14/omofor.shtml
Превращение омофора-паллиума в "папкин" масонский ГАЛ-СТ-ук:
Так выглядел ПАЛЛИУМ у др. греков:
Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., Попов В.П. История костюма:
Драпированные одежды носили в древней Этрурии. Этруски появились на севере Аппенинского полуострова около 1200 г. до н.э. Возможно, это были троянцы…
Многие элементы этрусской культуры были заимствованы в Древнем Риме: например, обычай справлять военные триумфы, знаки патрицианского достоинства, отороченные пурпурной каймой плащи, пурпурный вышитый плащ и пурпурная туника, расшитая пальмовыми листьями, которую носили военные вожди. Этруски носили одежду из льна и шерсти — хитоны или короткие облегающие рубашки-туники и плащи (мужчины), юбки и лиф с рукавами (женщины).
В Древнем Риме (VIII в. до н.э. — V в. н.э.) сложился особый костюм, указывающий на римское гражданство. Только граждане города Рима (по мере расширения государства права гражданства будут распространены и на полноправных жителей других итальянских городов, и представителей знати в провинциях, завоеванных Римом) могли носить тогу. Как и одежда древних греков, одежда римлян была одеждой рабовладельцев. Она не была предназначена для активной деятельности, в ней удобно было вести политические или философские дискуссии, выступать в Сенате и т.п.
Для войны существовал особый, более удобный и функциональный костюм. Римская тога, бывшая символом римского гражданства и мирного времени, представляла собой кусок шерстяной ткани в форме эллипса или сегмента большого размера, который драпировали определенным образом. (Самые большие тоги (2x5,6 м) носили в I—И вв. н.э.) Кроме того, тога указывала и на официальный статус: определенные должностные лица и жрецы носили белые тоги с пурпурной полосой (тога претекста). Полководец-триумфатор, возвращаясь в Рим с войны с победой, облачался в пурпурную тогу, позднее ее будут носить императоры. Римляне носили и тунику (сенаторы — с одной широкой полосой спереди и сзади, всадники — с двумя узкими полосами), которая в эпоху Республики (конец VI—I вв. до н.э.) напоминала греческий дорический хитон.
По мере того, как Рим завоевывал на Востоке провинцию за провинцией, в костюме появляется все больше восточных черт, и римская туника начинает напоминать восточную рубашку с рукавами. Римляне заимствовали новые элементы одежды и у варваров на севере: у галлов римские легионеры переняли рубашку (камизу) и штаны (бракка). Кроме официальной одежды (тога, туника) в Древнем Риме существовало и множество видов повседневной одежды, например, разнообразные плащи: лацерна, военный плащ сагум, пенула и т.д. Простой народ (плебс) ходил в туниках. В III—V вв. н.э. традиционные римские формы одежды (прежде всего тога) уступают место более удобной одежде — тунике с длинными рукавами (далматика), император же вместо пурпурной тоги носит пурпурный плащ палудаментум.
Женский костюм отличался от мужского не только особыми формами (тогу со II в. до н.э. носили только уличные женщины, а полноправные замужние женщины носили тунику, столу, институ (плиссированную юбку поверх столы) и покрывало палла, напоминавшее греческий гиматий), но и цветом. Только женщинам в Древнем Риме было прилично носить одежду из окрашенных тканей (мужская одежда должна была иметь естественные цвета овечьей шерсти), но определенных цветов: желтого, зеленого, коричневого, оранжевого.
Изначально древнеримские ткани в основном были шерстяными, но в эпоху Империи из стран Востока стали привозить драгоценные ткани с золотыми нитями, а после завоевания Египта в моду вошли тончайшие прозрачные ткани из льна, а потом и из шелка, которые производили на острове Кос в Средиземном море. В другие регионы из Рима вывозили шерстяные ткани.
Сравни
с