Вот иллюстрация перехода от тора к борромееву узлу. Борромеев узел - это тор с дыркой. Точнее этот узел образуют: края этой дыры + ось тора + внутренняя ось тора. Что здесь интересно, так это то, что эта дыра (с зеленым краем) она не такая, как две другие дыры тора. Есть дыра посередине (та через которую проходит красная ось) и есть дыра внутри (та через которую проходит синяя ось) - эти две дыры являются дырами тора, которые не сводимы к точке. Зеленая дыра сводима к точке - в этом ее топологическое отличие, на что обращал внимание Лакан. С другой стороны понятно, что синяя ось - это ось дыры требования, а красная ось - это ось дыры желания, тогда эта дополнительная зеленая дыра - это то, что создает между желанием и требованием узел (борромеев)... (Александр Бронников)
http://www.telenir.net/psihologija/vved … na/p27.php
УЗЛЫ
Лакан утверждает: среди основных геометрических фигур, описанных Евклидом, – плоскости, линии, сферы – не хватает самой важной. Эта фигура – кольцо. Значение кольца состоит в том, что оно демонстрирует пространство первичной дифференциации внешнего и внутреннего. В 1950-е годы Лакан говорит о кольце, подчеркивая, что любая точка в его центре находится и в пределах кольца, и за его пределами.
Впоследствии на смену кольцу в топологии Лакана приходит лента Мёбиуса. Эта фигура показывает переходность в психоанализе фундаментальных оппозиций структурализма – внешнее/внутреннее, означающее/означаемое, любовь/ненависть, сознательное/бессознательное. Один элемент оппозиции незаметно перетекает в другой. Так, бессознательное не спрятано в глубине, где-то под сознанием. Оно вне такого рода топологии. Оно лишь оставляет следы, осмысляемые сознанием. Оно – в сознании. Оно всегда уже на поверхности и его никогда на поверхности нет.
С начала 1970-х годов интерес Лакан смещается с простых поверхностей, к каковым относится и лента Мёбиуса, к сложным пространственным фигурам – к узлам. Топология, для Лакана, – совершенно неметафорический способ изучения символического порядка и его взаимодействия с реальным и воображаемым. Топология не представляет структуру. Топология и есть структура.
Постепенно Лакан обнаруживает особый узел – борромеев. Этот узел включает три связанных друг с другом кольца. Все кольца равны между собой. Каждое кольцо связано с двумя другими. Эти три кольца были в XIV веке символом миланской семьи Борромео.
Лакан начинает разговор о борромеевом узле на семинарах 19J2/73 годов, и посвящает следующий учебный год его детальному анализу. Бор-ромеев узел связывает воедино три порядка – воображаемый, символический, реальный. Три кольца это, прежде всего, три отверстия, три нехватки, три дыры. Дыра в символическом – описанное Фрейдом первовытеснение. Дыра в воображаемом – фаллос как пробел в образе тела, причем независимо оттого, идет ли речь о мальчике, или о девочке. Дыра в реальном это пропасть между полами, представляющая формулу: сексуальных отношений не существует. В отверстиях зарождаются и разворачиваются влечения – оральное, анальное,голосовое и зрительное.
Борромеев узел представляет как независимость каждого кольца, так и их зависимость друг от друга: если одно кольцо убрать, два других тоже освобождаются. На семинарах 1975/76 годов Лакан описывает этот распад колец, обретение ими независимости как психоз. При этом он описывает случай, когда цепочка из трех колец рассыпается, но психоз не наступает, поскольку обнаруживается еще одно, четвертое кольцо, скрепляющее порядки. Это кольцо Лакан называет словом синтом.
http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/history/224/
В семье не без святого
В середине XIV века в Италии было немало людей, носящих фамилию Борромео (Borromeo) или Буонромео (Buonromeo). Корень слова «buon» по-итальянски означает «хороший», и как знать, не оказалось ли это счастливым знаком для семьи? Как бы то ни было, а Борромео из Сан Минато — симпатичного городка неподалеку от Флоренции — устраивались в жизни как могли: часть из них проживала в этом городке вплоть до конца XIX века, часть перебралась в Падую, Венецию и Милан, часть сгинула в постоянных войнах между гвельфами (сторонниками папы) и гибеллинами (сторонниками императора).
Зубцы крепостных стен в форме «ласточкиного хвоста» были в Средние века знаком того, что владелец замка принадлежит к гибеллинам — противникам папы. Сторонники папы, гвельфы, предпочитали строить стены с квадратными или прямоугольными зубцами. Когда итальянские архитекторы строили московский Кремль, они выбрали для крепости Великого князя Московского гибеллинские зубцы, полагая, что православный Великий князь никак не может быть сторонником папы, как и семья Борромео.
Как раз к периоду этих войн относится первое упоминание о Борромео: Филиппо Борромео (Filippo Borromeo), богатый и могучий предводитель гибеллинов, в 1367 году возглавил восстание против флорентийских гвельфов. Восстание поддержали император Карл IV и Джан Галеаццо Висконти (Gian Galeazzo Visconti, 1351–1402), но участь самого Филиппо оказалась трагической: три года спустя он был захвачен в плен вместе с некоторыми своими сподвижниками — все они были обезглавлены. Его пятеро детей были помилованы по малолетству и вместе с матерью бежали в Милан, прихватив с собой все самое ценное. Впоследствии дети приняли подданство Милана (не забудем, что до 1861 года территория современной Италии представляла собой владения различных герцогств и не являлась единой страной).
Банкиры и феодалы
Джованни Борромео (Giovanni Borromeo, умер в 1495), один из этих пятерых детей, вызвал из Падуи свою сестру Маргериту, оставшуюся вдовой с маленьким сыном Виталиано на руках. Ее погибший муж, Джакобино Виталиани, происходил из очень древней падуанской семьи, среди его предков были святая Джустина — мученица времен римского императора Нерона, и святой папа Виталиано (Pope St. Vitalian, умер в 672). Кроме того, семья состояла в родстве с венецианским дожами.
Джованни вместе с двумя братьями занимался коммерческой и особенно банковской деятельностью. Один из их банков с головным офисом в Венеции имел также филиалы в Милане, Риме и Лондоне. Не имея наследников, Джованни в 1406 году усыновил племянника Виталиано, с условием, что тот откажется от отцовской фамилии и примет материнскую. Виталиано Борромео (Vitaliano Borromeo), таким образом, можно считать родоначальником миланской ветви Борромео. С его переходом из семьи Виталиани в семью Борромео в герб последних перешли некоторые детали и девиз.
Виталиано сделал очень серьезную карьеру: добавил к семейной банковской сети филиалы в Бургосе и Барселоне; в 1418 году образовал казначейство миланских герцогов, с которыми впоследствии были связаны все его успехи. В 1413 году он получил позволение от герцога миланского Филиппо Мария Висконти (Filippo Maria Visconti, 1392–1447) укрепить свой загородный дворец — в настоящее время крепость Пескьера Борромео (Peschiera Borromeo). В 1439–1440 годах получил от герцога различные феодальные владения, в том числе те, что в Ароне на озере Маджоре. Эти владения и по сей день принадлежат семье. В 1445 году Виталиано получил титул графа.
В 1447 герцог Филиппо Мария Висконти умер, не оставив наследников мужского пола — так власть над миланским герцогством перешла Амброзианской республике, у которой предприимчивый принц приобрел Анджеру — в те времена это была крепость на холмистом берегу озера Маджоре, как раз напротив Ароны. Крепость существует и поныне, она открыта для посещения, а у подножия холма раскинулся маленький сонный городок с тем же названием.
Через два года умер и Виталиано, не дождавшись победы Франческо Сфорца (Francesco Sforza, 1401–1466), которого горячо поддерживал. Как гласит история, Франческо Сфорца гостил в замке Пескьера у старшего сына Виталиано, Филиппо (Filippo Borromeo), когда к нему пожаловала делегация граждан Милан с просьбой принять под свою руку город и герцогство.
Герб Борромео и само имя этой семьи прославились еще раз уже в начале XXI века. Ученые открыли особое соединение трех молекул, в результате которого возникает новое состояние вещества, и назвали его по аналогии с изображением на гербе «кольцами Борромео»
____________________
P.S. Вот так, дорогие "бореи и борейки" Вот и БРАМА ХВАЛЁНАЯ обнаружилась, и ЛАСТОЧКИН ХВОСТ, и ЗОЛОТАЯ ВЕТВЬ, а то нас по большей части индусскими теориями потчуют а практика и досель там, где теория