TomorrowLand - Земля Будущего
Первое , что хочется сказать - очарован талантом Рэффи Кэссиди - Афина , выражаю своё почтение этой замечательной девушке , она прекрасна !
Второе - общая конструкция фильма , изполнено блестяще в плане создания общей картины из вязи идейных смыслов , грамотно переплетённых и оформленных . Консультанты явно знают " как здесь всё устроено " и мягко намекают для освежения памяти .
Поехали ! В фильме представлены две символические оппозиции : Никс - Афина , Фрэнк - Кейси , они носители Архетипов , хтонических Сил . Картина настолько наполнена взаимосвязанными деталями , что трудно определиться с чего начинать , так что начну с начала , которое одновременно является концом
Фрэнка привозит автобус с изображением гончей , что символически отображает Анубиса и подобных ему , Харона к примеру , фирма Grayhound - лидер автобусных перевозок в США и видимо основана кем - то из Атлантов . Когда парень открывет сумку Губернатор заинтересован , в нём на мгновение пробудился интерес , который угасает когда он узнаёт , что механизм недоработан , поскольку уже тогда Никс хочет определённости и вдохновение для него не играет значимую роль . Так же стоит отметить , что Афина не подчиняется ему и действует изходя из своих представлений - " Афина , что ты тут делаешь ? " , нарушет прямую директиву Никса - " Афина , нет ! " , уже в этот момент приняв решение и запустив механизм последующих действий - " Я - будущее , Фрэнк Уокер " . Она - Судьба и обозначена безэмоциональной программой , если она сотворена Никсом , то не смогла бы игнорировать его директиву , символически Афина возносит достойных на Алимп и карает ничтожных , она - Немезида , в момент телепортации Фрэнк произносит фразу - " Правосудие слепо " , даёт повязку на глаза и сам закрывает их , Афина переносится без повязки , тому как не может потерять зрение , она " слепа " . Собственно сами повязки и внесены в сюжет для подчёркивания этой детали .
Сама Земля Будущего - астральный эгрегор человечества , закрытый на данный момент для абсолютного большинства , поскольку нарушена ротация Атм - Душ и созданы религиозные эгрегоры , хотя они в фильме не представлены . Носителей чужих идей , людей как излучателей низких вибрационных частот Никс категорически не хочет видеть в этом месте и ждёт финал .
На 17 минуте фильма видим стену с изображением " гриба " от взрыва и мусорную корзину , эта тема проходит красной нитью , как желание Никса устоить очистительный апокалипсис , и надпись space for lease - пространство ( место , локация ) для аренды . Вопрос кому хочет сдать планету Губернатор ? Затем показывают демонтаж платформы , который хочет остановить Кейси , тому как её отец останется без работы ( материального обезпечения , тела ) . В своём диалоге с братом она озвучивает одно из ключевых понятий - " Самое незначительно действие способно изменить будущее " , вопрос лишь просчитано ли это действие Системой , однако девушка даёт понять - " Я знаю как всё устроено " и готова идти до конца/начала , после заявления , что " никогда не отступит " получает последний значок от Судьбы , поскольку Кейси представляет из себя Константу - Постоянную , то чем так мечтает стать Никс . Девушка не верит в " конец света " и хочет найти выход , создать прецендент поскольку умеет , но до конца этого не осознаёт , обладает непоколебимым намерением не веря прогнозам .
Далее она попадает в " пригласительный ролик " который заводит её в озеро , - " ты пахнешь болотом " сказывает ей брат , болото - стоячая вода , отсутствие движения и в то же время они изполняют важную роль в экосистеме , это природный фильтр и подпитка рек на что намекает маяк указывая путь . Ей был дан сигнал , что местность подвержена санации и деструкции согласно установленному Никсом порядку .
Кейси находит в интернете сайт ловушку для сбежавшей Афины , которую Никс собирался утилизировать , поскольку обладает собственной системой контроля будущей реальности которую по его просьбе создал Фрэнк . Магазин имеет название " blast from the past " - взрыв из прошлого , что скорее всего отсылает к уничтожению Фаэтона , изменению СС и созданию Луны , которая представлена машиной программирующей будущее , замена Афины . Пятибрат в своих " откровениях " так же называл Луну - " станция Судьба " , хоть писанина откровенная деза , однако его приём состоит в представлении части правды , как фундамент для лжи . Это как сказать - " Вода мокрая , проверили ? А теперь слушайте дальше про её свойства " . Собственно от Луны они отталкиваются - " берут разбег " на космическом корабле , она показана таким крупным планом не зря . Ведь по сути Луна влияет на физиологию человека делая возприимчивым к внушению , а если копнуть глубже и принять во внимание её влияние на овуляционный цикл и его деформацию , как " владычицы Вод " , так совсем ахтунг .
В магазине женщина робот наблюдает ядерный взрыв и сказывает - " Неделя разпродаж , первые три полки 70% " , рядом с ней штурмовик из " Звёздных войн " . Так же примечательна надпись " we do not make chance for the bus no exeptions " - мы не даём шанс для автобуса ( Анубиса - Grayhound ) без изключений . Что указывет на закрытый для въезда эгрегор , переправа не работает . У женщины на пряжке два сердца , а её компаньон - Хьюго Хертцбек ( большая обратная сторона Сердца ) появляется в 10 - 30 со словами - " Вас ждёт залп из проооо " на чем его придавливает дверь , и дальше по тексту - " Распахнутая дверь изпортит весь эффект , а это главное " они озвучивают мысли самого Никса , поскольку являются его своеобразной проекцией , в отличие от Афины . И ещё по тексту - " Откуда у них технологии , до которых нам , как до Луны " . Потом они убивают Ворона - вещую птицу и стараются поразить Кейси , которой на помощь является Афина . Следующий важный эпизод в машине , когда она сообщает Кейси , что та набрала 73 балла по шкале Файнмена - Драмлберга . Это ключ к пониманию , кто такая Кейси , поскольку потом Фрэнк услышав подобный результат восклицает - " Это невозможно ! " ведь у него , изобретателя станции Судьба всего 41 балл , к тому же утверждение нарушает основной девиз - " Всё возможно " , однако в его представлении это действительно " за гранью " .
72 Аркона отражают сферу циклических взаимодействий планет , выраженных в произходящих событиях оформляющих структуру человека на разных уровнях . 73 - один из Арконов отображающих способность человека взаимодействовать как с ближним Космосом , так и дальним , ощущать вибрации дальних звёзд , которые Кейси перечисляла в детстве . 73 - " нулевой " Аркон , фундамент отсчёта - начало и конец - Файнмен Драмлберг звучащий файный ( финист - фин ст ) образ - мен - ману , Глупец - Хлопец поскольку drum - барабан ( англ. ) , а барабан у музыкантов - основа ритма , его плоть и кровь .
Следующий важный кадр - Кейси лежит отброшенная импульсом от двери Фрэнка на поясе пряжка - перевёрнутая пентаграмма и фраза - " Откуда бы ты ни явилась иди домой " , при этом она в тени половиной тела , остальная на свету , что показывает обладание полярными силами . Однако в данный момент её цель - разрушение в созидательных целях . Она представляет собой Хаос и может влиять незначительно , но мощно , поскольку малейшее попадание хаотических энергий разъедает причинно - следственную ткань - " Я знаю , как всё устроено " эта фраза повторяется неоднократно . Её задача - обусловить нарушение сценария задуманного Никсом , поскольку он замкнул Систему в Абсолют автоматически навлекая внимание Иерархов Сил Порядка и Хаоса . Как Афина превозходит Никса , так и Кейси возвышается над Фрэнком , здесь мужское начало является Архетипом Порядка - Формы - Правил - Рацио определённости одним словом , поскольку внутренне Фрэнк здался позволив созданному им порядку увлечь себя . Никс поматёрее будет , однако и он поддался идее Абсолютного Контроля , Фатума поскольку отклонение в 1/10000 его не заинтересовало , а ведь это та самая песчинка вызвавшая лавину . При чём роль Кейси вторична , она не совершала ключевых действий , а лишь побуждала их , своей непоколебимостью вдохновив Фрэнка . Женское начало выступает в роли Случая - неструктурированного Хаоса - Иррациональности .
В фильме несколько раз звучала фраза о Волках , кого кормишь , тот и растёт , в метафизическом плане Кейси - Волк Хаоса , а Никс - Волк Порядка , действия которых направлены на обратный результат . Никс созданием Порядка хочет утвердить Хаос , а Кейси разрушением заданных Абсолютных параметров неизбежности установить новый Порядок . Губернатор видать забыл одно важное правило - каждое вероятное событие имеет шанс в 50% , оно либо наступит либо нет , шанс в 1/10000 перевесил остальную утвердительную часть изпользовав это правило . Помню была у меня дискусиия с одним человеком по поводу 50/50 , как основы регулирования Системы , этот фильм прекрасное тому доказательство . Следовательно Кейси оформляющая " невозможность " даже в понимании таких зубров как Никс .
" Я чувствую , что мне нужно туда , потому , что это мой долг " - сказывает Кейси объясняя Фрэнку мотив своего побуждения . Далее он транслирует свою программу - " Тебе внушили , что ты особенная , но это ложь " однако она не верит , поскольку обладает иррациональным Знанием недоступным ему . А он ей всё твердит - " Представь себе мир , где я с абсолютной уверенностью знаю дату твоей смерти " , тогда девушка быстро осознаёт возможность программирования реальности через предсказания и объяснения мира пророками или учёными , на что прямо намекает её имя - Кейси ( Эдгар ) Ньютон ( Исаак ) . И создаёт импульс - " Кто - то сказал мы сами творим свою Судьбу " , тем самым смещая уготовленный сценарий на 1/10000 % . Выходит она создала внесистемную причину , а где брать подобные причины в Упорядоченном ?
Вообще фильм фонтанирует фразами содержащими как прямые намёки , так и весьма тонкие - " Ты меня в очередной раз в гроб загоняешь " сказывает Фрэнк Афине , а в ответ - " Ничего личного это лишь программа " .
По прибытию их встречает Губернатор и выслушав , решает посмотреть , что они хотят показать ему . По пути наверх идёт внедрение мысли о неизбежности будущего показанного тахионными преобразователями станции . Никс сказывает Фрэнку - " Мы значительно улучшили интерфейс , но не стали трогать твой изначальный алгоритм " , который впоследствии снова произносит фразу - " Она знает , как всё устроено " в ответ на недоуменный вопрос Губернатора . Далее нам показываю ядерный взрыв в мегаполисе и новый Майдан в Киеве на 1:35:50 , Украина показана как влияющий фактор планетарного масштаба . И следующие слова Дэвида - " Мир движется к гибели , это точно , это неизбежно , это уже факт " . Ему это не угрожает он " не изчезнет " по его словам , поскольку прекрасно устроился в ином измерении .
Далее их собираются депортировать , взбудораженная Кейси мобилизируя силы понимает принцип работы станции , поскольку та убеждает людей " кормить не того Волка " то бишь Хаос . Монолог Никса о том , что " не блок виноват , а вы сами " интересен , поскольку показывает его изтинную мотивацию - увидеть будущее , получить власть большую , чем он имеет . Пеняя на слабую сопротивляемость людей он кривит , поскольку этот фактор зависит от воздействия порождая замкнутый круг . Как итог - " Чтобы спасти Цивилизацию , я покажу её гибель " весьма забавный способ . К тому же ему не интересно само спасение , он хочет " сдать пространство в аренду " снова , обосновав подобное решение выбором людей транслируемого им сценария . По сути он чист , поскольку не нарушал правило свободного выбора , однако у Немезиды своё видение ситуации . Возникает потасовка в ходе которой взорвавшаяся бомба обрушивает балку на Никса , оглушённые взрывом Фрэнк и Кейси встают , когда Афина видит в тахионном поле транслируемом станцией гибель Фрэнка , и в прыжке заслоняет его , тем самым нарушив течение причинно - следственной реки . Это метафизическое противостояние двух Судеб , именно Афина является началом и концом - она привела Фрэнка против воли Никса и снова нарушив его волю ( сбив программу действия ) является орудием уничтожения рукотворной Судьбы , которая погребла под собой Никса .
Монолог Афины в конце содержит ряд подсказок кто она - с одной стороны " аудиоаниматроник " а с иной система , что может игнорировать обязанности и способная ощущать " нетипичные мысли " . Своим уходом она уравновешивает Систему позволяя " невозможному сбыться " разрушая станцию , которую Никс своим последним словом определяет как " проклятье " . Его желание создать Ordo ab Chao привлекло внимание последнего , чьё вмешательство позволило сохранить баланс .
Совершенно в ином плане представлено противостояние Хаоса и Порядка в фильме " Тёмный рыцарь " , это постоянное взаимодействие имеет множество граней , различать которые порою весьма трудно .
В целом фильм - своеобразное послание возможным союзникам , кто тоже знает " как всё устроено " и способен действовать без сомнений , до конца/начала . Идёт акцент на 22 сентября , поскольку именно в августе - сентябре будет самая мощная трансляция энергий через соединение Сатурна с Марсом на оси Антарес - Альдебаран в квадрате к Нептуну . Особое место уделяют Украине . Многочисленные намёки на противостояние группировок технологического прорыва - Тесла и желающих сохранить мир в подчинении энергетической зависимости . Однако это уже иная тема , далёкая от кинематографа , хоть и содержащая в нём намёки .